СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация к лекции "Слоистые пластмассы, резина"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по дисциплине "Материаловедение" на тему "Слоистые пластмассы, резина" для СПО

Просмотр содержимого документа
«Информация к лекции "Слоистые пластмассы, резина"»

Лекция №1 5 Слоистые пластмассы. Резины

Лекция №1 5

Слоистые пластмассы.

Резины

План Слоистые пластмассы. Общая характеристика  Резины. Классификация  Неорганическое стекло

План

  • Слоистые пластмассы. Общая характеристика
  • Резины. Классификация
  • Неорганическое стекло
Слоистые пластмассы являются силовыми конструкционными и поделочными материалами. К ним относятся: гетинакс; текстолит; древеснослоистые пластики (ДСП); асботекстолит; стеклопластики.

Слоистые пластмассы

являются силовыми конструкционными и поделочными материалами.

К ним относятся:

  • гетинакс;
  • текстолит;
  • древеснослоистые пластики (ДСП);
  • асботекстолит;
  • стеклопластики.
Гетинакс используют в качестве прокладок или плат для приборов электрооборудования, внутренней облицовки пассажирских кабин самолетов, железнодорожных вагонов, кают судов, в строительстве. Текстолит как конструкционный материал применяют для зубчатых колес газораспределительного вала. Древеснослоистые пластики имеют высокие физико – механические свойства, низкий коэффициент трения. Они с успехом заменяют текстолит и цветные сплавы. ДСП применяют при изготовлении внутренних панелей автобусов, сидений автомобилей. Асботекстолит являются одновременно конструкционным, фрикционным и термоизоляционным материалом. Из него изготавливают фрикционные диски, тормозные колодки, лопатки ротационных бензонасосов.

Гетинакс используют в качестве прокладок или плат для приборов электрооборудования, внутренней облицовки пассажирских кабин самолетов, железнодорожных вагонов, кают судов, в строительстве.

Текстолит как конструкционный материал применяют для зубчатых колес газораспределительного вала.

Древеснослоистые пластики имеют высокие физико – механические свойства, низкий коэффициент трения. Они с успехом заменяют текстолит и цветные сплавы. ДСП применяют при изготовлении внутренних панелей автобусов, сидений автомобилей.

Асботекстолит являются одновременно конструкционным, фрикционным и термоизоляционным материалом. Из него изготавливают фрикционные диски, тормозные колодки, лопатки ротационных бензонасосов.

Резина продукт вулканизации композиции, содержащей связующее вещество – натуральный или синтетический каучук.

Резина

продукт вулканизации композиции, содержащей связующее вещество – натуральный или синтетический каучук.

В конструкции современных автомобилей используют несколько сот изделий, выполненных из резины. Это шины, камеры, шланги, уплотнители, герметики, детали для электро- и виброизоляции, приводные ремни и т.д. Их масса составляет до 10% от общей массы автомобиля. Основное свойство резины – обратимая эластичная деформация – способность многократно изменять свою форму и размеры без разрушения под воздействием сравнительно небольшой внешней нагрузки и вновь возвращаться в первоначальное состояние после снятия этой нагрузки. Подобным свойством не обладают ни металлы, ни древесины, ни полимеры.

В конструкции современных автомобилей используют несколько сот изделий, выполненных из резины. Это шины, камеры, шланги, уплотнители, герметики, детали для электро- и виброизоляции, приводные ремни и т.д. Их масса составляет до 10% от общей массы автомобиля.

Основное свойство резины – обратимая эластичная деформация – способность многократно изменять свою форму и размеры без разрушения под воздействием сравнительно небольшой внешней нагрузки и вновь возвращаться в первоначальное состояние после снятия этой нагрузки.

Подобным свойством не обладают ни металлы, ни древесины, ни полимеры.

Классификация резин по назначению  Общего назначения  (для изготовления шин,  ремней,  конвейерных лент и др.) Специальные (маслобензостойкие для изготовления уплотнительных прокладок, манжет, шлангов; износостойкие для изготовления шин автомобилей, транспортерных лент и др.)

Классификация резин по назначению

Общего назначения

(для изготовления шин,

ремней,

конвейерных лент и др.)

Специальные

(маслобензостойкие для изготовления уплотнительных прокладок, манжет, шлангов; износостойкие для изготовления шин автомобилей, транспортерных лент и др.)

Резину получают вулканизацией резиновой смеси. Для ускорения вулканизации в резиновую смесь добавляют ускорители и активаторы. Чрезвычайно важным ингредиентом резины являются наполнители .

Резину получают вулканизацией резиновой смеси. Для ускорения вулканизации в резиновую смесь добавляют ускорители и активаторы.

Чрезвычайно важным ингредиентом резины являются наполнители .

Неорганическое стекло Стекло – оптически прозрачный материал, получаемый при остывании неметаллического расплава. В автомобилях, поездах, самолетах используют безопасное закаленное стекло. Многослойное стекло получают склеиванием силикатных и полиакрилатных листов.

Неорганическое стекло

Стекло – оптически прозрачный материал, получаемый при остывании неметаллического расплава.

В автомобилях, поездах, самолетах используют безопасное закаленное стекло. Многослойное стекло получают склеиванием силикатных и полиакрилатных листов.

Структура неорганического стекла:  а – кварцевого; б - натрийсиликатного

Структура неорганического стекла: а – кварцевого; б - натрийсиликатного

Схема кристаллизации стекла при образовании ситаллов с помощью катализаторов

Схема кристаллизации стекла при образовании ситаллов с помощью катализаторов