Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие мелкой моторики у младших школьников"»
Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
- Развитие мозга ребенка
- Стимулирование развития речи
- Развитие творческих способностей
- Развитие фантазии
- Расслабление мышц рук и всего тела
- Улучшение произношения звуков
Функциональные застежки
- Застегивание пуговиц
- Разнообразие пристегивающихся предметов различной формы
Игры с пуговицами Пуговичный массаж:
- Заполните просторную коробку пуговицами.
- • Опустите руки в коробку;
- • Поводите ладонями по поверхности;
- • Перетирайте пуговицы между ладонями;
- • Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
- • Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
- Пересыпание пуговиц в прорезь в банке
Работа с прищепками
- Прикрепление скрепок, прищепок по длине, краю предмета:
- Солнышко смеется
- Колючий ежик
- Осенние листья
- Разноцветные бабочки, рыбки
- Украшаем елочку
- Расти травка
- Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок
- Найди каждой прищепке свое место на коробочке
Игры с крупами
- • Прячем ручки
- • Пересыпаем крупу
- • Дождь, град
- • Покормим птичек
- • Разложи по тарелочкам
- • Вкусная кашка
- • Найди игрушку
- • Игра «Золушка»
- • «Отгадай, какая крупа в мешочке»
- • «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Пальчиковые игры
- Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее.
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула
Улыбнулась и уснула
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот такой я видел дом
- Возьми бутылку двумя руками.
- Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке?
- Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.
-
- - Возьми губку, намочи ее в воде.
- Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.
-
- - Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол.
- Расправь салфетку и сложи ее.
- Вытри руки полотенцем.
Упражнение с пипеткой Упражнение с пинцетом
- Необходима пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. (игрушки на присосках для ванны).
- В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.
Игры с песком
- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?
- Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
- Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони.
- А это след от моей ладони.
- Чей след больше? Чей меньше?
- Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек, палочек.
- Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
- Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
- Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.
Развитие мелкой моторики в быту
- 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
- 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
- 5. Открывать почтовый ящик ключом.
- 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
- 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок
- 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
11. Помогать перебирать крупу.
12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
17. Включать и выключать свет.
18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
19. Перелистывать страницы книги.
20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
- Карандаш
- Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
- "Резиночка"
- Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
Книги по развитию мелкой моторики :
- Вера Солнцева «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»
- Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики»
- Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить»
- Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет»
- М.М.Кольцова, М.С.Рузина. «Ребенок учится говорить»
- Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников»
- Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь»