Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Воспитание сознательной дисциплины"»
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».
Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.
- В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».
- «Энциклопедический словарь» -дисциплина это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
- Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».
2. Поощрения
1. Любовь близких
Дисциплина
4. Просьбы устные и письменные
3. Наказание
Любовь близких:
1. Обеспечение возможности учиться.
2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка.
3. Пример взрослых.
4. Обучение, просвещение.
5. Жизненный опыт.
6. Моделирование ситуации.
Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся?
- Добрый(ая)- 8 человек
- Сообразительный(ая), умный(ая) – 6 человек
- Хороший(ая) – 3 человека
- Спокойный(ая) – 4 человека
- Любознательный (ая)- 1 человек
- Весёлый(ая)- 6 человек
- Любовь к родным - 5 человек
- Трудолюбивый(ая) – 4 человека
- Послушный(ая) – 1 человек
- Ласковый(ая) – 2 человека
- Честный(ая) -6 человек
Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
- Непослушный(ая)- 6 человек
- Злой(ая) – 6 человек
- Грубый(ая)- 4 человека
- Упрямый(ая) – 8 человек
- Ленивый(ая) – 3 человека
- Лживый(ая) – 2 человека
- Плаксивый(ая) - человек
- Никакие – человека
- Не ответили – 1человек
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.
Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.
Анкета. За что тебя хвалят?
- За «5», за хорошие оценки -10 человек
- За помощь - 8 человек
- За хорошее поведение – 1 человек
- За хороший почерк - 2 человека
- За хорошие поступки – 5 человек
- За трудолюбие – 1 человек
Анкета. Как тебя поощряют?
- Дают сладкое – 4 человека
- Дают деньги – 5 человек
- Хвалят- 4 человека
- Никак – 2 человека
- Дают играть на компьютере- 4 человека
- Покупают игры – 2 человека
- Покупают всё, что захочу – 2 человека
- Ходят в кино – человека
- Дают смотреть телевизор – человек
- Целуют- 5 человек
- Обнимают – 5человек
- Гладят по голове – 3 человека
Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности.
Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.
Анкета. За что тебя ругают?
- За плохие оценки – 12 человек
- За плохое поведение – 8 человек
- Долго играю на компьютере -человека
- За плохие дела – 6 человек
- За то, что я кричу – 2 человека
- За плохой почерк – человек
- За непослушание – 3 человека
- За то, что я делаю всё не так- 4 человека
Анкета. Как тебя наказывают?
- Никак – 6 человек
- Ставят в угол – 1человек
- Не дают играть на компьютере – 2 человека
- Бьют ремнём – 2 человека
- Не разговаривают – 1 человек
- Пугают – 4 человека
- Не дают смотреть телевизор – 2 человека
Правила:
1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.
2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.
3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения.
4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.
5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.