Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение отрицательных чисел"»
МБОУ «Школа №71» г. Рязань
Учитель высшей категории :
Ларина Л.А.
2017 г.
Итак, урок мы начинаем, Всем успехов пожелаем, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать
Закончить предложения:
- Справа от начала отсчёта располагаются _________________
- Слева от начала отсчёта располагаются __________________
- Числа, отличающиеся знаком называются ________________
- Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________
положительные числа
отрицательные числа
противоположными
модулем
самому числу
- Модуль положительного числа равен _______________
- Модуль отрицательного числа равен __________________________
- Модуль нуля равен _______
- Увеличение любой величины можно выразить _____________________
противоположному числу
нулю
положительным числом
- Уменьшение любой величины можно выразить ___________________
- К числу а прибавить число в , это значит _________________________
- Если к а прибавить положительное число, то а ___________
- Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________
- Сумма противоположных чисел ___________
отрицательным числом
а изменить на в единиц
- увеличится
- уменьшится
равна нулю
3; д) 4,8 -8,4; в) 0 -1; е) 0 В. 2 -1 + (-3) = -4 + 5 = В.1 -5 + 7 = 3 + (-6) = В.3 Ж )-(-5) 7 З )-(+9) |-8| В.3 -1,5+3,5= -2,5+(-2)= " width="640"
№ 1.
В.1
В.2
В.3
№ 2. Отметьте знаком «+» верные неравенства
№ 3. Выполните сложение с помощью координатной прямой:
В.1 В.2
а) -5 | —2,5 |;
б) 6 3; д) 4,8 -8,4;
в) 0 -1; е) 0
В. 2
-1 + (-3) =
-4 + 5 =
В.1
-5 + 7 =
3 + (-6) =
В.3 Ж )-(-5) 7 З )-(+9) |-8|
В.3
-1,5+3,5= -2,5+(-2)=
4
7
5
-9
0
5
- 5
-8
6
- а
- 5 b
- 85 x
|-3|; в) 0 -1; В. 2 г) | —2,6| | —2,5 |; д) 4,8 -8,4; е) 0 В.3 Ж) -(-5) 7 З) -(+9) И) |6| |-8| + + + + " width="640"
Отметьте знаком «+» верные неравенства
В.1
а) -5
б) |-6| |-3|;
в) 0 -1;
В. 2
г) | —2,6| | —2,5 |;
д) 4,8 -8,4;
е) 0
В.3
Ж) -(-5) 7 З) -(+9) И) |6| |-8|
+
+
+
+
Выполните сложение с помощью координатной прямой:
В.2
В.1
-1 + (-3) = - 4
- 4 + 5 = 1
-5 + 7 = 2
3 + (-6) = - 3
В.3
-1,5+3,5=2 -2,5+(-2)=-4,5
Выполните сложение с помощью координатной прямой:
А
В
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
-5 + 7 = …
2
D
С
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2)
-3
3 + (-6) = …
F
Е
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3)
-1 + (-3) = …
-4
Заполните таблицу с помощью координатной прямой
а
b
-7
-2
│ a │
-3
│ b │
-1
-12
-34
│ a │+│ b │
a + b
Проверьте себя :
а
b
-7
-2
│ a │
-3
-1
7
│ b │
-12
2
-34
│ a │+│ b │
3
12
a + b
1
9
-9
34
4
-4
46
?
Тема урока:
«Сложение отрицательных чисел»
Цели нашей учебной деятельности:
- знать правило сложения отрицательных чисел;
- научиться складывать отрицательные числа по правилу;
Проверьте себя :
а
-7
b
-2
-3
│ a │
-12
7
│ b │
-1
2
-34
3
│ a │+│ b │
a + b
12
1
9
-9
34
4
-4
46
?
Правила сложения отрицательных чисел
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1)сложить их модули;
2)поставить перед полученным числом знак «-».
(-10) + (-95)
Решение:
(-10) + (-95)= - (10+95)= -105.
стр. 177, № 1045 (а, д, и)
Ребята, берегите природу!
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:
1) сложить их модули;
2) перед полученным числом поставить знак минус.
Так как же сложить два отрицательных числа?
Решите примеры
1) -1+(-3)=
а) 4
б) -4
2) -4,5+(-4,5)=
7) 0+(-5)=
в) 0
п) -9,1
3) -0,5+ (-1,25)
р) -9
8) 4+0=
г) -5
у) 4
а) -1,75
П) 0
9) -5+(-9)=
б) -1,3
4) -1,1+(-5)=
п)-14
ф ) -1 , 6
р)14
5) -3+(-0,5)=
х) -6,1
10) -4+0=
с) 0
м) -3,5
т) -4
11) -10+(-9,6)=
н) -0,8
6) -1,5+(-2,6)=
а) -19,6
а) -4,1
б) -10,6
б) -3,11
Если вы все решите правильно, то получится имя индийского математика 7 века
Номер примера
1
Соответ. буква
2
Б
3
Р
4
А
Х
5
6
М
7
А
8
Г
У
9
10
П
11
Т
А
Это интересно.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги». Он излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.
Домашнее задание:
П. 32, выучить правило,
устно ответить на вопросы на стр. 176, №1056,1057
Продолжите:
Я узнал (а)…
Я научился (лась)…
Я понял(а)…
Я могу…