СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Лаборатория неживой природы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации занятий внеурочной деятельности по программе "Капельки" цикл занятий посвящается опытам с водой, воздухом, светом, песком, глиной. Так возник проект "Лаборатория неживой природы". В данной презентации подробно описаны проводимые на занятиях опыты.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Лаборатория неживой природы".»

Руководитель проекта: Пинчукова Е.Ф.

Руководитель проекта: Пинчукова Е.Ф.

Цели: Создать условия для подготовки детей 1-2 классов к обучению основам экологии. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через различные виды деятельности. Создание уголка юного исследователя (приобретение и самостоятельное изготовление оборудования для него, привлечение к этой деятельности детей).

Цели:

  • Создать условия для подготовки детей 1-2 классов к обучению основам экологии.
  • Сформировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через различные виды деятельности.
  • Создание уголка юного исследователя (приобретение и самостоятельное изготовление оборудования для него, привлечение к этой деятельности детей).
Задачи: образовательные:  1. Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении:  - вода;  - воздух;  - песок;  - глина;  - свет и цвет;  - тепло и холод;  - вес.

Задачи:

  • образовательные: 1. Обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении:

- вода;

- воздух;

- песок;

- глина;

- свет и цвет;

- тепло и холод;

- вес.

развивающие: Освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
  • развивающие:
  • Освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
  • Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
воспитательные: Воспитание потребности к самостоятельному исследованию жизни, поиску ответов на сложные вопросы. Воспитание воли, терпения, творческого мышления, умения отстаивать своё мнение.. Воспитание основ экологической культуры. Формирование навыков общения.
  • воспитательные:
  • Воспитание потребности к самостоятельному исследованию жизни, поиску ответов на сложные вопросы.
  • Воспитание воли, терпения, творческого мышления, умения отстаивать своё мнение..
  • Воспитание основ экологической культуры.
  • Формирование навыков общения.
Уголок юного исследователя.

Уголок юного исследователя.

№ п п Иссле- дуемый объект или явление 1  Название мероприятия (опыта, эксперимента) Вода  Цель опыта Узнаём, какая вода.  Материал,  оборудование Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся. Вода – волшебница. - Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких цветных предметов. Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах и вкус) - Три одинаковые ёмкости с водой; - гуашевая краска; - пакетик растворим. кофе; - кусочки сахара; - одинаковые стаканчики.

п п

Иссле- дуемый объект или явление

1

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Вода

Цель опыта

Узнаём, какая вода.

Материал,

оборудование

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Вода – волшебница.

- Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов.

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах и вкус)

- Три одинаковые ёмкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакетик растворим. кофе;

- кусочки сахара;

- одинаковые стаканчики.

Вытеснение воды. Показать, что предметы, опущенные в воду, вытесняют её, и уровень воды в ёмкости поднимается. Домашнее облако. - Две литровые банки, наполненные равным количеством воды; - камешки. Познакомить с круговоротом воды в природе. Сад в банке. - Трёхлитровая банка; - кубики льда; - кипяток. Наблюдать с детьми круговорот воды в природе. - Большая банка (не менее трех литров); - древесный уголь; - земля для цветов; - ростки и семена растений; - полиэтиленовая плёнка - резинка.

Вытеснение воды.

Показать, что предметы, опущенные в воду, вытесняют её, и уровень воды в ёмкости поднимается.

Домашнее облако.

- Две литровые банки, наполненные равным количеством воды;

- камешки.

Познакомить с круговоротом воды в природе.

Сад в банке.

- Трёхлитровая банка;

- кубики льда;

- кипяток.

Наблюдать с детьми круговорот воды в природе.

- Большая банка (не менее трех литров);

- древесный уголь;

- земля для цветов;

- ростки и семена растений;

- полиэтиленовая плёнка

- резинка.

Лёд и пар - это тоже вода. Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидким, твёрдым и газообразным. Солёная вода. -Формочки для песка или надувные шарики; - большой таз; - морозильная камера; - кипяток; - стекло. Очищение воды. Сравнение плотности солёной и чистой воды. - Два стакана; - соль; -два сырых яйца. Познакомить детей с возможностью очищения воды с помощью угольного фильтра: показать, что частички песка и камешки образуют сито, которое не пропускает крупные частички грязи, а мелкие примеси задерживаются в слое активи- рованного угля - Стакан воды; - земля; - вата; - активированный уголь; - марля; - камушки или песок; - бумажная салфетка; -пластиковая бутылка.

Лёд и пар - это тоже вода.

Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидким, твёрдым и газообразным.

Солёная вода.

-Формочки для песка или надувные шарики;

- большой таз;

- морозильная камера;

- кипяток;

- стекло.

Очищение воды.

Сравнение плотности солёной и чистой воды.

- Два стакана;

- соль;

-два сырых яйца.

Познакомить детей с возможностью очищения воды с помощью угольного фильтра: показать, что частички песка и камешки образуют сито, которое не пропускает крупные частички грязи, а мелкие примеси задерживаются в слое активи- рованного угля

- Стакан воды;

- земля;

- вата;

- активированный уголь;

- марля;

- камушки или песок;

- бумажная салфетка;

-пластиковая бутылка.

2 Воздух Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, неви- димый, лёгкий. Игра с соломинкой. Игры с воздушными шариками и соломинкой. -Полиэтиленовые пакеты. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Продолжать знакомить детей с тем¸ что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Выдувание мыльных пузырей. - Трубочки для коктейля; - ёмкости с водой. - Два воздушных шарика: один, надутый слабо,- мягкий; другой, надутый сильно,- упругий. Научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образу- ется пузырь. - Тарелки; -трубочки с колечками на конце; - мыльный раствор и ёмкость для него.

2

Воздух

Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, неви- димый, лёгкий.

Игра с соломинкой.

Игры с воздушными шариками и соломинкой.

-Полиэтиленовые пакеты.

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Продолжать знакомить детей с тем¸ что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Выдувание мыльных пузырей.

- Трубочки для коктейля;

- ёмкости с водой.

- Два воздушных шарика: один, надутый слабо,- мягкий; другой, надутый сильно,- упругий.

Научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образу- ется пузырь.

- Тарелки;

-трубочки с колечками на конце;

- мыльный раствор и ёмкость для него.

3 Вес. Лёгкий – тяжёлый. Показать, что предметы бывают лёг- кие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. Измерение веса. - Пёрышко и камень; - непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой. Продолжаем учить определять вес предметов с помощью самодельного устройства. Весы. - Легко растягивающаяся резинка; - небольшая коробка; - большой лист белой бумаги; -скотч. Учить сравнивать вес предметов с помощью самодельных весов. - Две одинаковые картонные или пластиковые коробочки; - нитки; - плечики для одежды; -предметы для взвешивания.

3

Вес.

Лёгкий – тяжёлый.

Показать, что предметы бывают лёг- кие и тяжёлые. Научить определять вес предметов.

Измерение веса.

- Пёрышко и камень;

- непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.

Продолжаем учить определять вес предметов с помощью самодельного устройства.

Весы.

- Легко растягивающаяся резинка;

- небольшая коробка;

- большой лист белой бумаги;

-скотч.

Учить сравнивать вес предметов с помощью самодельных весов.

- Две одинаковые картонные или пластиковые коробочки;

- нитки;

- плечики для одежды;

-предметы для взвешивания.

4 Плавает - тонет. Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью. Подводная лодка. Температура (теп- лота) - Таз с водой; - пробка; - гвоздь; -пенопласт; - камень; - дощечка; - песок (и т.д.); - лист бумаги; - маркер. Горячо – холодно. Показать, что подводная лодка может изменять свой вес: когда её отсеки наполнены воздухом, она всплывает на поверхность; наполнены водой - опустится под воду. - Глубокая миска с водой; - пластиковый стаканчик;  - трубочка для коктейля с «гармошкой». Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. - Пластиковые бутылки с водой, находящиеся в тени и на солнечной стороне; - предметы, лежащие под лучами солнца и в тени.

4

Плавает - тонет.

Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью.

Подводная лодка.

Температура

(теп- лота)

- Таз с водой;

- пробка;

- гвоздь;

-пенопласт;

- камень;

- дощечка;

- песок (и т.д.);

- лист бумаги;

- маркер.

Горячо – холодно.

Показать, что подводная лодка может изменять свой вес: когда её отсеки наполнены воздухом, она всплывает на поверхность; наполнены водой - опустится под воду.

- Глубокая миска с водой;

- пластиковый стаканчик; - трубочка для коктейля с «гармошкой».

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

- Пластиковые бутылки с водой, находящиеся в тени и на солнечной стороне;

- предметы, лежащие под лучами солнца и в тени.

Чудесный мешочек. Продолжать учить определять температуру твёрдых предметов: металлические - холоднее, деревянные – теплее. Разноцвет- ные конфетки. 5 Волшебные шарики. - Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пласт- массы. Показать, что разные материалы нагреваются по-разному: одни нагре- ваются быстрее, другие- медленнее. Свет. Показать детям, что при нагревании воздух рас- ширяется, а при охлаждении - сжимается. Что в коробке? - Неглубокие чашечки; - маленькие разноцветные конфетки; -охлаждённое сливочное масло - ложки: деревянная, метал- лическая и пластмассовая. - Пластиковая бутылка; - воздушный шарик; - холодильник. Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик). - Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь - фонарик.

Чудесный мешочек.

Продолжать учить определять температуру твёрдых предметов: металлические - холоднее, деревянные – теплее.

Разноцвет-

ные конфетки.

5

Волшебные шарики.

- Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пласт- массы.

Показать, что разные материалы нагреваются по-разному: одни нагре- ваются быстрее, другие- медленнее.

Свет.

Показать детям, что при нагревании воздух рас- ширяется, а при охлаждении - сжимается.

Что в коробке?

- Неглубокие чашечки;

- маленькие разноцветные конфетки;

-охлаждённое сливочное масло

- ложки: деревянная, метал- лическая и пластмассовая.

- Пластиковая бутылка;

- воздушный шарик;

- холодильник.

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик).

- Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь

- фонарик.

Мир меняет цвет. Солнечные зайчики. Показать детям, как можно одни цвета пре- вращать в другие, 6 - Цветной картон; - цветные плёночные светофильтры; - клей. Показать, что с по- мощью зеркала можно поймать солнечный луч и направить его на любой предмет. Песок. Радуга в доме. - Зеркало; - солнечная погода. Показать, что белый цвет состоит из разных цветов. Песочные струйки. Чудесные фигурки. - Таз с водой; - зеркало; - солнечная погода. Знакомство со свойством сухого песка- сыпучестью. - Пластиковые бутылочки; - сухой песок; - воронки. Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. - Песок; - вода; - совочки; - ведёрки; -формочки.

Мир меняет цвет.

Солнечные зайчики.

Показать детям, как можно одни цвета пре- вращать в другие,

6

- Цветной картон;

- цветные плёночные светофильтры;

- клей.

Показать, что с по- мощью зеркала можно поймать солнечный луч и направить его на любой предмет.

Песок.

Радуга в доме.

- Зеркало;

- солнечная погода.

Показать, что белый цвет состоит из разных цветов.

Песочные струйки.

Чудесные фигурки.

- Таз с водой;

- зеркало;

- солнечная погода.

Знакомство со свойством сухого песка- сыпучестью.

- Пластиковые бутылочки;

- сухой песок;

- воронки.

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

- Песок;

- вода;

- совочки;

- ведёрки;

-формочки.

7 Глина. Песочные часы. Познакомить детей с тем, какие часы были в древности. Научить ценить время. Узнаём, какая глина. - Две одинаковые пластиковые бутылки; - обычные часы; - клей; - песок. Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся. Глиняные шарики. - Куски глины; - ёмкость (ведёрко); - вода. Учить определять свойства глины: мягкость, пластич- ность. - Глиняные пред- меты; -глина; - миска с водой; - подставки для работы; - тряпочки.

7

Глина.

Песочные часы.

Познакомить детей с тем, какие часы были в древности. Научить ценить время.

Узнаём, какая глина.

- Две одинаковые пластиковые бутылки;

- обычные часы;

- клей;

- песок.

Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся.

Глиняные шарики.

- Куски глины;

- ёмкость (ведёрко);

- вода.

Учить определять свойства глины: мягкость, пластич- ность.

- Глиняные пред- меты;

-глина;

- миска с водой;

- подставки для работы;

- тряпочки.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет запаха.

Какая жидкость прозрачнее?

Какая жидкость прозрачнее?

Давайте спрячем в этих стаканах кусочки печенья.

Давайте спрячем в этих стаканах кусочки печенья.

Вытеснение воды.

Вытеснение воды.

Вода хороший растворитель.

Вода хороший растворитель.

Вода меняет свой цвет.

Вода меняет свой цвет.

 Что лучше плавает?

Что лучше плавает?

Плавает - тонет.

Плавает - тонет.

Очищение воды с помощью угольного фильтра.

Очищение воды с помощью угольного фильтра.

Цветные льдинки.

Цветные льдинки.

Домашнее облако.

Домашнее облако.

           Через нос проходит в грудь  И обратный держит путь.  Он невидимый; и всё же  Без него мы жить не можем.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и всё же

Без него мы жить не можем.

 Что в пакете?

Что в пакете?

 Игры с соломинкой.

Игры с соломинкой.

 Игры с воздушными шариками.

Игры с воздушными шариками.

 Ветер по морю гуляет.

Ветер по морю гуляет.

 «Подводная лодка».

«Подводная лодка».

Выдуваем мыльные пузыри.

Выдуваем мыльные пузыри.

Игры с магнитом.

Игры с магнитом.

Самодельные весы.

Самодельные весы.

Кто в цветочке живет?

Кто в цветочке живет?