Проектирование учебного занятия в музыкальном объединении с применением новых технологий, ИКТ и ЭОР
Выполнила: Верещагина М.Е - педагог
дополнительного образования ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Суходол Самарской обл.
Стратегия развития и совершенствования Российского образования
22 ноября 2012 года Правительство РФ утвердило государственную программу Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы
Стратегия развития и совершенствования Российского образования
Государственная программа
«Развитие образования» на 2013-2020 -
комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач , стоящих перед российским образованием до 2020 года.
Цель Государственной программы
обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населениями и перспективным задачам развития российского общества и
экономики.
СОТ
Современные образовательные технологии - гарант качества образования в период внедрения ФГОС второго поколения
Использование СОТ в объединении «Шестиструнная гитара»:
- помогает педагогу прогнозировать результат личностного развития учащихся с различными возможностями в их учебной и исполнительской деятельности;
- даёт возможность прогнозировать положительные изменения в развитии музыкально-исполнительских и вокальных способностей учащихся, в развитии эмоциональной сферы ребёнка, его творческого воображения, интуиции, образного и ассоциативного мышления, способности к сопереживанию и состраданию.
Использование СОТ в объединении «Шестиструнная гитара»
- технология обучения в сотрудничестве
- технология дифференцированного обучения
- методика коллективных творческих дел (КТД)
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве
- Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения -обучение в малых группах.
- Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения -обучение в малых группах.
- Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе .
- Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе .
Обучение в сотрудничестве
- Сотрудничество ученика с учителем
- Сотрудничество учащихся со сверстниками
Основная идея всех вариантов технологии обучения в сотрудничестве
- общность цели и задачи индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка) свободное общение в группе свободное общение с учителем
- общность цели и задачи
- индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят
- накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка)
- свободное общение в группе
- свободное общение с учителем
Вариант «Пила»
- Автор методики - профессор Элиотом Аронсон
- Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.
- Каждый член группы находит материал по своей части.
- Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются данной информацией как эксперты по данному вопросу.
- Они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы.
Вариант«Учимся вместе»
- Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе» (Learning Together) разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (Девид Джонсон, Роджер Джонсон). Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которым работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала . Основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь.
Диагностика способов учебного сотрудничества
- Индивидуальные листы контроля за совместной деятельностью.
Как я сотрудничаю сегодня в группе?
- Имя_____________________________
- Я помогал своей группе:____________________
- дополняя идеи, ответы других________________
- поддерживая, подбадривая своих товарищей____
- обобщая различные высказывания, мнения_____
- разъясняя, объясняя своим товарищам_________
- Чем я буду заниматься в следующий раз?_______
Результат применения ЭОР на занятиях
- экономия времени на уроке
- глубина погружения в материал
- повышенная мотивация обучения
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов
- привлечение разных видов деятельности
ЭОР для организации занятий в объединении «Шестиструнная гитара»
- AP Guitar Tuner v. 1.02 ( настройка гитары по тюнеру)
- Guitar Calculator Pro, Accords (электронный справочник по аккордам)
- Adaptation (программа для перевода аккордов в другую тональность)
- Rhythm n Chords 2.6 Pro, Guitar Pattern Library (программа для создания аккомпанимирующих гитарных партий)
- Power Tab Editor 1.7 и Guitar Pro ( программы-редакторы для нот, табулатур)
Проектирование учебного занятия
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Проектирование учебного занятия
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность:
- максимально детализировать его еще на стадии подготовки
- оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока
Структура технологической карта урока (занятия) по теме «Малые формы ансамблевого музицирования»
- Этапы учебного занятия
- Деятельность педагога
- Деятельность ученика
- Методы, приёмы,
формы организации деятельности
- Средства обучения: информационные источники и ЭОР
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Личностные УУД
Формирование:
- мотивации к обучению и познанию;
- адекватной самооценки;
- готовности открыто выражать свою позицию; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Регулятивные УУД
Формирование:
- умения удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- умения видеть ошибку;
- умения оценивать результат своей деятельности; умения аргументировать своё мнение и позицию;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Познавательные УУД
Формирование:
- умения воспринимать на слух и эмоционально исполнять музыкальные произведения;
- высказываться о музыке;
- умения находить способы решения проблем творческого характера;
- умения структурировать полученную информацию в нужной форме.
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Коммуникативные УУД
Формирование:
- умения слушать и слышать учителя, ученика;
- умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач;
- умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;
- умения осуществлять рефлексию своих действий.
План учебного занятия (тип - комплексное применения знаний и способов деятельности)
I. Оргмомент
II. Актуализация комплекса знаний и
способов деятельности
III. Мотивация. Целеполагание
IV . Динамическая пауза
V.Самостоятельное применение
знаний в сходных и новых ситуациях.
V I .Самоконтроль и контроль. Коррекция
VI I .Информация о домашнем задании.
VII I .Рефлексия
Спасибо за внимание !