Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разряды наречий по значению"»
Разряды наречий по значению
Цели и задачи урока.
- Уточнить знания детей о наречии, их отличие от других частей речи.
- Отработать умение определять разряды наречий
- Грамотно применять наречия в речи
- Продолжать развивать устную и письменную речь
Лингвистическая дуэль.
1.Что такое наречие?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Главный морфологический признак наречия.
4. К каким словам чаще всего примыкает наречие?
5. Синтаксическая роль в предложении.
ПОВТОРЕНИЕ.
Прочитайте стихотворение. Сколько наречий употреблено ?
Не заслуга быть белым,
Не достоинство – русым,
Очень трудно быть смелым,
Очень просто быть трусом.
Кто не предал России
Ради собственной славы,
Знает: трудно быть смелым,
Знает: просто быть слабым.
Знает: трудно жить крупно,
Проще – жить осторожно.
Добрым – сложно и трудно,
А недобрым – несложно.
Новая тема. Разряды наречий.
- Образ действия. (Как? Каким образом?)
Разряды наречий
2. время 3. Место
Разряды наречий
4. Причина 5. Цель.
5.Цель
Разряды наречий
6. Мера
( Сколько? На сколько? во сколько? В какой степени? В какой мере?
Закрепление.Выпиши наречия по разрядам.
Тихо, немного, спереди, издалека, близко, чересчур, издавна, трудно, накануне, нарочно, иногда, сбоку, скоро, быстро, по-летнему, лихо, сгоряча, рано, всегда, никогда, много, сильно, слева, слишком, внизу, отлично, тупо, навеки, сверху, втрое, невзначай, недавно, назло, слегка, вдали, совершенно, нечаянно, мало, везде, вдвое, сзади, отчаянно, сослепу
Дополнительные сведения!
Вывод. Назовите разряды наречий.
Домашнее задание. Нажмите на “Домашнее задание” и перейдите по ссылке! Просмотрите видеоурок!
Рефлексия
Мне было трудно…..
Мне понравилось…..