СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта «Родной свой край – люби и знай…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с родным селом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Родной свой край – люби и знай…»»

«Помни: мира не узнаешь,  не зная края своего» М.Горький Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным селом» Творческое название «Родной свой край – люби и знай…»  Составитель Емашова Н.П., старший воспитатель Филиал «Колосок» МБОУ «Жердевская СОШ» № 2г., Тамбовская область 2016г

«Помни: мира не узнаешь,

не зная края своего»

М.Горький

Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным селом»

Творческое название

«Родной свой край – люби и знай…»

Составитель Емашова Н.П.,

старший воспитатель

Филиал «Колосок» МБОУ «Жердевская СОШ» № 2г.,

Тамбовская область

2016г

 Тип проекта  информационно-творческий  По характеру содержания   ребёнок, общество и культурные ценности   По количеству участников  групповой   Продолжительность -  1 год

Тип проекта информационно-творческий По характеру содержания ребёнок, общество и культурные ценности По количеству участников групповой Продолжительность - 1 год

Участники проекта воспитанники старшей группы воспитатели родители специалисты

Участники проекта

  • воспитанники старшей группы
  • воспитатели
  • родители
  • специалисты
Аннотация педагогического проекта  Чувство патриотизма всегда жило в сердцах русского народа, побуждая его всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжёлых испытаний грудью защищать её от иноземных захватчиков. Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети плохо знают историю своего родного края, своего Отечества. Нет уважения к старшему поколению.

Аннотация педагогического проекта

Чувство патриотизма всегда жило в сердцах русского народа, побуждая его всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжёлых испытаний грудью защищать её от иноземных захватчиков. Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети плохо знают историю своего родного края, своего Отечества. Нет уважения к старшему поколению.

Отсюда возникает проблема:  Как сформировать у подрастающего поколения патриотическое чувство? Пути решения проблемы: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе родного края; формировать интерес к истории родного города учить видеть историю вокруг себя формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, родном городе приобщать к здоровому образу жизни

Отсюда возникает проблема:

Как сформировать у подрастающего поколения патриотическое чувство?

Пути решения проблемы:

  • воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе родного края;
  • формировать интерес к истории родного города
  • учить видеть историю вокруг себя
  • формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, родном городе
  • приобщать к здоровому образу жизни

Противоречия Между необходимостью воспитания патриотических чувств детей и недостатка внимания к теме в окружающей среде ребёнка.  Между недостаточностью внимания уделяемого родителями патриотическому воспитанию и важностью его роли в формировании нравственного облика личности.  Изменение нравственных ориентиров и отсутствием новых форм работы.

Противоречия

  • Между необходимостью воспитания патриотических чувств детей и недостатка внимания к теме в окружающей среде ребёнка.
  • Между недостаточностью внимания уделяемого родителями патриотическому воспитанию и важностью его роли в формировании нравственного облика личности.
  • Изменение нравственных ориентиров и отсутствием новых форм работы.
Цель проекта Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Цель проекта

Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи педагогического проекта: определить составляющие компоненты патриотического сознания; обозначить направления, через которые решается проблема; найти ключ, который поможет успеху в работе; создать условия, способствующие наилучшей реализации планов.

Задачи педагогического проекта:

  • определить составляющие компоненты патриотического сознания;
  • обозначить направления, через которые решается проблема;
  • найти ключ, который поможет успеху в работе;
  • создать условия, способствующие наилучшей реализации планов.

Гипотеза  Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях,

будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 Планируемые результаты  воспитать первые ориентиры патриотического характера

Планируемые результаты

воспитать первые ориентиры патриотического характера

Составляющие компоненты патриотического сознания  Патриотическое сознание

Составляющие компоненты патриотического сознания

Патриотическое сознание

Педагогические средства Природный мир  Социальный  мир Кружок краеведения «Родничок» Мир музыки Художественная  литература Патриотическое воспитание Музей Изобразительное искусство Художественно- продуктивная деятельность; Формы занятий: Игра Экскурсии путешествия беседы сказки  викторины  праздники  исследовательская деятельность

Педагогические средства

Природный

мир

Социальный

мир

Кружок краеведения

«Родничок»

Мир музыки

Художественная

литература

Патриотическое

воспитание

Музей

Изобразительное

искусство

Художественно-

продуктивная деятельность;

Формы занятий:

  • Игра
  • Экскурсии
  • путешествия
  • беседы
  • сказки
  • викторины
  • праздники
  • исследовательская деятельность

Этапы проекта Этапы работы Содержание работы Организационно-подготовительный Сроки выполнения Изучение методической литературы по теме проекта. Беседа с родителями о содержании проекта. Составление плана по реализации проекта. Основной Заключительный Ответствен-ное лицо Сентябрь Реализация проекта «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным городом…» Обобщение результатов работы; анализ деятельности. Воспитатель Октябрь – май Воспитатель Июнь Воспитатель

Этапы проекта

Этапы работы

Содержание работы

Организационно-подготовительный

Сроки выполнения

Изучение методической литературы по теме проекта.

Беседа с родителями о содержании проекта.

Составление плана по реализации проекта.

Основной

Заключительный

Ответствен-ное лицо

Сентябрь

Реализация проекта «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным городом…»

Обобщение результатов работы;

анализ деятельности.

Воспитатель

Октябрь –

май

Воспитатель

Июнь

Воспитатель

Перспективное планирование по проекту 2015–2016 уч. г

.

Месяц

Сентябрь

Тема

Содержание работы

Родное село

Октябрь

Оформление родителями фотоальбома «Достопримечательности родного края», «Природа родного края».

Диагностико - аналитическая деятельность по данной проблеме.

Жердевка -тоже моя Родина

Ноябрь

Природа

Декабрь

Экскурсия по селу. Экскурсия в г. Жердевка

Рассматривание фотоальбома «Город – Жердевка».

Познавательное занятие «Рассказ о городе Жердевка».

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края».

Экскурсия по осеннему парку.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Праздник «Осень в родном краю».

Беседа о сохранении природы.

Улицы моего города

Познавательное занятие «Улица моего детства».

Целевая прогулка «Улицы села»

Беседа: «Что в названии улиц таится»

Знакомство с биографией Героя Советского Союза лётчик Авдеева Александра Фёдоровича в честь которого названа одна из улиц г.Жердевки.

Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса, дома и детского сада).

Конструирование «Дома в нашем городе».

Дидактические игры: «Наша улица», «Кто в домике живёт»

Подгрупповая работа с детьми. Аппликация на тему «Мой дом».

Перспективное планирование по проекту 2015–2016 уч. г.

Месяц

Тема

Январь

Содержание работы

Наша Родина - Россия

Февраль

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Рассказ о Российском флаге (рисование флага).

Рассматривание репродукций о Москве – столице нашей Родины».

Знакомство с гербом Тамбовской области.

Защитники родной земли

Март

Экскурсия к мемориалу памяти воинам –в годы Великой Отечественной Войны.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Твои защитники».

Подгрупповая работа с детьми. Аппликация на тему: «Поздравительная открытка для папы».

Помощь родителей в организации экскурсий.

Наше наследие

Знакомство с картинами местного художника И.Н.Крапивина.

Знакомство с творчеством Ю.С.Тимофеевой (дымковская игрушка).

Знакомство со стихами о г .Жердевка поэтов земляков , Фатеева М.В.Волчихина, С.Крапивина.

Экскурсия в историко- краеведческий музей.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русским костюмом».

Выставка работ по аппликации «Русский костюм».

Заучивание закличек, припевок.

Совместное развлечение с родителями «Проводы русской зимы».

Участие родителей в оформлении уголка национальных традиций в группе.

Месяц Тема Апрель Содержание работы Жердевка – город -труженник Май Беседа о важности труда всех людей живущих в Жердевском районе. Целевые прогулки в магазин, аптеку, автовокзал, железную дорогу, школу. Экскурсия на предприятие «Маслодельный завод». Сюжетно – ролевые игры : «Магазин», «Аптека», «Мы шофёры» и др. Помощь родителей в организации целевых прогулок» Великий День Победы! Июнь Встреча с фронтовиком Свечковым И. Н. Беседа о войне. Экскурсия к Вечному огню «Их имена будут жить вечно», возложение цветов к мемориалу. Изготовление праздничных открыток ветеранам. Помощь родителей в организации встреч с ветеранами. Итоговое занятие о родном городе «Край в котором мы живём». День рожденья города! Совместная творческая работа детей, родителей над созданием панно в подарок городу «Мой город»

Месяц

Тема

Апрель

Содержание работы

Жердевка – город -труженник

Май

Беседа о важности труда всех людей живущих в Жердевском районе.

Целевые прогулки в магазин, аптеку, автовокзал, железную дорогу, школу.

Экскурсия на предприятие «Маслодельный завод».

Сюжетно – ролевые игры : «Магазин», «Аптека», «Мы шофёры» и др.

Помощь родителей в организации целевых прогулок»

Великий День Победы!

Июнь

Встреча с фронтовиком Свечковым И. Н. Беседа о войне.

Экскурсия к Вечному огню «Их имена будут жить вечно», возложение цветов к мемориалу.

Изготовление праздничных открыток ветеранам.

Помощь родителей в организации встреч с ветеранами. Итоговое занятие о родном городе «Край в котором мы живём».

День рожденья города!

Совместная творческая работа детей, родителей над созданием панно в подарок городу «Мой город»

Оценка усвоения дошкольниками информации,  предлагаемой в рамках проекта осуществлялась по представленным ниже вопросам  Н – не обнаруживает, о – обнаруживает, ч – часто обнаруживает Начало года н о Конец года ч н о Содержание ч Знание названия села, в котором живём. Знание достопримечательных мест в нашем селе и городе Жердевка. Знание места работы родителей, их профессии. Знание о детском саде и его сотрудниках (их профессиях). Знание профессий, наиболее распространённых в нашем районе. Знание названий улиц, на которых живут дети. Знание других улиц села. Знание о том, что такое армия. Знание родов войск. Знание названия реки, протекающей в нашем селе и районе. Знание деревьев, которые растут в нашей местности. Знание птиц, живущих в нашей местности. Знание диких животных, живущих в нашей местности. Знание имён знаменитых земляков, местных поэтов, художников. По данным вопросам проводилась беседа на начальном и на заключительном этапах проекта. Результаты фиксировались.

Оценка усвоения дошкольниками информации,

предлагаемой в рамках проекта осуществлялась

по представленным ниже вопросам

Н – не обнаруживает, о – обнаруживает, ч – часто обнаруживает

Начало года

н

о

Конец года

ч

н

о

Содержание

ч

Знание названия села, в котором живём.

Знание достопримечательных мест в нашем селе и городе Жердевка.

Знание места работы родителей, их профессии.

Знание о детском саде и его сотрудниках (их профессиях).

Знание профессий, наиболее распространённых в нашем районе.

Знание названий улиц, на которых живут дети.

Знание других улиц села.

Знание о том, что такое армия.

Знание родов войск.

Знание названия реки, протекающей в нашем селе и районе.

Знание деревьев, которые растут в нашей местности.

Знание птиц, живущих в нашей местности.

Знание диких животных, живущих в нашей местности.

Знание имён знаменитых земляков, местных поэтов, художников.

По данным вопросам проводилась беседа на начальном

и на заключительном этапах проекта. Результаты фиксировались.

Усвоение дошкольниками знаний в ходе проекта

Усвоение дошкольниками знаний в ходе проекта

Работа с родителями

Работа с родителями

Родителями был создан фотоальбом  «Природа родного города»

Родителями был создан фотоальбом «Природа родного города»

 Аппликация на тему  «Поздравительная открытка  для папы».

Аппликация на тему «Поздравительная открытка для папы».

Выставка работ по аппликации «Русский костюм»

Выставка работ по аппликации «Русский костюм»

Знакомство со стихами местных поэтов о Жердевке Подарите мне вечер в Жердевке Подарите, я вас награжу. Если будет тот вечер в августе Я вас грушами угощу. Если будет тот вечер осенью Награжу пестротою берёз Ну, а если весною, тогда уже От сосулек капелью слёз. А в мороз награжу печуркою Чаю с липой вам налью Подарите мне вечер в Жердевке Я вам Жердевку всю покажу. С.Крапивин  Здравствуй город мой родной! На холме стоит в тишине лесной Чибизовка – Жердевка – город мой. С холмом внизу, где ветла цветёт, Савала – река звон свой вдаль несёт. Савала, савала – чистая водица, Как –же в сердце моё ты могла вместиться. Я несу твой свет, озаряя путь Чтоб душа могла в глубь, судьбе взглянуть, Чтоб город-друг в жуткой лунности Поманил меня детством, юностью..

Знакомство со стихами местных поэтов о Жердевке

Подарите мне вечер в Жердевке

Подарите, я вас награжу.

Если будет тот вечер в августе

Я вас грушами угощу.

Если будет тот вечер осенью

Награжу пестротою берёз

Ну, а если весною, тогда уже

От сосулек капелью слёз.

А в мороз награжу печуркою

Чаю с липой вам налью

Подарите мне вечер в Жердевке

Я вам Жердевку всю покажу.

С.Крапивин

Здравствуй город мой родной!

На холме стоит в тишине лесной

Чибизовка – Жердевка – город мой.

С холмом внизу, где ветла цветёт,

Савала – река звон свой вдаль несёт.

Савала, савала – чистая водица,

Как –же в сердце моё ты могла вместиться.

Я несу твой свет, озаряя путь

Чтоб душа могла в глубь, судьбе взглянуть,

Чтоб город-друг в жуткой лунности

Поманил меня детством, юностью..

Родители пополнили мини-музей экспонатами, приняли участие в оформлении уголка народных традиций в группе

Родители пополнили мини-музей экспонатами,

приняли участие в оформлении уголка народных традиций в группе

Информационные ресурсы  Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2003. – 184 с.  Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003. – 80 с. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СПб., 1998. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

Информационные ресурсы

  • Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2003. – 184 с.
  • Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003. – 80 с.
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СПб., 1998.
  • Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144.
  • С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание