СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда кабинета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда кабинета"»

Презентация логопеда РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Сегодня я хочу вам рассказать о предметно-развивающей среде логопедического кабинета в детском саду. Наверное, невозможно преувеличить ее значимость в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия. Учитель-логопед Брындина Наталия Петровна

Презентация логопеда

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ

Сегодня я хочу вам рассказать о предметно-развивающей среде логопедического кабинета в детском саду. Наверное, невозможно преувеличить ее значимость в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия.

Учитель-логопед Брындина Наталия Петровна

НАЗНАЧЕНИЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА  Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.  Нам необходимо создать такую развивающую среду, чтобы дети шли в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку должно быть комфортно и уютно. Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка. Общий вид кабинета

НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.

Нам необходимо создать такую развивающую среду, чтобы дети шли в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку должно быть комфортно и уютно. Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка.

Общий вид кабинета

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Зона развития мелкой моторики Зона песочной терапии  Зона дидактического сопровождения  По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно условно разделить на несколько основных зон: Зона дидактического сопровождения Зона коррекции звукопроизношения. Зона развития мелкой моторики. Зона ТСО (технических средств обучения). Зона развития речевого дыхания. Зона коррекции произношения  Зона развития речевого дыхания

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Зона развития мелкой моторики

Зона песочной терапии

Зона дидактического сопровождения

По целенаправленному оснащению и применению логопедический

кабинет можно условно разделить на несколько основных зон:

  • Зона дидактического сопровождения
  • Зона коррекции звукопроизношения.
  • Зона развития мелкой моторики.
  • Зона ТСО (технических средств обучения).
  • Зона развития речевого дыхания.

Зона коррекции произношения

Зона развития речевого дыхания

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Зона игрового сопровождения Зона методического сопровождения Также в логопедическом кабинете условно выделяются 5. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. 6. Зона методического сопровождения 7. Информационная зона  Зона психологической разгрузки

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Зона игрового сопровождения

Зона методического сопровождения

Также в логопедическом кабинете условно выделяются

5. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза.

6. Зона методического сопровождения

7. Информационная зона

Зона

психологической

разгрузки

Принципы построения предметного пространства

  • соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
  • системность;
  • доступность;
  • мобильность;
  • многообразие материала;
  • инновационная направленность;
  • эстетика оформления.

Принципы построения предметного пространства

Воздействие коррекционного обучения в детском саду в рамках логопедического кабинета подчинено определенным учебным и воспитательным целям, стоящим перед логопедом. Пространство кабинета, его наполненность побуждает ребенка к деятельности, пробуждает в нем жажду познания. Развивающая среда в кабинете организуется так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций.

Создавая предметно-развивающую среду логопедического кабинета необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
  • системность;
  • доступность;
  • мобильность;
  • многообразие материала;
  • инновационная направленность;
  • эстетика оформления.

Организованная в соответствии с этими требованиями предметно – развивающая среда логопедического кабинета в дошкольном учреждении всегда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей.

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ней находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, стол, одноразовые шпатели, ватные диски, спирт, ватные палочки, платки и др.  Пространство для учебно-познавательной деятельности в логопедическом кабинете оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы и стулья, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты ребята. Логопедический кабинет делится на несколько основных зон. 1 . Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, вата или ватные диски, спирт и др.,

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

В ней находятся:

настенное зеркало с дополнительным освещением, стол,

одноразовые шпатели, ватные диски, спирт, ватные палочки, платки и др.

Пространство для учебно-познавательной деятельности в логопедическом кабинете оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы и стулья, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты ребята. Логопедический кабинет делится на несколько основных зон.

1 . Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, вата или ватные диски, спирт и др.,

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры)   Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры)

Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках

ЗОНА РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 2 . Зона развития мелкой моторики , в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, счетными палочками.

ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

2 . Зона развития мелкой моторики , в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками,

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, счетными палочками.

ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.    Трафареты и печати, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения.

ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.

Трафареты и печати, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения.

ЗОНА РАЗВИТИЯ  РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Зона развития речевого дыхания включающая в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики» и прочее. Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, «ветродуйчики», легкие игрушки,  картотеки дыхательных упражнений.

ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Зона развития речевого дыхания включающая в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики» и прочее.

Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, «ветродуйчики», легкие игрушки,  картотеки дыхательных упражнений.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-  ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.), Состоит из  различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.),

Состоит из различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.

КАРТОТЕКИ подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек различных словесных игр.   подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.

КАРТОТЕКИ

подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек различных словесных игр.

подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА Здесь можно разместить:  • График работы логопеда  • Сетку занятий  • Консультации для родителей  • Различные памятки • Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее 8. Информационная зона , где размещаются:  • График работы логопеда  • Сетку занятий  • Консультации для родителей  • Памятки  • Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и многое другое.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА

Здесь можно разместить: • График работы логопеда • Сетку занятий • Консультации для родителей • Различные памятки

Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее

8. Информационная зона , где размещаются: • График работы логопеда • Сетку занятий • Консультации для родителей • Памятки • Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и многое другое.

ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Зона методического сопровождения  В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. А также программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в видео и аудио сборниках и т.п.) В ней собрана документация логопедического пункта. Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий.

ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Зона методического сопровождения В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. А также программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в видео и аудио сборниках и т.п.)

В ней собрана документация логопедического пункта.

Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Среда, окружающая детей в кабинете:  - обеспечивает чувство психологической защищенности;  - является средством полноценного развития  - сочетает привычные и инновационные методы Среда, окружающая детей в кабинете : - Обеспечивает чувство психологической защищенности; - Является средством полноценного развития воспитанников - Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среда, окружающая детей в кабинете:

- обеспечивает чувство психологической защищенности;

- является средством полноценного развития

- сочетает привычные и инновационные методы

Среда, окружающая детей в кабинете :

- Обеспечивает чувство психологической защищенности;

- Является средством полноценного развития воспитанников

- Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.