СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа социального педагога с неблагополучными семьями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с формами работы социального педагога с семьями "группы риска".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа социального педагога с неблагополучными семьями"»

Работа социального педагога  с неблагополучными семьями Социальный педагог МКОУ Землянской СОШ с УИОП Сухоруких Людмила Георгиевна

Работа социального педагога с неблагополучными семьями

Социальный педагог

МКОУ Землянской СОШ с УИОП

Сухоруких Людмила Георгиевна

состоящие на учёте Педагогически запущенные Многодетные Группа «риска» Опекаемые Неполные социально не защищённые Семьи Ученики Проблемные Остальные СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ нуждающиеся в консультациях по поводу оказания социально – педагогической помощи ученику начинающие неопытные  учителя Педагоги

состоящие

на учёте

Педагогически

запущенные

Многодетные

Группа

«риска»

Опекаемые

Неполные

социально

не защищённые

Семьи

Ученики

Проблемные

Остальные

СОЦИАЛЬНЫЙ

ПЕДАГОГ

нуждающиеся в

консультациях по

поводу оказания

социально –

педагогической

помощи ученику

начинающие

неопытные

учителя

Педагоги

«ГРУППА РИСКА» Родители Семьи Дети Неблагополучные Неполные Из неблагополучных семей Из неполных семей Не имеющие постоянного места работы Состоящ и е на учёте 49 , из них 3 , из них 4 уч-ся школы 49 , из них 50 уч-ся школы 5% П ДН- 0 КДНиЗП – 2 ВУ – 5 Подопечные - 18 Разведены 28 Одинокие 1 3 Вдовы 8 3 малообеспеченные- 1 4 многодетные - 12

«ГРУППА РИСКА»

Родители

Семьи

Дети

Неблагополучные

Неполные

Из неблагополучных семей

Из неполных семей

Не имеющие постоянного места работы

Состоящ и е на учёте

49 , из них

3 , из них 4 уч-ся школы

49 , из них 50 уч-ся школы

5%

П ДН- 0

КДНиЗП – 2

ВУ – 5

Подопечные - 18

  • Разведены 28
  • Одинокие 1 3
  • Вдовы 8

3

малообеспеченные- 1 4

многодетные - 12

 - Текущий контроль за соблюдением режима работы школы.  - Систематический контроль за успеваемостью учащихся.  - Просветительская работа по законодательству.  - Формирование правовой культуры подростков.  - Профилактическая социально-педагогическая работа.

- Текущий контроль за соблюдением режима работы школы.

- Систематический контроль за успеваемостью учащихся.

- Просветительская работа по законодательству.

- Формирование правовой культуры подростков.

- Профилактическая социально-педагогическая работа.

 - Социально-педагогичекий анализ поступка, выявление причин.  - Обеспечение тесного взаимодействия с семьей.  - Выявление у подростка положительных качеств, способностей и реализация их кружковой и общественной деятельности.  - Постоянный ненавязчивый контроль за соблюдением режима и успеваемостью.  - Адекватная помощь в учебе.  - Поощрение за успехи.  - Просветительская, профилактическая деятельность по формированию правовой культуры.

- Социально-педагогичекий анализ поступка, выявление причин.

- Обеспечение тесного взаимодействия с семьей.

- Выявление у подростка положительных качеств, способностей и реализация их кружковой и общественной деятельности.

- Постоянный ненавязчивый контроль за соблюдением режима и успеваемостью.

- Адекватная помощь в учебе.

- Поощрение за успехи.

- Просветительская, профилактическая деятельность по формированию правовой культуры.

 - Разъяснительная работа. Деятельно-практический разбор поступка.  - Контроль за обязательным принятием справедливых решений и мер.  - Социально-психологическое сопровождение ребенка: обследование Специалистами, профилактические меры. воздействия (контроль за соблюдением режима и успеваемостью).  - Постоянное поощрение за достигнутые успехи.  - Систематическая помощь подростку в учебно-познавательной деятельности.  - Вовлечение в кружковую деятельность.  -Обеспечение постоянной связи с семьей.

- Разъяснительная работа. Деятельно-практический разбор поступка.

- Контроль за обязательным принятием справедливых решений и мер.

- Социально-психологическое сопровождение ребенка: обследование Специалистами, профилактические меры. воздействия (контроль за соблюдением режима и успеваемостью).

- Постоянное поощрение за достигнутые успехи.

- Систематическая помощь подростку в учебно-познавательной

деятельности.

- Вовлечение в кружковую деятельность.

-Обеспечение постоянной связи с семьей.

(общая средовая дезадаптация (семья, школа, окружение), нарушение процесса общения, отклонения в поведении (трудновоспитуемость), нарушение процесса формирования ведущей деятельности (труднообучаемость), нарушение развитие личности (нравственные, интеллектуальные проблемы).  - Профилактические беседы.  - Коррекция семейного воспитания.  - Вовлечение детей в деятельность по интересам (кружки, секции, клубы).  - Блокирование нежелательных социальных связей.  - Вовлечение в общественно-значимую деятельность.  - Разработка и реализация комплексных программ сопровождения.  - Разработка и реализация индивидуальных программ самовоспитания

(общая средовая дезадаптация (семья, школа, окружение),

нарушение процесса общения, отклонения в поведении (трудновоспитуемость),

нарушение процесса формирования ведущей деятельности (труднообучаемость),

нарушение развитие личности (нравственные, интеллектуальные проблемы).

- Профилактические беседы.

- Коррекция семейного воспитания.

- Вовлечение детей в деятельность по интересам (кружки, секции, клубы).

- Блокирование нежелательных социальных связей.

- Вовлечение в общественно-значимую деятельность.

- Разработка и реализация комплексных программ сопровождения.

- Разработка и реализация индивидуальных программ самовоспитания

Работа социального педагога с «Неблагополучной семьей»  Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие семейно-нравственные позиции, изменилось отношение родителей к детям. Нарушен психологический микросоциум семьи. В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными.

Работа социального педагога с «Неблагополучной семьей»

  • Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие семейно-нравственные позиции, изменилось отношение родителей к детям. Нарушен психологический микросоциум семьи.
  • В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье.
  • В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными.
Работа с семьей является одной из самых трудных сфер деятельности педагогов . Как сделать взаимодействие школы и родителей эффективным, радостным, полезным? Как сделать так, чтобы родители стремились с удовольствием идти на встречу с педагогами, психологами, а не рассматривали приход в школу как печальную повинность? Как помочь родителям наладить конструктивные взаимоотношения с собственными детьми, как помочь им в решении сложных проблем взаимопонимания с ними, как помочь услышать друг друга, понять, принять, в любых ситуациях; научиться уважительно относится к позициям, потребностям и интересам ребенка и своим собственным? Как понять педагогу, родителю причины своих проблем взаимоотношений с детьми, как найти выходы из трудных жизненных ситуаций, как научиться сохранять самообладание в конфликте?  Эти и многие другие вопросы станут предметом рассмотрения и практической проработки программы работы социального педагога с неблагополучной семьей.

Работа с семьей является одной из самых трудных сфер деятельности педагогов .

  • Как сделать взаимодействие школы и родителей эффективным, радостным, полезным?
  • Как сделать так, чтобы родители стремились с удовольствием идти на встречу с педагогами, психологами, а не рассматривали приход в школу как печальную повинность?
  • Как помочь родителям наладить конструктивные взаимоотношения с собственными детьми, как помочь им в решении сложных проблем взаимопонимания с ними, как помочь услышать друг друга, понять, принять, в любых ситуациях; научиться уважительно относится к позициям, потребностям и интересам ребенка и своим собственным?
  • Как понять педагогу, родителю причины своих проблем взаимоотношений с детьми, как найти выходы из трудных жизненных ситуаций, как научиться сохранять самообладание в конфликте?
  • Эти и многие другие вопросы станут предметом рассмотрения и практической проработки программы работы социального педагога с неблагополучной семьей.
Схема работы социального педагога с неблагополучной семьей:

Схема работы социального педагога с неблагополучной семьей:

Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей Постановка семьи на социальный патронаж. Неблагополучная семья, имеющая несовершеннолетних детей, ставится на социальный патронаж к социальному педагогу школы решением Совета профилактики школы или Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Разрабатывается план действий по решению проблем семьи. Знакомство с семьей. Изучение семьи. Социальный педагог собирает информацию о семье и сопоставляет сведения, полученные из разных источников. Изучает данные о составе семьи, о внешних и внутренних контактах семьи. Узнает о ценностях, нормах, правилах и представлениях данной семьи; о способностях и возможностях членов семьи. Собирает информацию о материальном обеспечении, особенностях организации быта; о состоянии здоровья; образе жизни, привычках членов семьи. Составление акта обследования жилищных условий.

Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей

  • Постановка семьи на социальный патронаж.
  • Неблагополучная семья, имеющая несовершеннолетних детей, ставится на социальный патронаж к социальному педагогу школы решением Совета профилактики школы или Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Разрабатывается план действий по решению проблем семьи.
  • Знакомство с семьей. Изучение семьи.
  • Социальный педагог собирает информацию о семье и сопоставляет сведения, полученные из разных источников.
  • Изучает данные о составе семьи, о внешних и внутренних контактах семьи.
  • Узнает о ценностях, нормах, правилах и представлениях данной семьи; о способностях и возможностях членов семьи.
  • Собирает информацию о материальном обеспечении, особенностях организации быта; о состоянии здоровья; образе жизни, привычках членов семьи.
  • Составление акта обследования жилищных условий.

Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей

  • Составление плана действий по решению проблемы семьи.
  • Социальный педагог школы ( по соглашению с КДНиЗП ) подключает (по мере необходимости) всех заинтересованных лиц к решению проблемы семьи и включает в план работы с семьей мероприятия, проводимые работниками других учреждений и организаций (например инспектора ОДН, социального педагога центра психологической помощи семьи ц. «Доверие»», врача).
  • Копия плана с указанием конкретных сроков и ответственных предоставляется директору школы. План содержит конкретные меры по решению проблем семьи.
  • Контроль за осуществлением намеченных сроков возлагается на социального педагога школы.
  • Содержание работы с семьей определяется имеющимися у семьи проблемами.
  • Как правило, проблемы неблагополучной семьи многообразны и многочисленны. Поэтому социальный педагог организует сеть взаимодействия для решения проблем семьи из лиц, работающих в различных государственных и общественных организациях и связанных с семьей по долгу службы.
  • Выход из семьи
  • Вопрос о снятии семьи с социального патронажа рассматривается по ходатайству социального педагога школы решением Совета профилактики школы или КДН и ЗП.
  • Цель комплексной работы с семьей состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья смогла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.

 

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи :

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи :

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Эффективность работы с неблагополучной семьей: Социально - педагогическая деятельность с семьей будет эффективна, если она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и использование данных демографии (изучение рождаемости), социологии и социальной психологии (исследование и анализ удовлетворенности браком и семейными отношениями, причин семейных конфликтов), педагогики (воспитательная функция семьи); права; экономики (бюджет семьи); этнографии (быт, культурные особенности); истории и философии (исторические формы семьи, брака, проблемы семейного счастья, долга); религии.

Эффективность работы с неблагополучной семьей:

  • Социально - педагогическая деятельность с семьей будет эффективна, если она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и использование данных демографии (изучение рождаемости), социологии и социальной психологии (исследование и анализ удовлетворенности браком и семейными отношениями, причин семейных конфликтов), педагогики (воспитательная функция семьи); права; экономики (бюджет семьи); этнографии (быт, культурные особенности); истории и философии (исторические формы семьи, брака, проблемы семейного счастья, долга); религии.