СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Презентация знакомит с современным уроком русского языка в условиях введения ФГОС, показывает новые приёмы работы, проблемы в процессе обучения и рекомедации по их решению

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"»

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы

 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»  В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому?

Как учителю сохранить

собственное лицо и учесть

при этом новые требования

ФГОС?

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:   1.Мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. Целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 6. Рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;  4.Коммуникация  (поиск новых знаний в паре, в группе);

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:   урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; в центре внимания урока — дети минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества времясбережение и здоровьесбережение урок должен быть добрым вывод делают сами учащиеся учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей) умение демонстрировать методическое искусство учителя  планирование обратной связи

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

хорошее начало и хорошее окончание;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

в центре внимания урока — дети

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

времясбережение и здоровьесбережение

урок должен быть добрым

вывод делают сами учащиеся

учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей)

умение демонстрировать методическое искусство учителя

планирование обратной связи

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.   Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Изменение схемы урока:  От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового.  Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:

  • Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.
  • Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.
Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урок Планирование действий.  Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. Планирование решений.  Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

  • Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
  • Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.
Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урок Планирование результата .  Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?» Планирование заданий для применения нового знания .  Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

  • Планирование результата . Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать

возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос:

«Так как же мы решили проблему?»

  • Планирование заданий для применения нового знания . Следует помнить,

что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Подготовка к уроку Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка

к уроку

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Основные этапы урока  Деятельность учителя, работающего по ФГОС Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Главная цель учителя на уроке  Успеть выполнить все, что запланировано Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Основные этапы урока

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Организовать деятельность детей:

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке учебной задачи и т. д.
Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Нестандартное ведение уроков Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодей-ствие с родителями обучающих-ся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Нестандартное ведение уроков

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Взаимодей-ствие с родителями обучающих-ся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Образовательная среда Результа-ты обучения Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается учителем. Выставки работ обучающихся Предметные результаты Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Образовательная среда

Результа-ты обучения

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Предметные результаты

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка учителя

Создание портфолио

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Создание проблемных ситуаций  1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?  2) НАПИСАТЬ – I спряжения  3) НАПИШЕТЕ – будущее время  4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба  5) определить морфемный состав форм глагола:   напи´ш - ЕТЕ  напиш – и´- ТЕ

Создание проблемных ситуаций

1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?

2) НАПИСАТЬ – I спряжения

3) НАПИШЕТЕ будущее время

4) НАПИШИТЕ приказ, просьба

5) определить морфемный состав форм глагола:

напи´ш - ЕТЕ

напиш – и´- ТЕ

Работа с текстом   «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.  Примерные вопросы:  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?  Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

Работа с текстом

«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Примерные вопросы:

  • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
  • Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
  • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
  • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
 Инсерт  ( чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

Инсерт ( чтение с пометами)

  • Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
  • «!» – Я это знал.
  • «+» – Новое для меня.
  • «-» – Вызывает сомнение.
  • «?» – Вопрос.
Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

Кластер

  • Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:                Портрет  Отношение к Татьяне Описание каморки  Герасим   Отношение с дворовыми  Отношение к Му-му  Отношение к барыне

Составление кластера

  • На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:

   

 

 

 

 

 

Портрет

Отношение к Татьяне

Описание каморки

Герасим

Отношение с дворовыми

Отношение к Му-му

Отношение к барыне

Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн

  • Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
  • Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
  • В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
  • 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
  • 2 строка – два прилагательных.
  • 3 строка – три глагола.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
 Синквейн (пять строк)    Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

Синквейн (пять строк)

Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:

  • Герасим
  • добрый, трудолюбивый
  • заботится, любит, работает
  • не должен страдать из-за жестокости людей
  • человек
Проблемы при введении ФГОС Три группы проблем: общие, личностные, системные.  Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов: к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; Синхронизации действий всех участников образовательного процесса; изменениям в профессиональной деятельности.

Проблемы при введении ФГОС

  • Три группы проблем: общие, личностные, системные.
  • Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов: к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Синхронизации действий всех участников образовательного процесса; изменениям в профессиональной деятельности.

Личностные проблемы - психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов; -дидактическая,  обусловленная недостаточным уровнем теоретико- методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, технологии уроков

Личностные проблемы

  • - психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов; -дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико- методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, технологии уроков
Системные проблемы Организации проектной и -исследовательской деятельности. -недостаточный уровень самостоятельности в определении содержания программы. -неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учащихся

Системные проблемы

  • Организации проектной и -исследовательской деятельности.
  • -недостаточный уровень самостоятельности в определении содержания программы.
  • -неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учащихся
Проблемы по внедрению ФГОС   В части материально-технического обеспечения: оснащение мультимедийным оборудованием все классы; недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС. В части информационно-методического обеспечения: требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического; В части оценочной деятельности и диагностики: влияние внешних оценок (оценочный опыт, привнесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов

Проблемы по внедрению ФГОС

  • В части материально-технического обеспечения:
  • оснащение мультимедийным оборудованием все классы;
  • недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые
  • электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС.
  • В части информационно-методического обеспечения:
  • требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;
  • В части оценочной деятельности и диагностики:
  • влияние внешних оценок (оценочный опыт, привнесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся;
  • отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
  • проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов
Проблемы при введении ФГОС -Учителя-предметники испытывают недостаток методической литературы. -Нет книг для учителя и рабочих тетрадей по предметам; -Изменилась структура учебников, в них недостаточно материала для отработки навыков учебных действий, много материала для учащихся высокого уровня обучения, которые изучаются в рекомендательном характере.

Проблемы при введении ФГОС

  • -Учителя-предметники испытывают недостаток методической литературы.
  • -Нет книг для учителя и рабочих тетрадей по предметам;
  • -Изменилась структура учебников, в них недостаточно материала для отработки навыков учебных действий, много материала для учащихся высокого уровня обучения, которые изучаются в рекомендательном характере.
Проблемы и их решение -Отсутствие дидактического и раздаточного материала по предметам; -Отсутствие педагогических диагностических материалов для оценки освоения метапредметных и личностных результатов; -Отсутствие должного уровня подготовки учащихся и учителей.

Проблемы и их решение

  • -Отсутствие дидактического и раздаточного материала по предметам;
  • -Отсутствие педагогических диагностических материалов для оценки освоения метапредметных и личностных результатов;
  • -Отсутствие должного уровня подготовки учащихся и учителей.
Рекомендации -Обсуждение возникающих в ходе работы вопросов по проблемам внедрения ФГОС; -Выработка единых требований по оформлению документации, в том числе и по накопительной оценке достижений учащихся; -Обеспечение всех учителей информационно-методическими и электронными ресурсами;

Рекомендации

  • -Обсуждение возникающих в ходе работы вопросов по проблемам внедрения ФГОС;
  • -Выработка единых требований по оформлению документации, в том числе и по накопительной оценке достижений учащихся;
  • -Обеспечение всех учителей информационно-методическими и электронными ресурсами;
Рекомендации - вести работу по формированию банка образовательных программ для реализации внеурочной деятельности; -совершенствовать механизм отслеживания личностных достижений учащихся; -непрерывно повышать профессиональный уровень педагогов.

Рекомендации

  • - вести работу по формированию банка образовательных программ для реализации внеурочной деятельности;
  • -совершенствовать механизм отслеживания личностных достижений учащихся;
  • -непрерывно повышать профессиональный уровень педагогов.