Система работы
по профилактике наркомании,
табакокурения, безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Цели и задачи работы :
выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ
создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся
предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ
сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам,курению
Взаимодействие школы с субъектами профилактики
Инспектор ПДН
Отдел образования
КДН и ЗП
ФАП /ЦРБ
МБУК БДЦ «Высокинский», СДК с.Подгорное, СДК п.Дружный
Сельская администрация
ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ - ЭТО РАБОТА С СЕМЬЁЙ.
Обеспечение льготным питанием детей из социально опасных семей
Профилактические беседы;
Пропаганда здорового образа жизни;
Рейды в семьи
Консультации для родителей
Помощь в организации отдыха и оздоровления детей
Направления работы:
Работа с детьми:
Работа с педагогическим составом:
-Общая воспитательная педагогическая работа с детьми
-Подготовка учителей к ведению профилактической работы
-Работа с детьми «группы риска»
Организационно – методическая работа
Работа с организациями, ответственными за осуществление профилактической работы
Работа с родителям:
-Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
-Работа с конфликтными семьями (семьями «группами риска»);
-Психолого – педагогическая поддержка семей «группы риска»
Методы работы:
Первый этап: диагностирующий
Цель:
Определить степень информированности учащихся по проблеме
Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению табакокурения, наркотиков, алкоголя.
опрос, анкетирование
Анкетирование
Второй этап-
организационно-практический:
Цель : реализация профилактических мероприятий в ОУ
Методы работы:
-Информационная работа
-Анализ и проигрывание жизненных ситуаций
-Организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости
Формы работы:
-Лекции
-Ролевые и деловые игры
-Круглый стол
-Дискуссии
-Конкурсы творческих работ (рисунки, стенгазеты)
-Показ видео материалов, слайдов
-Самостоятельное создание презентаций
- Спортивные соревнования (осенний кросс, весёлые старты, соревнования классных команд и т.п.)
- Классные часы : «Всё в твоих руках», «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов», «Мир в наших руках», «Мой выбор-здоровье», «Учитесь говорить «НЕТ!», «Скажем Нет алкоголю», «От пороков – до недугов», «Почему курит молодежь»
- Диспуты, дискуссии со школьниками : «СПИД – чума 20 века», «В чем вред курения?», «Кто такие наркоманы?»
- Подготовка буклетов, стендов, выставок детского рисунка: «Имя беды - наркомания», «Я выбираю спорт, «Памятка о вреде наркотиков»,«Будьте бдительны» ,написание сочинения – рассуждения «Здоровье – это..»
- Родительские собрания.
- Игры: «Зачем планету губит СПИД» (командная), «Слабое звено»
- Мультимедиа презентации, социальные ролики.
- Итоги: развитие у обучающихся навыков принятия решения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивление негативным социальным влияниям, формирование потребности в ЗОЖ, осознание ценности своего собственного здоровья и ответственности за него, выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотических средств как способа ухода от жизненных проблем.
- Выездное заседание комиссии КДН и ЗП
- Профилактическая беседа с обучающимися проводимая инспекторами правоохранительных органов.
- Классный час в форме тренинга «Всё в твоих руках»
Показ и обсуждение презентаций ,видиофильмов
Час общения с библиотекарем школы «Причина одна,последствий множество»
- Круглый стол "Моя родословная. Реликвии. Традиции"
Встреча обучающихся и родителей с представителями органов и учреждений системы профилактики
- Реализация региональных проектов- Танцующая школа
Дискуссия «Всемирный день отказа от курения»
Просмотр фильма «Мир в наших руках»
- Профориентация с обучающимися
Оформление стендов
Подготовка буклетов,стендов
Круглый стол с обучающимися,родителями
Посещение МБУК БДЦ «Высокинский»
Квест «Что такое хорошо и что такое плохо? Мои поступки»
Спортивно-оздоровительные мероприятия
- Встреча с ВОП Зиминой Е.А. «Профилактика наркотических веществ»
Третий этап: заключительный
Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики
Методы:
анализ документации
индивидуальные беседы.
опрос, анкетирование: сравнение результатов первичного и вторичного анкетирования дает возможность изучить характер изменений в отношении учеников к проблеме, выявить факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам. Обобщить информацию, накопленную в ходе работы, сделать выводы об эффективности работы
Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку.
И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.