Презентация проекта
«Мой родной край»
подготовительная логопедическая группа
«Родничок»
Составитель: воспитатель первой категории
МДОУ Детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»
Латышева В.Н.
2016г.
Презентация проекта «Мой родной край»
подготовительная логопедическая группа
Составитель: воспитатель первой категории
МДОУ Детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»
В.Н. Латышева
Проблема:
Имеются проблемы в патриотическом воспитании детей.
Дети недостаточно знакомы с достопримечательностями своего края, ее историей.
В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада, группы.
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Так же актуальна, и проблема взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.
Только, объединив усилия не только дети, но и их родители познакомятся с историей Ставрополя, городами Ставропольского края, флорой и фауной.
Цель:
Ознакомление с городами КМВ: Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска, Минеральные Воды и других населенных пунктов Ставропольского края. Расширение знаний детей о русской культуре, русских городов, каждый из которых не похож на другие и по-своему знаменит. Вовлечешь каждого ребенка в активный познавательный творческий процесс. Учить представлять свой труд в виде презентации, макета, рисунков, фотографий, схем.
Развивать интерес к изучению окружающего мира. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Способствовать осознанию неразрывной связи истории городов Ставропольского края.
Познакомить детей с назначением Красной книги Ставрополья.
Расширять знания о природе, растительным и животным мире Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире.
Побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранение ее уникальности.
Развивать творческие способности, эстетический вкус, умение самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
Развивать познавательную активность дошкольников.
Просвещать родителей в вопросах истории Ставропольского края. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельности ДОУ.
Воспитывать гордость и любовь к родному краю.
В соответствии в ФГОС в структуре проекта представлены образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Планирование образовательной работы с детьми и родителями
подготовительной логопедической группы в рамках проекта «Мой родной край»
-Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «Путешествие по Кисловодску».
С/р игра «Поездка в Пятигорск.
Ставропольская игра «Веселая ярмарка».
Д/и «Цветик-семицветик».
Чтение легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары».
Ознакомление детей с профессиями взрослых: конюх, ветеринарных врач, экскурсовод, егерь, лесник.
Рассматривание слайдов, иллюстраций (профессор театра).
«Звери наших лесов» - поделки из природного материала.
-Познавательное развитие
Темы:
Ставрополь – город Креста.
Чем богата земля Ставропольская.
Путешествие по Пятигорску.
Мой край родной Кисловодск – город – курорт.
Заповедники Ставропольского края флора и фауна.
Красная книга Ставропольского края
- Речевое развитие:
Составление рассказа «Терский конный завод».
Заучивание стихотворения Ю.Лермонтова «Спи младенец мой прекрасный»
Пересказ легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары»
Составление рассказа «Мое родное село» (использование фото иллюстраций)
Составление рассказа из личного опыта «Край родной навек любимый». Города Ставропольского края»
Чтение легенд о Ставропольском крае.
Чтение произведений Г.П.Пухальской «Бабушкины сказки»
Знакомство с творчеством А.Е.Екимцевой и сказкой «Если б слон ногой не топнул».
Заучивание стихотворения А.Екимцева «Край родной».
Чтение стихотворения А.Екимцева.
Чтение стиховорений о крае,, о городах Ставропольского края.
- Художественно- эстетическое развитие:
Рисование «Уголок родного края
Рисование «Морозные узоры ущелья»
Рисование «Осень в ущелье» А.М.Тишиной.
Знакомство с репродукцией картины А.Тишиной «Птица с трикилисом»
Аппликация «Полотенце в подарок».
.Лепка «Животные и птицы Ставропольских заповедников»
Слушание произведений Ставропольского композиторов.
- Физическое развитие:
П/и «Заря», «Иголка нитка и уголок»…
Беседа о том, как нужно правильно питаться, почему нужно правильно питаться, почему нужно есть овощи и фрукты, каши.
Рассуждение «Зачем люди, пьют нарзан?»
«Нарзан коктейль с лимоном»
Фиточаи из трав.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке: информационно-творческий (участники проекта собирают информацию реализуют ее. Результаты оформляются в виде слайдов, макетов, рисунков, фотографий, плакатов – схем).
Сроки реализации:
Октябрь – ноябрь (средней продолжительности).
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации:
I – этап
II – этап
работа с детьми (организация просмотра видеофильмов, фотографий, иллюстраций, проведение познавательных занятий по теме проекта, чтение легенд, обсуждение и рисование идеи легенды, с/р, д/и игры, слушание песен о Ставропольском крае, чтение стихов)
работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки).
оснащение предметно-развивающей среды (организация совместной выставки).
III – этап
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей к истории родного края;
повышение знаний детей о городах Ставропольского края их истории возникновения и значения, место истории страны.
обогащение знаний о природе Ставропольского края, Красной книги.
активное участие родителей в жизни группы;
развитие творческих потребностей детей и родителей;
создание фотоальбомов, макетов, видеофильмов, рисунков.
проведение творческих выставок.
Критерии оценивания:
знание детьми истории Ставропольского края его городов, природы и границ Ставропольского края.
наличие в группе фотоальбомов, рисунков, слайдов, макетов г.Пятигорска, карты Ставропольского края, плаката – схемы «Невинномысск - город химиков».
Ресурсы:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд
- консультативная работа с родителями.
Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о Ставропольском крае.
- подбор иллюстраций, фотографий, слайдов, видеоматериалов.
Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель.
ТСО – проектор, ноутбук, фотоаппарат.
Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент)
«Мой родной край»
Подготовительная логопедическая группа
«Родничок»
Воспитатель: Латышева В. Н.
2016г.
Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент)
«Мой родной край»
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Развивать экологическую культуру, память, речь. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Оборудование: карта Ставропольского края, мягкие игрушки животные. Песня Ю. Антонова «Живёт на свете красота». Презентация «Красота и богатство Ставропольского края».
Ход занятия:
Дети под музыку заходят, в зал идут по кругу, а на экране идет слайд шоу Ставропольской природы.
Золотой волной пшеницы
Вдаль бегут поля.
Слышат села и станицы,
Как поет земля.
Разве можно не влюбиться,
Если в сердце май,
В красоту твоих просторов,
Ставропольский край.
Сколько красок у природы –
Знает стар и млад.
И Кавказские Минводы –
Наш цветущий сад.
У людей дорог так много –
Мы верны одной:
Начинается с порога
Отчий край родной.
Любим труд и любим песню,
Ты, гармонь, играй!
Нет нигде тебя чудесней,
Ставропольский край!
Ты в лазури неба,
Солнце, заиграй!
Житница хлеба –
Наш раздольный край!
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок). Ребята мы знаем, что каждая страна, край, область имеет свою символику. Перечислите эти символы (флаг,герб,гимн).
Д/и «Собери флаг».
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ой, куда я попал?
Воспитатель: Ты попал на защиту проекта
«Мой родной край»
Незнайка: Я ничего не знаю об этом крае.
Воспитатель: А ты оставайся с нами, а наши ребята экскурсоводы тебе многое о нем расскажут. Мы приглашаем вас на экскурсию по Ставропольскому краю. Во время экскурсии вы увидите: - красоту природы С К
- разнообразие природного и растительного мира
-Познакомитесь с богатством С К.
Показ презентации
На территории Ставропольского края насчитывают не менее 2400 видов растений. Береза- любимое российское дерево. Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Ее можно увидеть в лесу, в городах нашего края, и она есть в нашем детском саду. Очень много стихотворений посвятил русский народ березе.
Ребенок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Красавицей лесов люди называют берёзу. Растёт берёза быстро. Нельзя представить себе жизнь наших предков без берёзы. Источником света им служила берёзовая лучина, которая много веков освещала им жилище. В нашей стране насчитывается до 70 видов берёз. Некоторые виды занесены в красную книгу, в том числе мегрельская растущая на Кавказе.
- Посмотрите на березку, какая она стройная и красивая. Береза дает вкусный и полезный сок. Как он называется? (Березовый).
- Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).
Человеку лес – самый щедрый друг. Он дает бревна для дома, доски для мебели, дрова. Всего что нам дает лес, не перечислишь. Грибы, лесные ягоды, орехи — это лишь маленькая часть. А ещё лес дарит людям свою красоту.
Лес – это родной дом, для огромного количества животных, насекомых, птиц. Наш край богат и животным миром. Давайте поиграем в игру и узнаем какие животные живут в наших лесах.
Богатый животный мир.
Д/и «Чей хвост, чья голова».
А сейчас ребята расскажите, что вы знаете об этих животных.
В некоторых городских и пригородных парках можно встретить ручных белок, которые гоняются друг за другом ветками вокруг ствола или едят орешки. В природе существуют белки разных пород и видов. В Ставропольском крае встречаются рыжие белки.
Вредный или полезный зверь волк? Волк, который нападает на овец, домашних животных, приносит людям вред. Но этот же волк в лесу чаще охотится за слабыми больными животными. Уничтожая больных животных, волк приносит пользу лесу и его обитателям. Поэтому его называют санитаром леса.
Рыжую лису знают все с детства из сказок, песен и пословиц. Лиса очень любопытное животное. Иногда из-за любопытства она пренебрегает осторожностью. И если бы не её умение маскироваться, не её острый слух, зрение и нюх, ей бы пришлось туго. Особенно выручает её нюх – врага она чувствует издали и вовремя успевает убежать или спрятаться. Слух помогает ей добывать еду.
Лес – это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик, давайте расселим животных в их жилища.
Проводится игра «У кого какой домик».
У медведя- берлога,
У волка- логово,
У белки- дупло,
У ежика – нора,
У муравья- муравейник,
У птицы- гнездо,
У пчелы- улей,
У улитки- раковина.
Весной у лесных животных появляется потомство. Назовите кто у кого?
Д/и «Животные и их детеныши».
Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: у лисы- лисята, у зайчихи- зайчата, у белки- бельчата, у ежихи- ежата, у птиц- птенцы. Ребята вы много знаете о животных нашего края.
Физ. минутка
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- “Где же лучшая земля?”
Отвечал он, пролетая:
- “Лучше нет родного края!”
(Г. Граудин)
Ставропо́льский край — житница России. Специализируется на выращивании зерна и подсолнечника, ведущая роль в животноводстве принадлежит скотоводству, тонкорунному овцеводству. Широко развито садоводство, виноградарство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство. Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики края. Из полезных ископаемых можно отметить - природный газ, нефть.
Слайд № г. Невинномысск один из промышленных центров Ставропольского края
Слайд № Известен край и своими минеральными источниками. Кавказские Минеральные Воды — крупнейший курортный регион Российской Федерации, который по богатству, разнообразию, количеству и ценности минеральных вод и лечебной грязи не имеет аналогов во всей Евразии.
Минеральные Воды: горд получил свое название благодаря множеству источников, выходящих из-под земли.
Пятигорск: грязевой курорт, имеющий более 40 минеральных источников.
Железноводск: издавна привлекает к себе туристов. Здесь около 30 исторических и природных памятников.
Ессентуки: курорт всероссийского значения, входящий в состав Кавказких Минеральных вод.
Кисловодск: курорт всероссийского значения, входящий в состав Кавказких Минеральных вод.
Игра «Кто в каком городе живет».
В Ставрополе- ставропольчане,
В Пятигорске- пятигорчане,
В Кисловодске- кисловодчане,
В Невинномысске- невинномысцы,
В Кочубеевском- кочубеевцы,
В Балахоновском- балахоновцы.
Мы увидели как красив наш край,но к сожалению часто поступаем необдуманно с природой.: топчем цветы, ломаем ветки, шумим в лесу распугивая животных.. не замечаем . что делаем природе больно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить красоту нашего края, того места в котором живём?
(ответы детей)
Послушайте эти прекрасные слова:
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.
Как вы их понимаете?
Нужно всем сердцем любить природу, оберегать её украшать. потому что если не мы то кто позаботится о чистоте рек и озёр об охране животных и птиц, о лесах и полях? Только мы вместе можем сделать мир краше и сохранить природу!
Я предалгаю нам весной посадить дерево –пусть это будет НАШЕ дерево, о котором вы будете заботиться . И после выпуска с детского сада будете приходить к СВОЕМУ ДЕРЕВУ и детей своих приведете полюбоваться красой его.
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ"
Воспитатель: Родной край! Как прекрасны твои богатства, как много дают они человеку! Наш край – это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае – это значит забота о Родине.
Пусть в наших садах, лесах, пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках, колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы.
Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве и охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае непременно вершин и испить целебной воды.
Незнайка я думаю ты много узнал о нашем крае, много увидел и ты теперь сможет рассказать своим друзьям «Чем богат Ставропольский край». И мы хотим вам подарить вам песню «Наш край»