Проектирование здоровьеохранной среды в МБОУ СОШ №6
г.Морозовска
В качестве основополагающей линии развития в МБОУ СОШ №6 выбрана концепция здоровьесберегающего образования
В основу здоровьесберегающей концепции школы положен комплексный подход к оценке и охране здоровья детей в ОУ
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Психологические здоровьесберегающие технологии
Физиологические и медико-биологические технологии здоровьесбережения
Инфраструктура здоровьесберегающей деятельности МБОУ СОШ №6
г.Морозовска
Санитарно-гигиенические технологии здоровьесбережения
Здоровьесберегаюшие технологии физической культуры и спорта
Валеотехнологии здоровьесбережения
Валеопедагогический мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ
Здоровьесберегающая инфраструктура
Для здоровьесберегающей школы важнейшим критерием эффективности образовательного процесса является качество физического и психического здоровья обучаемых
Поэтому в концепции школы основополагающим вопросом является создание здоровьесберегающей инфраструктуры МБОУ СОШ №6
К здоровьесберегаюшей инфраструктуре образовательного учреждения относится
Материально-техническое состояние здания школы;
Наличие современных учебных кабинетов
Наличие научно-методического центра школы , функцией которого является координация работы всех элементов здоровьесберегающей деятельности ОУ
Обеспеченность школы квалифицированными специалистами
Современная комплектация медицинского кабинета школы , современный физкультурный зал и спортивная площадка
Организация качественного питания
МБОУ СОШ № 6
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Это комплекс педагогических мероприятий , предполагающих использование педагогических технологий и методик здоровьесбережения в образовательном пространстве учебного заведения
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Методическая работа и повышение квалификации педагогических кадров
Технологический подход к образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения
Индивидуализация образовательного процесса
Соблюдение здоровьесберегающих принципов организации урока
Обновление содержания образования через внедрение в учебный процесс программ здоровьесодержащего направления
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- Здоровьесбережение и информационная культура
- Методики , техники и средства оздоровительной направленности
- Воспитательная работа , организация здорового досуга
- Здоровьесбережение учителя
АРМИС
- В МБОУ СОШ №6 процедуры диагностики обеспечиваются аппаратно-программным комплексом “АРМИС”
Возможности комплекса “АРМИС” предусматривают:
1 : Определение антропометрических показателей обучающихся :роста, веса, силы мышц.
2 : Оценку функционального состояния сердечно-сосудистой системы путем регистрации электрокардиограммы в трех стандартных отведениях
3 : Исследование функциональных параметров респираторного тракта посредством спирометрии с определением частоты дыхания, жизненной емкости легких
4 : Оценку деятельности центральной нервной системы психометрическими методами.
5 : Оценку остроты зрения по кольцам Ландольта.
6 : Оценку слуховой чувствительности методом тональной аудиометрии.
Здоровьесберегающие технологии физической культуры и спорта
Физкультурно-оздоровительная работа является традиционной формой здоровьесберегающей деятельности , включающей:
Физкультурно-оздоровительные занятия
Спортивно-оздоровительные мероприятия
Психодиагностика когитивного профиля
Диагностика текущего состояния здоровья
Диагностика индивидуального психолгического продте
Профориентационная диагностика
Диагностика-социально-педагогических показателей учащихся
Диагностика,психофизического плана
Программа комплексной психофизиологической диагностики включает следующие направления тестирования
Психологические здоровьесберегающие технологии
Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса включает как диагностические мероприятия, так и комплексы реабилитационных тренингов с учащимися, попавшими в группу риска по результатам диагностики.
Психологические здоровьесберегающие технологии
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Психологическая диагностика
Педагогическая психогигиена
Психологическое консультирование и реабилитация
Дети с 13 лет до 15 лет прошли в «онлайн» тестирование
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Психологические здоровьесберегающие технологии
Физиологические и медико-биологические технологии здоровьесбережения
Инфраструктура здоровьесберегающей деятельности МБОУ СОШ №6
г.Морозовск
Санитарно-гигиенические технологии здоровьесбережения
Здоровьесберегаюшие технологии физической культуры и спорта
Валеотехнологии здоровьесбережения
Валеопедагогический мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ
Санитарно-гигиеническое здоровьесберегающие технологии
Валеологические технологии здоровьесбережения
Это комплекс валеологических мероприятий , предполагающих проведение образовательной и воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни
Валеологические технологии здоровьесбережения
Инфраструктура здоровьесберегающей деятельности МБОУ СОШ №6
г.Морозовск
Паспорт индивидуального развития-система мониторинга индивидуального развития обучающихся
- Паспорт физического развития
- Карта физической подготовленности
- Паспорт физического здоровья
- Психологические методы диагностики уровня здоровья
Спасибо за Внимание