СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Слова - признаки предмета"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка "Слова - признаки предмета"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Слова - признаки предмета"»

Русской язык 1 класс  тема: «Слова - признаки предметов, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое?»

Русской язык 1 класс тема: «Слова - признаки предметов, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?»

Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
  • Прозвенел уже звонок,
  • Сядьте тихо и неслышно,
  • И скорей начнём урок.
  • Будем мы писать, трудиться,
  • Ведь заданья нелегки.
  • Нам, друзья, нельзя лениться,
  • Так как мы ученики.
ДЕВИЗ УРОКА: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

ДЕВИЗ УРОКА:

  • Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому
Групповая работа Ф Н Е С Г В Е Е Т Р В А Е Т Е Ь М Л Ь

Групповая работа

  • Ф
  • Н
  • Е
  • С
  • Г
  • В
  • Е
  • Е
  • Т
  • Р
  • В
  • А
  • Е
  • Т
  • Е
  • Ь
  • М
  • Л
  • Ь
Чистописание   Ее Ее еее ев ле ел ес Февраль – зимний месяц.

Чистописание

Ее Ее еее ев ле ел ес

Февраль – зимний месяц.

Тема урока: СЛОВА,  КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Тема урока:

СЛОВА,

КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Определим цели нашего урока Выяснить: Научиться:

Определим цели нашего урока

  • Выяснить:
  • Научиться:
Для достижения цели вам поможет план:   На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Какая это часть речи?

Для достижения цели вам поможет план:

  • На какие вопросы отвечает?
  • Что обозначает?
  • Какая это часть речи?
Игра «Собери пословицу»      Вьюги под да полетели метели февраль

Игра «Собери пословицу»  

  • Вьюги под
  • да полетели
  • метели февраль
Игра «Собери пословицу»      Вьюги да метели под февраль  полетели

Игра «Собери пословицу»  

  • Вьюги да метели под февраль

полетели

Задание «Подбери» На дорожках лежит снег. Дует ветер. Над головой небо. Светит солнце.

Задание «Подбери»

  • На дорожках лежит снег. Дует ветер. Над головой небо. Светит солнце.
правила работы в паре Работать должны оба. Один говорит, другой слушает . Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо.

правила работы в паре

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает .

Если не понял, переспроси.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Задание «Подбери» На дорожках лежит (пушистый, осевший, грязный, голубоватый) снег. Дует (свежий, холодный, порывистый, лёгкий) ветер. Над головой (низкое, серое, высокое, голубое) небо. Светит (яркое, жаркое, холодное, тусклое) солнце

Задание «Подбери»

  • На дорожках лежит (пушистый, осевший, грязный, голубоватый) снег.
  • Дует (свежий, холодный, порывистый, лёгкий) ветер.
  • Над головой (низкое, серое, высокое, голубое) небо.
  • Светит (яркое, жаркое, холодное, тусклое) солнце
Задание «Подбери» На дорожках лежит (пушистый, осевший, грязный, голубоватый ) снег. Дует (свежий, холодный , порывистый, лёгкий) ветер. Над головой (низкое, серое, высокое, голубое ) небо. Светит ( яркое , жаркое, холодное, тусклое) солнце

Задание «Подбери»

  • На дорожках лежит (пушистый, осевший, грязный, голубоватый ) снег.
  • Дует (свежий, холодный , порывистый, лёгкий) ветер.
  • Над головой (низкое, серое, высокое, голубое ) небо.
  • Светит ( яркое , жаркое, холодное, тусклое) солнце
Игра «Найди по признаку» Белобокая синица Зеленокрылая снегирь Красногрудый дятел Чернокрылая сорока Длинноклювый ворона

Игра «Найди по признаку»

  • Белобокая синица
  • Зеленокрылая снегирь
  • Красногрудый дятел
  • Чернокрылая сорока
  • Длинноклювый ворона
Игра «Найди по признаку» Белобокая синица Зеленокрылая снегирь Красногрудый дятел Чернокрылая сорока Длинноклювый ворона

Игра «Найди по признаку»

  • Белобокая синица
  • Зеленокрылая снегирь
  • Красногрудый дятел
  • Чернокрылая сорока
  • Длинноклювый ворона
Определите по признакам серый, злой, голодный ________ рыжая, хитрая, ловкая _______

Определите по признакам

  • серый, злой, голодный ________
  • рыжая, хитрая, ловкая _______
Определите по признакам серый, злой, голодный __ волк  рыжая, хитрая, ловкая _ лиса

Определите по признакам

  • серый, злой, голодный __ волк
  • рыжая, хитрая, ловкая _ лиса
Дифференцированные задания На дворе … зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт … шишки. Да от холода воет … волк

Дифференцированные задания

  • На дворе … зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт … шишки. Да от холода воет … волк
Учащиеся с высоким уровнем развития - Вписать признаки, изменив по смыслу. На дворе _________ зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт _________ шишки. Да от холода воет __________ волк. Слова – помощники: вкусный, холодный, голодный

Учащиеся с высоким уровнем развития

  • - Вписать признаки, изменив по смыслу.
  • На дворе _________ зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт _________ шишки. Да от холода воет __________ волк.
  • Слова – помощники: вкусный, холодный, голодный
Учащиеся со средним уровнем развития  Вписать признаки. На дворе _________ зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт _________ шишки. Да от холода воет __________ волк. Слова – помощники: холодная, вкусные, голодный

Учащиеся со средним уровнем развития

  • Вписать признаки.
  • На дворе _________ зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт _________ шишки. Да от холода воет __________ волк.
  • Слова – помощники: холодная, вкусные, голодный
Учащиеся с низким уровнем развития   Подчеркнуть признаки На дворе холодная зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт вкусные шишки. Да от холода воет голодный волк.

Учащиеся с низким уровнем развития

  • Подчеркнуть признаки
  • На дворе холодная зима. В лесу тишина. Только на ветвях белка грызёт вкусные шишки. Да от холода воет голодный волк.
Игра «Оденься на прогулку»

Игра «Оденься на прогулку»

Прилагательные обозначают различные признаки предметов:  вкус  цвет  запах  внешней вид  ширина  высота  качество
  • Прилагательные обозначают различные признаки предметов:
  • вкус
  • цвет
  • запах
  • внешней вид
  • ширина
  • высота
  • качество
Контрольная карточка Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое? Имена прилагательные нельзя образовать от предмета . Имена прилагательные связаны с предметом . Имена прилагательные обозначают только цвет предмета. Использование имён прилагательных в русском языке не обязательно.

Контрольная карточка

  • Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?
  • Имена прилагательные нельзя образовать от предмета .
  • Имена прилагательные связаны с предметом .
  • Имена прилагательные обозначают только цвет предмета.
  • Использование имён прилагательных в русском языке не обязательно.
Контрольная карточка Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое? (+) Имена прилагательные нельзя образовать от предмета (-) Имена прилагательные связаны с предметом (+) Имена прилагательные обозначают только цвет предмета (-) Использование имён прилагательных в русском языке не обязательно (-)

Контрольная карточка

  • Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое? (+)
  • Имена прилагательные нельзя образовать от предмета (-)
  • Имена прилагательные связаны с предметом (+)
  • Имена прилагательные обозначают только цвет предмета (-)
  • Использование имён прилагательных в русском языке не обязательно (-)
 РЕФЛЕКСИЯ  1. Сегодня я узнал … . 2. У меня получилось … . 3. Было интересно …. 4. Теперь я умею … .

РЕФЛЕКСИЯ

1. Сегодня я узнал … .

2. У меня получилось … .

3. Было интересно ….

4. Теперь я умею … .

ЛЕСЕНКА УСПЕХА  Всё отлично   Можно и лучше  Тоска зелёная

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Всё отлично

  Можно и лучше

Тоска зелёная