СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания "Воспитание сознательной дисциплины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация родительского собрания по теме "Воспитание сознательной дисциплины" предназначена для учителей начальных классов. Содержит в себе анкетирование детей, информация которой полезна родителям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Воспитание сознательной дисциплины"»

Родительское собрание.  Тема:  «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».
  • В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».
«Энциклопедический словарь» -дисциплина это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
  • «Энциклопедический словарь» -дисциплина это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».
  • Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».
2. Поощрения 1. Любовь близких Дисциплина 4. Просьбы устные и письменные 3. Наказание

2. Поощрения

1. Любовь близких

Дисциплина

4. Просьбы устные и письменные

3. Наказание

Любовь близких: 1. Обеспечение возможности учиться. 2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 3. Пример взрослых. 4. Обучение, просвещение. 5. Жизненный опыт. 6. Моделирование ситуации.

Любовь близких:

1. Обеспечение возможности учиться.

2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка.

3. Пример взрослых.

4. Обучение, просвещение.

5. Жизненный опыт.

6. Моделирование ситуации.

Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся? Добрый(ая)- 8 человек Сообразительный(ая), умный(ая) – 6 человек Хороший(ая) – 3 человека Спокойный(ая) – 4 человека Любознательный (ая)- 1 человек Весёлый(ая)- 6 человек Любовь к родным - 5 человек Трудолюбивый(ая) – 4 человека Послушный(ая) – 1 человек Ласковый(ая) – 2 человека Честный(ая) -6 человек

Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся?

  • Добрый(ая)- 8 человек
  • Сообразительный(ая), умный(ая) – 6 человек
  • Хороший(ая) – 3 человека
  • Спокойный(ая) – 4 человека
  • Любознательный (ая)- 1 человек
  • Весёлый(ая)- 6 человек
  • Любовь к родным - 5 человек
  • Трудолюбивый(ая) – 4 человека
  • Послушный(ая) – 1 человек
  • Ласковый(ая) – 2 человека
  • Честный(ая) -6 человек
Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся? Непослушный(ая)- 6 человек Злой(ая) – 6 человек Грубый(ая)- 4 человека Упрямый(ая) – 8 человек Ленивый(ая) – 3 человека Лживый(ая) – 2 человека Плаксивый(ая) - человек Никакие – человека Не ответили – 1человек

Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?

  • Непослушный(ая)- 6 человек
  • Злой(ая) – 6 человек
  • Грубый(ая)- 4 человека
  • Упрямый(ая) – 8 человек
  • Ленивый(ая) – 3 человека
  • Лживый(ая) – 2 человека
  • Плаксивый(ая) - человек
  • Никакие – человека
  • Не ответили – 1человек
 Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.  Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Анкета. За что тебя хвалят? За «5», за хорошие оценки -10 человек За помощь - 8 человек За хорошее поведение – 1 человек За хороший почерк - 2 человека За хорошие поступки – 5 человек За трудолюбие – 1 человек

Анкета. За что тебя хвалят?

  • За «5», за хорошие оценки -10 человек
  • За помощь - 8 человек
  • За хорошее поведение – 1 человек
  • За хороший почерк - 2 человека
  • За хорошие поступки – 5 человек
  • За трудолюбие – 1 человек
Анкета. Как тебя поощряют? Дают сладкое – 4 человека Дают деньги – 5 человек Хвалят- 4 человека Никак – 2 человека Дают играть на компьютере- 4 человека Покупают игры – 2 человека Покупают всё, что захочу – 2 человека Ходят в кино – человека Дают смотреть телевизор – человек Целуют- 5 человек Обнимают – 5человек Гладят по голове – 3 человека

Анкета. Как тебя поощряют?

  • Дают сладкое – 4 человека
  • Дают деньги – 5 человек
  • Хвалят- 4 человека
  • Никак – 2 человека
  • Дают играть на компьютере- 4 человека
  • Покупают игры – 2 человека
  • Покупают всё, что захочу – 2 человека
  • Ходят в кино – человека
  • Дают смотреть телевизор – человек
  • Целуют- 5 человек
  • Обнимают – 5человек
  • Гладят по голове – 3 человека
 Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности.  Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности.

Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.

Анкета. За что тебя ругают? За плохие оценки – 12 человек За плохое поведение – 8 человек Долго играю на компьютере -человека За плохие дела – 6 человек За то, что я кричу – 2 человека За плохой почерк – человек За непослушание – 3 человека За то, что я делаю всё не так- 4 человека

Анкета. За что тебя ругают?

  • За плохие оценки – 12 человек
  • За плохое поведение – 8 человек
  • Долго играю на компьютере -человека
  • За плохие дела – 6 человек
  • За то, что я кричу – 2 человека
  • За плохой почерк – человек
  • За непослушание – 3 человека
  • За то, что я делаю всё не так- 4 человека
Анкета. Как тебя наказывают? Никак – 6 человек Ставят в угол – 1человек Не дают играть на компьютере – 2 человека Бьют ремнём – 2 человека Не разговаривают – 1 человек Пугают – 4 человека Не дают смотреть телевизор – 2 человека

Анкета. Как тебя наказывают?

  • Никак – 6 человек
  • Ставят в угол – 1человек
  • Не дают играть на компьютере – 2 человека
  • Бьют ремнём – 2 человека
  • Не разговаривают – 1 человек
  • Пугают – 4 человека
  • Не дают смотреть телевизор – 2 человека
Правила: 1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. 3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Правила:

1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.

2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения.

4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.

5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.