СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта Путешествие во село Пирогово

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на конкурс методических разработок Путешествие во село Пирогово.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта Путешествие во село Пирогово»

 познавательно-игровой проект  Путешествие во село Пирогово  номинация: Культурные традиции: сохраняя-развиваем Марышева Надежда Александровна Учитель географии, истории, обществознания  МОУ ГСОШ города Калязина Тверской области

познавательно-игровой проект Путешествие во село Пирогово номинация: Культурные традиции: сохраняя-развиваем

Марышева Надежда Александровна

Учитель географии, истории, обществознания

МОУ ГСОШ города Калязина Тверской области

Актуальность проблемы  «…Если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом — драгоценность. В стране существует единство народа, природы и культуры.   Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие — одна из важнейших задач…». «Мы не должны возлагать полную ответственность за небрежение к прошлому на других или просто надеяться, что сохранением культуры прошлого занимаются специальные государственные и общественные организации и “это их дело”, не наше.  Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет».     Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

Актуальность проблемы

«…Если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом — драгоценность. В стране существует единство народа, природы и культуры.   Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие — одна из важнейших задач…». «Мы не должны возлагать полную ответственность за небрежение к прошлому на других или просто надеяться, что сохранением культуры прошлого занимаются специальные государственные и общественные организации и “это их дело”, не наше. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет».   

Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

Актуальность проблемы Проводя, уроки истории и географии убедилась, что знания о родном крае у учащихся более чем скромные. По результатам опроса, проведённого среди учащихся 6-7 классов школы, получила следующие результаты. Дату основания города Калязина знают только 10% респондентов, при перечислении знаменитых людей посетивших наш город в разное время только 15% могут перечислить три фамилии, на вопрос о Героях Советского Союза Калязинского района 78% учащихся ничего не могут ответить, а 98% ничего не знают о Калязине периода революции. Многие выпускники школ  района, уезжая обучаться в другие города, из за незнания историко-культурных корней стесняются своей исторической родины, считая Калязинский район захолустьем (что совсем не так), и не возвращаются получив нужную городу профессию. Учитывая сложившуюся ситуацию, группа участников краеведческого отряда Путник разработала игровую образовательную программу «Путешествие во село Пирогово».

Актуальность проблемы

Проводя, уроки истории и географии убедилась, что знания о родном крае у учащихся более чем скромные. По результатам опроса, проведённого среди учащихся 6-7 классов школы, получила следующие результаты. Дату основания города Калязина знают только 10% респондентов, при перечислении знаменитых людей посетивших наш город в разное время только 15% могут перечислить три фамилии, на вопрос о Героях Советского Союза Калязинского района 78% учащихся ничего не могут ответить, а 98% ничего не знают о Калязине периода революции. Многие выпускники школ района, уезжая обучаться в другие города, из за незнания историко-культурных корней стесняются своей исторической родины, считая Калязинский район захолустьем (что совсем не так), и не возвращаются получив нужную городу профессию. Учитывая сложившуюся ситуацию, группа участников краеведческого отряда Путник разработала игровую образовательную программу «Путешествие во село Пирогово».

Цель проекта способствовать воспитанию у учащихся нравственности и духовности посредством изучения родного края, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего края через игру

Цель проекта

способствовать воспитанию у учащихся нравственности и духовности посредством изучения родного края, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего края через игру

Задачи проекта Приобщить учащихся к историческому и духовному наследию малой Родины через практическое участие в сборе и хранении информации, изучении объектов природы и культуры; Организовать познавательную деятельность учащихся; Привлечь как можно больше учащихся для участия в играх по краеведению; Познакомить учащихся с историей города, в котором они проживают; Развитие творческих и познавательных способностей участников проекта через игру;

Задачи проекта

  • Приобщить учащихся к историческому и духовному наследию малой Родины через практическое участие в сборе и хранении информации, изучении объектов природы и культуры;
  • Организовать познавательную деятельность учащихся;
  • Привлечь как можно больше учащихся для участия в играх по краеведению;
  • Познакомить учащихся с историей города, в котором они проживают;
  • Развитие творческих и познавательных способностей участников проекта через игру;
Продукт проекта Познавательно-краеведческая игра «Путешествие во село Пирогово»

Продукт проекта

Познавательно-краеведческая игра

«Путешествие во село Пирогово»

Предполагаемый результат подготовленные материалы используются на уроках, и во внеурочное время, как учителями, классными руководителями, так и краеведами, экскурсоводами; - приобретение учащимися функционального навыка исследования и создания проектов; - воспитание у учащихся социальной ответственности, чувства ответственности и гордости за свое Отечество, чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины; - участники игры приобретают знания об истории происхождения названия города, об основных занятиях и быте людей; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации; - развивается ценностное отношение к историческому и духовному наследию малой родины, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к традициям памяти событий революционного времени и Великой Отечественной войны ; - приобретают опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, опыт организации совместной деятельности и работы в группе.

Предполагаемый результат

  • подготовленные материалы используются на уроках, и во внеурочное время, как учителями, классными руководителями, так и краеведами, экскурсоводами;
  • - приобретение учащимися функционального навыка исследования и создания проектов;
  • - воспитание у учащихся социальной ответственности, чувства ответственности и гордости за свое Отечество, чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины;
  • - участники игры приобретают знания об истории происхождения названия города, об основных занятиях и быте людей; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации;
  • - развивается ценностное отношение к историческому и духовному наследию малой родины, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к традициям памяти событий революционного времени и Великой Отечественной войны ;
  • - приобретают опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, опыт организации совместной деятельности и работы в группе.
Участники проекта Члены поисково-краеведческого отряда «Путник» Члены поисково-краеведческого отряда «Путник» Учащиеся школ района  4 - 7 класс Гости города Калязина

Участники проекта

  • Члены поисково-краеведческого отряда «Путник»
  • Члены поисково-краеведческого отряда «Путник»
  • Учащиеся школ района

4 - 7 класс

  • Гости города Калязина
Сроки реализации проекта  2014-2017 г.г.  Проект при успешном завершении будет иметь долгосрочный эффект. Возможно увеличение историко-культурных объектов, выход проекта на основную часть города. Привлечение к участию в игре не только учащихся Калязинского района, но и туристов приезжающих в наш город.

Сроки реализации проекта

2014-2017 г.г.

Проект при успешном завершении будет иметь долгосрочный эффект. Возможно увеличение историко-культурных объектов, выход проекта на основную часть города. Привлечение к участию в игре не только учащихся Калязинского района, но и туристов приезжающих в наш город.

Этапы проекта Организационно-подготовительный   Поисковый Итоговый Игра Рефлексия

Этапы проекта

  • Организационно-подготовительный
  •   Поисковый
  • Итоговый
  • Игра
  • Рефлексия
Заинтересованные лица  Жители города Калязина учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность  учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность  учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность  учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность  учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность  учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность

Заинтересованные лица

Жители города Калязина

  • учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность
  • учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность
  • учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность
  • учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность
  • учащиеся школ Педагоги Родители Туристические организации общественность
  • учащиеся школ
  • Педагоги
  • Родители
  • Туристические организации
  • общественность
Реализация проекта  часть первая Старшеклассники, учащиеся средних профессиональных заведений города, участники краеведческого отряда Путник под выполняют проекты, которые составят основу игры. организационно- подготовительный (выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп) поисковый (сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада) итоговый (оформление проекта, разработка сценария всех игры и условия проведения подготовка к игре)

Реализация проекта часть первая

Старшеклассники, учащиеся средних профессиональных заведений города, участники краеведческого отряда Путник под выполняют проекты, которые составят основу игры.

  • организационно- подготовительный (выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп)
  • поисковый (сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада)
  • итоговый (оформление проекта, разработка сценария всех игры и условия проведения подготовка к игре)
Реализация проекта  часть вторая игра (форма проведения игры – кругосветка, командное интеллектуальное соревнование. Могут принять участие одновременно 20-30 человек, разделенных на 2команды по 12-15 человек. Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указываются задания, место расположения станции и место для отметки о качестве выполнения задания. Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, буква, слово, которое ребята собирают по пути следования. От станции до станции участники идут по заданному азимуту) рефлексия (по окончании прохождения станций ребята собираются вновь перед точкой сбора, подсчитывают свои жетоны и выполняют финальное задание. Рефлексия проводится тоже в виде игры. На выбор участникам предлагается заполнить анкету, или составить синквейн)

Реализация проекта часть вторая

  • игра (форма проведения игры – кругосветка, командное интеллектуальное соревнование. Могут принять участие одновременно 20-30 человек, разделенных на 2команды по 12-15 человек. Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указываются задания, место расположения станции и место для отметки о качестве выполнения задания. Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, буква, слово, которое ребята собирают по пути следования. От станции до станции участники идут по заданному азимуту)
  • рефлексия (по окончании прохождения станций ребята собираются вновь перед точкой сбора, подсчитывают свои жетоны и выполняют финальное задание. Рефлексия проводится тоже в виде игры. На выбор участникам предлагается заполнить анкету, или составить синквейн)
Иновационность проекта в доступной  форме познавательной игры, узнать историю родного края и выполнить задание, закрепив полученные знания; игра проходит на местности (вблизи историко-культурных объектов); игру проводят не учителя, а ребята немного постарше той аудитории, для которой предназначена игра; в игре прослеживается межпредметная интеграция знаний (история, география, краеведение); сотрудничество с краеведческим музеем, поисково-краеведческим отрядом Путник.

Иновационность проекта

  • в доступной форме познавательной игры, узнать историю родного края и выполнить задание, закрепив полученные знания;
  • игра проходит на местности (вблизи историко-культурных объектов);
  • игру проводят не учителя, а ребята немного постарше той аудитории, для которой предназначена игра;
  • в игре прослеживается межпредметная интеграция знаний (история, география, краеведение);
  • сотрудничество с краеведческим музеем, поисково-краеведческим отрядом Путник.
Результаты проекта заинтересованность участников в изучении историко-культурного наследия своего края;  самостоятельность участников проекта в выполнении работ; использование материала музея в работе с подростками, вовлечение их в активную работу музея; освоение учащимися навыков и умений музейной деятельности; количество участников проекта; активность и инициативность участников; повышение результативности при участии в различных проектах, исследовательских работах, викторинах, олимпиадах, массовых мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Результаты проекта

  • заинтересованность участников в изучении историко-культурного наследия своего края;
  • самостоятельность участников проекта в выполнении работ;
  • использование материала музея в работе с подростками, вовлечение их в активную работу музея;
  • освоение учащимися навыков и умений музейной деятельности;
  • количество участников проекта;
  • активность и инициативность участников;
  • повышение результативности при участии в различных проектах, исследовательских работах, викторинах, олимпиадах, массовых мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию.
 Финансовый план проекта   № Наименование 1. Необходимо для реализации проекта Оборудование Имеется в наличии Принтер Требуется 1шт. Компьютер Фотоаппарат цифровой + 1 шт. + 1шт. Доступ в Интернет 2. + Транспортные услуги 3. Подвоз школьников на общие мероприятия + школьные автобусы Расходные материалы: Офисная бумага за счет ОУ 1000 руб. Картридж - 3000 руб. Заправка картриджа Сувениры для награждения 1000 руб. 1000 руб. Грамоты, благодарности 3000 руб. 5000 руб. 1000 руб. 500 руб. 5000 руб. - 500 руб.

Финансовый план проекта

Наименование

1.

Необходимо для реализации проекта

Оборудование

Имеется в наличии

Принтер

Требуется

1шт.

Компьютер

Фотоаппарат цифровой

+

1 шт.

+

1шт.

Доступ в Интернет

2.

+

Транспортные услуги

3.

Подвоз школьников на общие мероприятия

+

школьные автобусы

Расходные материалы:

Офисная бумага

за счет ОУ

1000 руб.

Картридж

-

3000 руб.

Заправка картриджа

Сувениры для награждения

1000 руб.

1000 руб.

Грамоты, благодарности

3000 руб.

5000 руб.

1000 руб.

500 руб.

5000 руб.

-

500 руб.

 Финансовый план проекта   Полная стоимость проекта – 10500 рублей. Когда проект выйдет на уровень обслуживания туристов, возможна самоокупаемость.

Финансовый план проекта

  • Полная стоимость проекта – 10500 рублей.
  • Когда проект выйдет на уровень обслуживания туристов, возможна самоокупаемость.
Посвящаю моим учителям Ивановой Марине Николаевне Суворову Николаю Андреевичу

Посвящаю моим учителям

Ивановой Марине Николаевне

Суворову Николаю Андреевичу

 Спасибо за внимание!!! Марышева Надежда Александровна Учитель географии, истории, обществознания  МОУ ГСОШ города Калязина Тверской области

Спасибо за внимание!!!

Марышева Надежда Александровна

Учитель географии, истории, обществознания

МОУ ГСОШ города Калязина Тверской области

Источники http://i.allday.ru/0f/b2/40/1352743685_013.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/49386249.18e/0_8b9bb_9fee1e4f_XXL

Источники

  • http://i.allday.ru/0f/b2/40/1352743685_013.png
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/49386249.18e/0_8b9bb_9fee1e4f_XXL