СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Герцогиня Акуля"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной  работе описано исследование легенды Серафимы Власовой «Герцогиня Акуля» через изучение исторических персонажей, оказавших большое влияние на топонимическое название озера Акуля в Челябинской области.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что ознакомление учащихся с персонажами легенды  повысит  интерес школьников к изучению истории родного края, деятельной частицы великой России.

Объектом  настоящей работы являются топонимическая легенда «Герцогиня Акуля».

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Герцогиня Акуля"»

Тема  проекта:  «История Южного Урала, застывшая в легендах» Учащиеся:Солопова Надежда 8 класс  Плаксин Дима 7 класс  Зейналова Валя 7 класс  Зотова Аня 7 класс Пильникова Катя 7 класс Руководитель Карташова Т.Г.

Тема проекта: «История Южного Урала, застывшая в легендах»

Учащиеся:Солопова Надежда 8 класс

Плаксин Дима 7 класс

Зейналова Валя 7 класс

Зотова Аня 7 класс

Пильникова Катя 7 класс

Руководитель Карташова Т.Г.

Проблема:  Реальность существования героев легенды Серафимы Власовой «Герцогиня Акуля».

Проблема:

Реальность существования героев легенды Серафимы Власовой «Герцогиня Акуля».

Персонажы легенды 1. Акуля. 2. Кузьма-Соболёнок. 3.Зотов Григорий Федотович. 4.Строганов .

Персонажы легенды

  • 1. Акуля.
  • 2. Кузьма-Соболёнок.
  • 3.Зотов Григорий Федотович.
  • 4.Строганов .
Задачи Изучить легенду, выделить основных персонажей; Определить возможные источники поиска информации о персонажах легенды; Найти исторические факты о реальных людях из различных источников; Сопоставить исторические факты с информацией о героях, отражённой в легенде; Сделать вывод о достоверности исторических событий, описанных в легенде. Определить предполагаемый период происходящих в легенде событий; Систематизировать материал в альбом.

Задачи

  • Изучить легенду, выделить основных персонажей;
  • Определить возможные источники поиска информации о персонажах легенды;
  • Найти исторические факты о реальных людях из различных источников;
  • Сопоставить исторические факты с информацией о героях, отражённой в легенде;
  • Сделать вывод о достоверности исторических событий, описанных в легенде.
  • Определить предполагаемый период происходящих в легенде событий;
  • Систематизировать материал в альбом.
Акуля От видоизмененного башкирского топонима Ак-Куль — «белое, чистое озеро». Название является примером народного переосмысливания и приспособления иноязычного слова к русскому языку.

Акуля

  • От видоизмененного башкирского топонима Ак-Куль — «белое, чистое озеро». Название является примером народного переосмысливания и приспособления иноязычного слова к русскому языку.
Вывод Достоверных сведений о существовании Акули, как реального человека в изученных источниках нет. Предполагаем , что персонаж главной героини -собирательный образ девушек того времени, когда они не могли распоряжаться своей судьбой, так как были подневольными.

Вывод

  • Достоверных сведений о существовании Акули, как реального человека в изученных источниках нет.
  • Предполагаем , что персонаж главной героини -собирательный образ девушек того времени, когда они не могли распоряжаться своей судьбой, так как были подневольными.
Кузьма-Соболёнок Прозвище «Соболёнок» произошло от слова соболь с черноватым, темно-коричневым или темно-бурым шелковистым пушистым мехом.

Кузьма-Соболёнок

  • Прозвище «Соболёнок» произошло от слова соболь с черноватым, темно-коричневым или темно-бурым шелковистым пушистым мехом.
Вывод Достоверных сведений о существовании Кузьмы, как реального человека в изученных источниках нет. Предполагаем , что персонаж - собирательный

Вывод

  • Достоверных сведений о существовании Кузьмы, как реального человека в изученных источниках нет.
  • Предполагаем , что персонаж - собирательный
Зотов Григорий Федотович Кличка «Кыштымский зверь», приставшая к личности Г.Ф.Зотова в исторической литературе в связи с жестоким обращением с рабочими и крестьянами в должности управляющего заводами на Урале.

Зотов Григорий Федотович

  • Кличка «Кыштымский зверь», приставшая к личности Г.Ф.Зотова в исторической литературе в связи с жестоким обращением с рабочими и крестьянами в должности управляющего заводами на Урале.
Вывод По изучению библиографических сведений о Зотове Григории Федотовиче делаем вывод: персонаж Зотова – это реальный человек Определили период управления Зотова Г. Ф. уральскими заводами (1803 – 1826).

Вывод

  • По изучению библиографических сведений о Зотове Григории Федотовиче делаем вывод: персонаж Зотова – это реальный человек
  • Определили период управления Зотова Г. Ф. уральскими заводами (1803 – 1826).
Строганов Александр Григорьевич  (1795-1891) Флигель-адъютант императора Николая I . (Современники весьма неоднозначно оценивают личность этого неординарного человека: «Человек прямой и, несомненно, светлого, направления» (А.Дерибас), «оригинальный тип подлинного учёного самодура-аристократа» (К.Скальковский), 1834.

Строганов Александр Григорьевич (1795-1891)

  • Флигель-адъютант императора Николая I .
  • (Современники весьма неоднозначно оценивают личность этого неординарного человека: «Человек прямой и, несомненно, светлого, направления» (А.Дерибас), «оригинальный тип подлинного учёного самодура-аристократа» (К.Скальковский), 1834.
Вывод Персонаж легенды Строганов – реальный человек. Это Александр Григорьевич Строганов, известная историческая личность. С 1820 по 1826 год Строганов был флигель-адьютантом Николая I и занимался расследованием на уральских заводах.

Вывод

  • Персонаж легенды Строганов – реальный человек. Это Александр Григорьевич Строганов, известная историческая личность.
  • С 1820 по 1826 год Строганов был флигель-адьютантом Николая I и занимался расследованием на уральских заводах.
Проблема:  Определить реальность существования героев легенды Серафимы Власовой «Герцогиня Акуля».

Проблема:

Определить реальность существования героев легенды Серафимы Власовой «Герцогиня Акуля».

Наши выводы Акуля – собирательный персонаж девушек 19 века, проживающих на Южном Урале при господах Кузьма – также собирательный образ мастеровых того времени Зотов – реальный человек, управляющий заводами на Урале в 19 веке. Строганов – реальный человек, состоящий на службе императора Николая I

Наши выводы

Акуля – собирательный персонаж девушек 19 века, проживающих на Южном Урале при господах

Кузьма – также собирательный образ мастеровых того времени

Зотов – реальный человек, управляющий заводами на Урале в 19 веке.

Строганов – реальный человек, состоящий на службе императора Николая I

Определение предполагаемого периода происходящих событий  Период управления Зотова Г. Ф. уральскими заводами (1803 – 1826).  С 1820 по 1826 год Строганов был флигель-адьютантом Николая I и занимался расследованием на уральских заводах.  Таким образом, предположительно события легенды могли разворачиваться в период с 1820 – 1826 годы.

Определение предполагаемого периода происходящих событий

Период управления Зотова Г. Ф. уральскими заводами (1803 – 1826).

С 1820 по 1826 год Строганов был флигель-адьютантом Николая I и занимался расследованием на уральских заводах.

Таким образом, предположительно события легенды могли разворачиваться в период с 1820 – 1826 годы.

Результат исследования Альбом по легенде «Герцогиня Акуля».

Результат исследования

Альбом по легенде «Герцогиня Акуля».

 «Уральские сказы, что камешки в горе. Один копнешь – на целый занорыш наткнешься, - и такой , что цены ему не будет» (П. П. Бажов)

«Уральские сказы, что камешки в горе. Один копнешь – на целый занорыш наткнешься, - и такой , что цены ему не будет» (П. П. Бажов)