Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта Толерантность: Мы такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ!»
ГБОУ Гимназия №1583 им. К.А. Керимова Толерантность Мы такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ!
Над проектом работали учащиеся «9С» класса:
Руководитель: Шведчикова Л.Е.
учитель истории и обществознания.
Москва-2017г.
Толерантность
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими.
Цель проекта
- Укоренение в Гимназии духа толерантности, формирование к ней важнейшей ценности общества.
Задачи
1. Развитие черт толерантности личности .
2. Понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.
3. Способствовать предупреждению конфликтов.
4. Внедрение новых методик форм и приемов работы по развитию толерантности в образовательном процессе .
Объединение разных национальностей
Проблема
- 1. Культура общения .
- 2. Нетерпимость в отношении друг с другом.
Определение толерантности
- Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, межличностным разногласиям, признания возможности равноправного существования другого.
Наш многонациональный класс
Национальности класса
Национальности
Количество человек
Русские
15 человек
Азербайджанцы
6 человек
Узбеки
5 человек
Таджики
2 человека
Кабардинцы
2 человека
Киргизы
2 человека
Татары
1 человек
Осетины
Украинцы
1 человек
Молдаване
1 человек
1 человек
Грузины
Индусы
1 человек
1 человек
Опрос учащихся.
Результаты опроса
10%
30%
60%
Знание собственных культурных истоков.
Малая психологическая дистанция между учителем и учеником.
Совместные празднования национальных праздников.
Повышение общей человеческой культуры.
Изучение культуры, традиций, Азербайджана .
- Наша школа изначально сформировалась этнокультурной. А это значит дети представители разных национальностей и конфессий.
- В нашей школе до сегодняшнего дня функционирует этнокультурный Азербайджанский компонент.
- Для изучения традиций и культуры Азербайджана, мы посетили Баку.
Изучение культуры , традиций, особенностей Азербайджана города Баку.
9 «с»
9 «с»
8 «с»
Как реализовать принцип толерантности
- 1. Не стремится подчинить себе другого, т. е. толерантность строится только на основе равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.
- 2. Изучать другого. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей.
- 3. Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет.
Планируемый результат:
- Интеграция принципов межнационального согласия и толерантности в систему деятельности гимназии.
- Стремится к уменьшению межнациональных противоречий как в социальной жизни так и в культурной.
- Способствовать проявлению желания гимназистов поделится своими национальными особенностями, традициями, экскурсионными поездками во время фестивалей, праздников, конкурсов.
Конвенция толерантности.
- Для более широкого внедрения принципов толерантности, мы решили выработать положения которые признают национальные и человеческие достоинства каждого ученика гимназии.
« Уважай культуру того народа в государстве которого ты живешь.
Умей видеть ценности и самобытность культуры каждой нации».
(Извлечение из школьной Конвенции толерантности.)
«Имеющие терпение способны вырастить дерево из шелковых листьев меда и розовых лепестков»
А. Навои
Спасибо за внимание!