Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 4
Неделя психологии – 2017
Тема:
«Экология человеческих
взаимоотношений».
1. Цель недели психологии:
Задача:
- Спланировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
Развивающие задачи:
развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;
развитие рефлексии;
развитие стремлений школьников к самопознанию;
развитие и осмысление системы личных жизненных позиций у учащихся и педагогов.
Коррекционные задачи:
формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества;
формирование чувства единения учащихся.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
формирование общего настроения оптимистической тональности в школе;
расширение знаний обучающихся и педагогов о науке психологии, о роли и месте психологических знаний в жизни человека;
активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.
2. Основные принципы проведения Недели психологии в школе:
· Целостность - неделя должна быть целостной и законченной, иметь очерченные начало и конец.
· Последовательность – каждое мероприятие должно плавно перетекать в следующее;
· Доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;
· Комплексность – события должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса.
2. Организация и порядок проведения Недели психологии
3. Участники Недели психологии
4. Психолого-педагогические технологии.
На протяжении всей Недели психологии нами будут применяться следующие технологии:
Информационные (информационный стенд психолога, сайт школы, личную страничку педагога-психолога).
Обучающие игры (занятия с элементами тренинга, ролевые игры).
Здоровьесберегающие технологии (групповые игры)
5. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты :
Увеличение количества взрослых и детей, принявших участие в Неделе психологии.
Повышение интереса учащихся, педагогов, родителей к психологическим мероприятиям.
Критерии оценки эффективности проекта:
Результаты оценок работы психолога, педагогов, администрации, родителей.
Количество и качество проведенных психологами мероприятий в школе.
План мероприятий
Недели психологии – 2017 «Экология человеческих взаимоотношений»
.
День недели
Мероприятие (форма,тема,цели и задачи)
Понедельник
Категория участников, количество/класс
1. Открытие недели психологии
Наличие взаимодействия с учреждениями культуры, здравоохранения и др.соц. партнёры
1-11
2.Акция «Моё настроение!»
Цель: н астрой всех участников на проведение недели психологии, формирование общего настроения, отслеживания настроения.
Ответственные,
участники
1-11
Вторник
3.Профориентационный тренинг
«Коммуникация и профессия»
Цель: определить уровень знаний о профессиях среди учащихся, показать необходимость обдуманного принятия решений при выборе профессии, последствия случайного выбора.
1.Проектная деятельность «Профессия моих родителей»
Цель:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
9 класс
Педагог-психолог Н.Р.Шорохова Педагогический коллектив, учащиеся
Педагог-психолог Н.Р.Шорохова Педагогичсекий коллектив, учащиеся
2 «Б»
2.Информационный стенд
«К вопросу об экологии человеческих взаимоотношений»
Цель: информирование учащихся, родителей, педагогов об экологии человеческих взаимоотношений.
Среда
Классный руководитель Н.В.Савичева,
Педагог-психолог Н.Р.Шорохова
Занятие-конференция «Как решать проблемы (безконфликтное общение)»
Цель:
учитель нач. школы
Калашникова Т.А.
Педагог-психолог Н.Р.Шорохова
- Информирование о способах конструктивного решения конфликтов.
- Формирование навыков анализа конфликтов.
- Групповое сплочение классного коллектива.
6
Интегрированный урок ОБЖ+психология «Взаимоотношения со сверстниками противоположного пола».
Цель:
-создание условий для анализа собственных полоролевых представлений, для формирования адекватной самоиндефикации и адекватных идеалов мужественности и женственности, а также для разрешения конфликтного отношения между полами; донесение информации о сложностях во взаимоотношениях между полами.
Педагог-психолог Н.Р.Шорохова
7
Классный руководитель Е.А. Муханова
Педагог-психолог Н.Р.Шорохова
Учитель ОБЖ Т.А.Лунина
Педагог-психолог Н.Р.Шорохова