Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области
Проект
«Безопасность на дороге и в транспорте»
Составитель: Танаева Н.А., воспитатель 1 мл.гр.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели 1 младшей группы «Рябинка».
Продолжительность проекта:
2013 - 2014 учебный год.
Актуальность
- Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель и задачи проекта
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице, дороге и в транспорте.
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Направления работы
* РАБОТА С ДЕТЬМИ, *РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, *ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ; *ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ .
Этапы реализации
*Подготовительный
*Основной
*Заключительный
1 этап -Подготовительный
* Постановка цели и задач.
*Определение методов исследования.
*Составление календарно – тематического плана по ПДД.
*Подбор наглядно-иллюстративного материала.
*Подбор художественной литературы по теме.
*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
*Создание картотеки дидактических игр.
*Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
*Подбор материала для продуктивной деятельности.
*Изготовление д/и «Светофор», «Разрезные картинки».
* Изготовление альбомов «Транспорт», «Правила дорожные знать каждому положено».
Предметно – развивающая среда
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор.
- Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Предметно – развивающая среда
- Наглядно-дидактические пособия : картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Альбом «Транспорт».
Предметно – развивающая среда
*Сюжетно-ролевые игры : «Шофер», «Поезд», «Воробушуки и автомобиль», «Светофор», «На дорогах поселка», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
*Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
*Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Разрезные картинки».
2 этап - Основной
Работа с детьми
Работа с родителями
В соответствии с ФГОС
Работа ведется по 5 образовательным областям:
*социально – коммуникативная,
*познавательная,
*речевая,
*Художественно – эстетическая,
*физическая
Работа с детьми
*непосредственно-образовательную деятельность;
*образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
*совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
*самостоятельную деятельность детей.
Познавательная область
Социально – коммуникативная область
Речевая область
Художественно –эстетическое развитие
Физическое развитие
Работа с родителями
- Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах поселка», «Правильно перевозим детей в автомобиле»
- Прогулка – экскурсия « По улицам поселка».
- Экскурсия к светофору.
- Беседы.
- Оформление уголка безопасности.
- Консультации.
- Оформление фотовыставки «Изучаем правила дорожного движения».
- Создание альбома «Знать правила движения как таблицу умножения».
-
-
-
-
-
-
3 этап - Заключительный
1. Обобщение результатов работы в форме фотовыставки;
2. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
3. Участие в конкурсе методических разработок по образовательной области «Безопасность» (дорожное движение).
4.Экскурсия – прогулка «По улицам поселка».
Ожидаемый результат
*создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
* расширение кругозора воспитанников;
*повышение социальной компетенции дошкольников;
*повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
*вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,
*помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,
*укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
спасибо
за внимание!
Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области
Использованы ресурсы:
- http://2berega.spb.ru/user/Polikarpowa/file/771463/
- http://forum.forumok.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=67&t=2153