СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие мелкой моторики у младших школьников"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит игры и упражнения для развития мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие мелкой моторики у младших школьников"»

 Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях

Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»  В.А. Сухомлинский Развитие мозга ребенка  Стимулирование развития речи  Развитие творческих способностей  Развитие фантазии  Расслабление мышц рук и всего тела  Улучшение произношения звуков

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

  • Развитие мозга ребенка
  • Стимулирование развития речи
  • Развитие творческих способностей
  • Развитие фантазии
  • Расслабление мышц рук и всего тела
  • Улучшение произношения звуков
Функциональные застежки   Застегивание пуговиц   Разнообразие пристегивающихся предметов различной формы

Функциональные застежки

  • Застегивание пуговиц
  • Разнообразие пристегивающихся предметов различной формы
Игры с пуговицами  Пуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами. • Опустите руки в коробку; • Поводите ладонями по поверхности; • Перетирайте пуговицы между ладонями; • Пересыпайте их из ладошки в ладошку; • Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр. Пересыпание пуговиц в прорезь в банке

Игры с пуговицами Пуговичный массаж:

  • Заполните просторную коробку пуговицами.
  • • Опустите руки в коробку;
  • • Поводите ладонями по поверхности;
  • • Перетирайте пуговицы между ладонями;
  • • Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
  • • Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
  • Пересыпание пуговиц в прорезь в банке
 Работа с прищепками Прикрепление скрепок, прищепок по длине, краю предмета: Солнышко смеется Колючий ежик Осенние листья Разноцветные бабочки, рыбки Украшаем елочку Расти травка

Работа с прищепками

    • Прикрепление скрепок, прищепок по длине, краю предмета:
    • Солнышко смеется
    • Колючий ежик
    • Осенние листья
    • Разноцветные бабочки, рыбки
    • Украшаем елочку
    • Расти травка
    Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок  Найди каждой прищепке свое место на коробочке
    • Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок
    • Найди каждой прищепке свое место на коробочке
    Игры с крупами • Прячем ручки • Пересыпаем крупу • Дождь, град • Покормим птичек • Разложи по тарелочкам • Вкусная кашка • Найди игрушку • Игра «Золушка» • «Отгадай, какая крупа в мешочке» • «Сухой бассейн» из гороха и фасоли

    Игры с крупами

    • • Прячем ручки
    • • Пересыпаем крупу
    • • Дождь, град
    • • Покормим птичек
    • • Разложи по тарелочкам
    • • Вкусная кашка
    • • Найди игрушку
    • • Игра «Золушка»
    • • «Отгадай, какая крупа в мешочке»
    • • «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
    Пальчиковые игры   Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее.

    Пальчиковые игры

    • Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее.
    Бабушка очки надела, У стола на стул присела, Только в книжку заглянула Улыбнулась и уснула

    Бабушка очки надела,

    У стола на стул присела,

    Только в книжку заглянула

    Улыбнулась и уснула

    Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка Два бочонка под столом Вот такой я видел дом

    Стол стоит на толстой ножке,

    Рядом стульчик у окошка

    Два бочонка под столом

    Вот такой я видел дом

    Возьми бутылку двумя руками.   Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке?   Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.   - Возьми губку, намочи ее в воде.   Выжми воду в миску  сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.   - Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол.   Расправь салфетку и сложи ее.   Вытри руки полотенцем.
    • Возьми бутылку двумя руками.
    • Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке?
    • Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.
    • - Возьми губку, намочи ее в воде.
    • Выжми воду в миску  сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.
    • - Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол.
    • Расправь салфетку и сложи ее.
    • Вытри руки полотенцем.
    Упражнение с пипеткой  Упражнение с пинцетом   Необходима пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. (игрушки на присосках для ванны).  В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

    Упражнение с пипеткой Упражнение с пинцетом

    • Необходима пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. (игрушки на присосках для ванны).
    • В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.
    Игры с песком Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.    Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.   Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.  Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти. 

    Игры с песком

    • Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?
    • Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
    • Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони.
    • А это след от моей ладони.
    • Чей след больше? Чей меньше?
    • Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек, палочек.
    • Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
    • Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
    • Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти. 
    Развитие мелкой моторики в быту  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

    Развитие мелкой моторики в быту

    • 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
    • 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
    • 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
    • 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
    • 5. Открывать почтовый ящик ключом.
    • 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
    • 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок
    • 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
    9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 11. Помогать перебирать крупу. 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной. 13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 14. Собирать на даче или в лесу ягоды. 15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 16. Вытирать пыль, ничего не упуская. 17. Включать и выключать свет. 18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 19. Перелистывать страницы книги. 20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

    9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

    10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

    11. Помогать перебирать крупу.

    12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.

    13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

    14. Собирать на даче или в лесу ягоды.

    15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

    16. Вытирать пыль, ничего не упуская.

    17. Включать и выключать свет.

    18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

    19. Перелистывать страницы книги.

    20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

    Карандаш    Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
    • Карандаш
    • Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
    • "Резиночка"
    • Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
    Книги по развитию мелкой моторики : Вера Солнцева «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики» Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить» Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет» М.М.Кольцова, М.С.Рузина. «Ребенок учится говорить» Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников» Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь»

    Книги по развитию мелкой моторики :

    • Вера Солнцева «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»
    • Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики»
    • Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить»
    • Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет»
    • М.М.Кольцова, М.С.Рузина. «Ребенок учится говорить»
    • Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников»
    • Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь»