Введение
Каждому человеку приходится в жизни решать такую проблему, как выбор профессии. Окончание школы не за горами и нам предстоит выбрать профессию по душе. Мы задумались, кем станем в будущем. (Слайд1)
На протяжении обучения в начальной школе учитель нас знакомил с различными профессиями на уроках и внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях.
И мы решили сами больше разузнать о профессиях и рассказать, о них нашим одноклассникам.
Актуальность.
В жизни любого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Чем больше мы будем знать профессий, тем меньше ошибок мы совершим при их выборе.
Цель: узнать и рассказать о редких профессиях, которые выбрали мы.
Задачи:
-найти информацию о профессиях в справочниках, Интернете,
- составить и провести анкетирование среди своих одноклассников;
- проанализировать результаты исследовательской деятельности;
- составить по профессиям слайдовую презентацию и рассказать о них одноклассникам.
2. Основная часть
Здравствуйте! Мы, ученицы 4 класса представляем исследовательский проект
"Все профессии важны – выбирай на вкус". В этой работе мы хотели показать, как много прекрасных и достойных профессий существует в современной жизни. А также мы хотели выяснить, кем хотят стать наши одноклассники после окончания школы и что они знают о профессиях.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В. Маяковский)
2.1 Сбор и статистическая обработка данных (Слайд2)
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии знают и хотят приобрести наши одноклассники? Что для них самое главное в выборе профессии?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы под руководством нашего учителя составили и провели анкетирование среди учащихся нашего класса. В опросе приняли участие 21 ученик.
Проведя анкетирование и обработку данных, мы выяснили, что наши одноклассники знают много разных профессий.
1) 48%(процентов) знают профессии обоих родителей, (Слайд 3)
14% -назвали только профессию одного родителя,
24% -назвали место работы родителей,
14%- указали действия
2) 24% учащихся нашего класса выберут профессии своих родителей.(Слайд4)
Некоторые данные анкеты мы записали с помощью диаграмм.
2.2 Что для меня самое главное в будущей профессии? (Слайд 5 – 8)
2.3 Какую бы профессию ты выбрал:
2.4. Чьё мнение при выборе профессии для тебя важно?
2.5 Какие профессии на твой взгляд популярны? уважаемы?
2.6. Кем ты хочешь стать? ( Учителем, воспитателем ; Парикмахером ;Поваром молекулярной кухни; Спасателем; архитектором; Инженером; Врачом)
Мы хотим стать фотографом и дизайнером.
2.7 Вот, что я узнала о профессии фотографа.(Слайд 9,10)
Фотограф —человек, получающий фотографии при помощи фотоаппарата.
Фотограф - это художник. Это творческая личность. Класс фотоаппарата имеет значение, но далеко не решающее. Рост цены фотоаппарата лишь повышает удобство работы с ним, но не творческую ценность полученных результатов.(Слайд 11)
Сегодня благодаря цифровым технологиям у фотографа появился новый спектр работ: обработка снимков с помощью специальных программ, позволяющих делать с фотографией все что угодно убрать любые дефекты, сгладить все недостатки и вообще воплотить самую невероятную фантазию.(Слайд 12,13)
- 1.Фотожурналист (фоторепортёр) — фотограф, занимающийся фотожурналистикой.
- 2.Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.
- 3.Фотохудожник— фотограф, занимающийся художественной фотографией.
- 4.Фотодокументалист — фотограф, занимающийся документальной фотографией.
- 5.Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией.
- 6.Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб. (Слайд 14)
В мире существует бесконечное множество профессий, но мне по душе пришлась профессия фотографа. В дальнейшем я хочу связать свою жизнь с фотографией. Я хочу стать свадебным фотографом. Это очень интересная профессия, позволяющая много путешествовать, видеть новые, интересные места, знакомиться с новыми людьми. Я считаю, что фотограф-это уникальный человек, он способен запечатлеть самые волнующие моменты нашей жизни, например, свадьба или первый день рождения ребенка.
В заключении я хочу сказать, что фотографами не становятся - фотографами рождаются, потому что научить человека видеть и чувствовать прекрасное- невозможно.(Слайд15)
2.8. А я расскажу о профессии дизайнера.
Что означают слова дизайн и дизайнер?(Слайд16)
Дизайн (от англ. design )— проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок).
«Дизайнер» в переводе с английского — «хитроумный человек», художник – конструктор.
Профессия дизайнера делится на специальности: (Слайд 17-23 )
- Ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий).
- Фитодизайнер (работа с цветами)
- Дизайнер одежды
- Фуд-дизайнер
- Дизайнер интерьера
- Дизайнер полиграфии (дизайн печатной рекламы)
- web-дизайнер (дизайн сайта)
Почему я хочу стать дизайнером? (Слайд24)
Каждый из нас хочет стать успешным человеком в плане работы. По моему мнению, главное - это любить свою работу. А для того, чтобы любить работу она должна быть по душе. Но еще лучше, чтобы работа приносила пользу обществу, поэтому, я хочу стать дизайнером. Я буду творить красоту . И я считаю, что эта профессия благотворно влияет на общество. Для меня дизайн это часть моей жизни, я люблю рисовать и создавать какие - то различные идеи. Быть дизайнером это помогать людям, создавать красивые идеи на различную тематику. Я хочу стать дизайнером одежды. Потому что я люблю стильно одеваться и хочу, чтобы люди тоже стильно одевались.
3.Заключение. Под конец нашего выступления сделаем выводы:
Какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - успешно учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными, добросовестными.
В каждой профессии нужны знания.
Каждая профессия нужна. И выбирать её нужно по душе.
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
Спасибо за внимание (Слайд25)