СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Путешествие по "реке времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение к сообщению о инновационной технологиипо познавательно-исследовательской деятельности "Река времени"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Путешествие по "реке времени"»

Познавательно-исследовательская деятельность  Путешествие «по реке времени» Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №47» Рябова Л.В.

Познавательно-исследовательская деятельность Путешествие «по реке времени»

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №47»

Рябова Л.В.

 Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность . 

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность

«Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица

Технология «Река времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи)
  • Технология «Река времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи)
Принципы технологии: Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста. Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Принципы технологии:

  • Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
  • Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
  • Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
Формы позновательно-исследовательской деятельности По Н.А.Коротковой 1.Опыты, экспериментирование 2.Коллекционирование, классификация 3.Путешествие по карте 4.Путешествие по «реке времени»

Формы позновательно-исследовательской деятельности

По Н.А.Коротковой

1.Опыты, экспериментирование

2.Коллекционирование, классификация

3.Путешествие по карте

4.Путешествие по «реке времени»

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие

Алгоритм проведения путешествия: Этапы  Последовательность деятельности 1 этап  Обсуждение реального или вымышленного события. 2 этап  Постановка цели исследования (узнать…).

Алгоритм проведения путешествия:

Этапы

Последовательность деятельности

1 этап

Обсуждение реального или вымышленного события.

2 этап

Постановка цели исследования (узнать…).

3 этап  Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. 4 этап  Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

3 этап

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

4 этап

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

4 этап-работа в подгруппах

4 этап-работа в подгруппах

5 этап  сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

5 этап

сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

6 этап  Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

6 этап

Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

7 этап  Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

7 этап Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Словесный метод: ● Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей. ● Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

Словесный метод:

  • ● Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.
  • ● Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.
Наглядный метод: а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов. в) Составление и оформление макетов. Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

Наглядный метод:

  • а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
  • б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
  • в) Составление и оформление макетов.
  • Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.
Практический метод: ● Экспериментирование,  опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия . .

Практический метод:

  • ● Экспериментирование,
  • опыты,
  • изготовление поделок,
  • знакомство со способами действия .
  • .
Игровой метод Дидактические Сюжетно-ролевые игры Режиссёрские Подвижные игры Игры на развитие умственной компетентности

Игровой метод

Дидактические

Сюжетно-ролевые игры

Режиссёрские

Подвижные игры

Игры на развитие умственной компетентности

Предлагаемые темы: «История моей семьи» «История жилища и бытоустройства» «История огня»(Освещение и тепло) «История сухопутного транспорта» «История мореплавания и воздухоплавания» «История письменности»(книгопечатание) «История коммуникации», «Почта» «История профессий»

Предлагаемые темы:

  • «История моей семьи»
  • «История жилища и бытоустройства»
  • «История огня»(Освещение и тепло)
  • «История сухопутного транспорта»
  • «История мореплавания и воздухоплавания»
  • «История письменности»(книгопечатание)
  • «История коммуникации», «Почта»
  • «История профессий»
Советуем почитать детям Д.Барри «Питер Пен и Верди» Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе» С.Маршак «Вчера и сегодня» «Русские богатыри: былины»(обработка Карнауховой) С.Маршак «Колёса» С.Баруздин «Сказка о трамвае» Б.Заходер «Если мне подарят лодку» «Синдбад-мореход»(пересказ Салье) Р.Киплинг «Как было написано первое письмо» С.Маршак «Вчера и сегодня», «Почта» И.Токмакова «Букваринск» Г.Остер «Остров Эскадо» Д.Биссет «Путешествие Дядюшки Тик-Так».

Советуем почитать детям

  • Д.Барри «Питер Пен и Верди»
  • Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
  • С.Маршак «Вчера и сегодня»
  • «Русские богатыри: былины»(обработка Карнауховой)
  • С.Маршак «Колёса»
  • С.Баруздин «Сказка о трамвае»
  • Б.Заходер «Если мне подарят лодку»
  • «Синдбад-мореход»(пересказ Салье)
  • Р.Киплинг «Как было написано первое письмо»
  • С.Маршак «Вчера и сегодня», «Почта»
  • И.Токмакова «Букваринск»
  • Г.Остер «Остров Эскадо»
  • Д.Биссет «Путешествие Дядюшки Тик-Так».
То, что будет дальше в этой жизни –ребёнок узнает и увидит сам. Но, каждому ребёнку безумно интересно увидеть, что же было. когда его не было! Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, путешествие по «Реке времени»!

То, что будет дальше в этой жизни –ребёнок узнает и увидит сам. Но, каждому ребёнку безумно интересно увидеть, что же было. когда его не было! Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, путешествие по «Реке времени»!

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!