Просмотр содержимого документа
«Презентация "Путешествие по "реке времени"»
Познавательно-исследовательская деятельность Путешествие «по реке времени»
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №47»
Рябова Л.В.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность .
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица
- Технология «Река времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи)
Принципы технологии:
- Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
- Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
- Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
Формы позновательно-исследовательской деятельности
По Н.А.Коротковой
1.Опыты, экспериментирование
2.Коллекционирование, классификация
3.Путешествие по карте
4.Путешествие по «реке времени»
Дидактическое пособие
Алгоритм проведения путешествия:
Этапы
Последовательность деятельности
1 этап
Обсуждение реального или вымышленного события.
2 этап
Постановка цели исследования (узнать…).
3 этап
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
4 этап
Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
4 этап-работа в подгруппах
5 этап
сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.
6 этап
Вывешивание таблицы на стене группового помещения.
7 этап Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
Словесный метод:
- ● Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.
- ● Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.
Наглядный метод:
- а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
- б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
- в) Составление и оформление макетов.
- Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.
Практический метод:
- ● Экспериментирование,
- опыты,
- изготовление поделок,
- знакомство со способами действия .
- .
Игровой метод
Дидактические
Сюжетно-ролевые игры
Режиссёрские
Подвижные игры
Игры на развитие умственной компетентности
Предлагаемые темы:
- «История моей семьи»
- «История жилища и бытоустройства»
- «История огня»(Освещение и тепло)
- «История сухопутного транспорта»
- «История мореплавания и воздухоплавания»
- «История письменности»(книгопечатание)
- «История коммуникации», «Почта»
- «История профессий»
Советуем почитать детям
- Д.Барри «Питер Пен и Верди»
- Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
- С.Маршак «Вчера и сегодня»
- «Русские богатыри: былины»(обработка Карнауховой)
- С.Маршак «Колёса»
- С.Баруздин «Сказка о трамвае»
- Б.Заходер «Если мне подарят лодку»
- «Синдбад-мореход»(пересказ Салье)
- Р.Киплинг «Как было написано первое письмо»
- С.Маршак «Вчера и сегодня», «Почта»
- И.Токмакова «Букваринск»
- Г.Остер «Остров Эскадо»
- Д.Биссет «Путешествие Дядюшки Тик-Так».
То, что будет дальше в этой жизни –ребёнок узнает и увидит сам. Но, каждому ребёнку безумно интересно увидеть, что же было. когда его не было! Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, путешествие по «Реке времени»!
Спасибо за внимание!