СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация семинара "Методика проведения экскурсионных занятий"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсии вызывают живой интерес у обучающихся в процессе познания окружающего мира и создают богатую почву для развития высших психических функций, в том числе и речевых. Проведение логопедических занятий в форме экскурсий позволяет эффективно развивать речевую практику обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация семинара "Методика проведения экскурсионных занятий"»

Семинар-практикум  «Методика проведения экскурсионных занятий»

Семинар-практикум «Методика проведения экскурсионных занятий»

Расскажи мне — и я забуду!  Покажи мне – и я запомню!  Дай мне сделать самому – и я всё пойму!  (К. Ушинский)
  • Расскажи мне — и я забуду! Покажи мне – и я запомню! Дай мне сделать самому – и я всё пойму! (К. Ушинский)
Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы.
  • Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы.
Дидактические функции экскурсии: наглядность обучения; научность обучения; практическая направленность

Дидактические функции экскурсии:

  • наглядность обучения;
  • научность обучения;
  • практическая направленность
Ведущий метод изучения экскурсионного материала – наблюдение.   Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие. Наблюдение характеризуется большой активностью личности. При наблюдении восприятие, внимание, мышление и речь объединяются в единый процесс.

Ведущий метод изучения экскурсионного материала – наблюдение.

  • Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие.
  • Наблюдение характеризуется большой активностью личности.
  • При наблюдении восприятие, внимание, мышление и речь объединяются в единый процесс.
В процессе наблюдения формируется важное качество личности – наблюдательность.    Задача развития наблюдательности решается особенно успешно, если при организации наблюдений до учащихся доводятся цель и способы (приемы) наблюдений, указывается их последовательность в виде конкретных заданий и формы фиксирования результатов наблюдений .

В процессе наблюдения формируется важное качество личности – наблюдательность.

Задача развития наблюдательности решается особенно успешно, если при организации наблюдений до учащихся доводятся цель и способы (приемы) наблюдений, указывается их последовательность в виде конкретных заданий и формы фиксирования результатов наблюдений .

Этапы экскурсии: Подготовительная часть. Содержательная часть. Итоговая часть.

Этапы экскурсии:

  • Подготовительная часть.
  • Содержательная часть.
  • Итоговая часть.
Подготовительная часть. а) четкое определение цели экскурсии; б) выбор объекта изучения; в) постановка перед учащимися конкретных вопросов, г) посещение педагогом объекта экскурсии, решение вопроса о том, кто будет выступать в качестве экскурсовода - он сам или работник посещаемой организации; договаривается с ним о цели экскурсии, ее содержании, методике объяснения; д) проведение инструктажа по соблюдению правил поведения учащимися.

Подготовительная часть.

  • а) четкое определение цели экскурсии;
  • б) выбор объекта изучения;
  • в) постановка перед учащимися конкретных вопросов,
  • г) посещение педагогом объекта экскурсии, решение вопроса о том, кто будет выступать в качестве экскурсовода - он сам или работник посещаемой организации; договаривается с ним о цели экскурсии, ее содержании, методике объяснения;
  • д) проведение инструктажа по соблюдению правил поведения учащимися.
Содержательная часть.  Организация учебной работы по восприятию, усвоению (или закреплению) изучаемого материала во время ее проведения с помощью методов рассказа, объяснения, беседы и демонстрации.

Содержательная часть.

Организация учебной работы по восприятию, усвоению (или закреплению) изучаемого материала во время ее проведения с помощью методов рассказа, объяснения, беседы и демонстрации.

 Итоговая часть.  Анализ и обобщение того, что учащиеся узнали во время проведения экскурсии.

Итоговая часть.

Анализ и обобщение того, что учащиеся узнали во время проведения экскурсии.