СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Работа с одаренными детьми в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы в начальной школе.Применение на практике методов и видов работы с одаренными учащимися. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Работа с одаренными детьми в начальной школе.»

Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2013 – 2016 учебные годы  Нарушева Н.В.

Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС

Из опыта работы

Учителей начальных классов

2013 – 2016 учебные годы

Нарушева Н.В.

Выявление одаренных детей Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности). Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Общение с родителями. Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.

Выявление одаренных детей

  • Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности).
  • Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
  • Общение с родителями.
  • Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.
Принципы работы Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися и родителями занятий внеурочной деятельности по ФГОС

Принципы работы

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения
  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися и родителями занятий внеурочной деятельности по ФГОС
Условия развития одаренности Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по ФГОС) Содержание воспитания (планирование) Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии. Побудительная деятельность учителя.

Условия развития одаренности

  • Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по ФГОС)
  • Содержание воспитания (планирование)
  • Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии.
  • Побудительная деятельность учителя.
Функции учителя (1) Выявление одарённых детей по своим предметам. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого,  научно-исследовательского  уровней.

Функции учителя (1)

  • Выявление одарённых детей по своим предметам.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого,

научно-исследовательского

уровней.

Функции учителя (2) Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

Функции учителя (2)

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

Планирование работы с одаренными Создание в базы данных  Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Планирование работы с одаренными

Создание в базы данных

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Образовательные технологии Проблемно-диалогическое обучение. Проектно-исследовательская деятельность. Дифференцированное обучение. Продуктивное чтение. Игровые технологии. ИКТ. Обучение в сотрудничестве. Портфолио учащихся.

Образовательные технологии

  • Проблемно-диалогическое обучение.
  • Проектно-исследовательская деятельность.
  • Дифференцированное обучение.
  • Продуктивное чтение.
  • Игровые технологии.
  • ИКТ.
  • Обучение в сотрудничестве.
  • Портфолио учащихся.
Формы и приемы работы Групповые формы работы. Творческие задания. Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Формы и приемы работы

  • Групповые формы работы.
  • Творческие задания.
  • Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Цель воспитательной работы с учащимися:  создание условий для разностороннего развития образованной, нравственной личности, стремящейся к саморазвитию и самовыражению.

Цель воспитательной работы с учащимися: создание условий для разностороннего развития образованной, нравственной личности, стремящейся к саморазвитию и самовыражению.

Участие в школьных конкурсах и мероприятиях Цель : развитие творческой активности детей. Основные задачи : выявлять и развивать индивидуальные способности детей; создавать ситуации успеха; эстетическое просвещение  детей.

Участие в школьных конкурсах и мероприятиях

Цель : развитие творческой активности детей.

Основные задачи :

  • выявлять и развивать индивидуальные способности детей;
  • создавать ситуации успеха;
  • эстетическое просвещение

детей.

Формы реализации конкурсы выставки концерты уроки творчества классные часы и праздники вечера посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования  конкурсы выставки концерты уроки творчества классные часы и праздники вечера посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования

Формы реализации

  • конкурсы выставки концерты уроки творчества классные часы и праздники вечера посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования
  • конкурсы
  • выставки
  • концерты
  • уроки творчества
  • классные часы и праздники
  • вечера
  • посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка
  • вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования

Формы реализации  Проектная деятельность Предметные олимпиады Викторины Познавательные  Проектная деятельность Предметные олимпиады Викторины Познавательные  игры  игры Всероссийские конкурсы Конкурсы чтецов и тд. - Портфолио учащихся Всероссийские конкурсы Конкурсы чтецов и тд. - Портфолио учащихся --

Формы реализации

  • Проектная деятельность Предметные олимпиады Викторины Познавательные
  • Проектная деятельность
  • Предметные олимпиады
  • Викторины
  • Познавательные

игры

  • игры
  • Всероссийские конкурсы Конкурсы чтецов и тд. - Портфолио учащихся
  • Всероссийские конкурсы
  • Конкурсы чтецов и тд.
  • - Портфолио учащихся

--

 «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».   В. А. Сухомлинский

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Олимпиадное движение в начальной школе  (по плану МО в конце ноября каждого года обучения) СТАТИСТИКА  2013-2014 уч.г- 98ч. 2014-2015 уч.г.- 86 ч. 2015-2016 уч.г.- 114 ч. Учащиеся начальных классов (с 1 по 4 классы) принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

Олимпиадное движение в начальной школе (по плану МО в конце ноября каждого года обучения)

СТАТИСТИКА

2013-2014 уч.г- 98ч.

2014-2015 уч.г.- 86 ч.

2015-2016 уч.г.- 114 ч.

  • Учащиеся начальных классов (с 1 по 4 классы) принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах