СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сложение отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прензентация предназначена для открытого урока по математике на тему "Сложение отрицательных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение отрицательных чисел"»

МБОУ «Школа №71» г. Рязань Учитель высшей категории :  Ларина Л.А. 2017 г.

МБОУ «Школа №71» г. Рязань

Учитель высшей категории :

Ларина Л.А.

2017 г.

Итак, урок мы  начинаем,  Всем успехов пожелаем,  Думать, мыслить, не зевать,  Быстро все в уме считать

Итак, урок мы  начинаем, Всем успехов пожелаем, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать

Закончить предложения: Справа от начала отсчёта располагаются _________________ Слева от начала отсчёта располагаются __________________ Числа, отличающиеся знаком называются ________________ Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________ положительные числа отрицательные числа противоположными модулем самому числу Модуль положительного числа равен _______________ Модуль отрицательного числа равен __________________________ Модуль нуля равен _______ Увеличение любой величины можно выразить _____________________ противоположному числу нулю положительным числом Уменьшение любой величины можно выразить ___________________ К числу а прибавить число в , это значит _________________________ Если к а прибавить положительное число, то а ___________ Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________ Сумма противоположных чисел ___________ отрицательным  числом  а изменить на в единиц - увеличится - уменьшится равна нулю

Закончить предложения:

  • Справа от начала отсчёта располагаются _________________
  • Слева от начала отсчёта располагаются __________________
  • Числа, отличающиеся знаком называются ________________
  • Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________

положительные числа

отрицательные числа

противоположными

модулем

самому числу

  • Модуль положительного числа равен _______________
  • Модуль отрицательного числа равен __________________________
  • Модуль нуля равен _______
  • Увеличение любой величины можно выразить _____________________

противоположному числу

нулю

положительным числом

  • Уменьшение любой величины можно выразить ___________________
  • К числу а прибавить число в , это значит _________________________
  • Если к а прибавить положительное число, то а ___________
  • Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________
  • Сумма противоположных чисел ___________

отрицательным числом

а изменить на в единиц

- увеличится

- уменьшится

равна нулю

3; д) 4,8 -8,4; в) 0 -1; е) 0 В. 2 -1 + (-3) = -4 + 5 = В.1 -5 + 7 = 3 + (-6) = В.3 Ж )-(-5) 7 З )-(+9) |-8| В.3 -1,5+3,5= -2,5+(-2)= " width="640"

№ 1.

В.1

В.2

В.3

№ 2. Отметьте знаком «+» верные неравенства

№ 3. Выполните сложение с помощью координатной прямой:

В.1 В.2

а) -5 | —2,5 |;

б) 6 3; д) 4,8 -8,4;

в) 0 -1; е) 0

В. 2

-1 + (-3) =

-4 + 5 =

В.1

-5 + 7 =

3 + (-6) =

В.3 Ж )-(-5) 7 З )-(+9) |-8|

В.3

-1,5+3,5= -2,5+(-2)=

4 7 5 -9 0 5 - 5 -8 6 - а - 5 b - 85 x

4

7

5

-9

0

5

- 5

-8

6

- а

- 5 b

- 85 x

|-3|; в) 0 -1; В. 2 г) | —2,6| | —2,5 |; д) 4,8 -8,4; е) 0 В.3 Ж) -(-5) 7 З) -(+9) И) |6| |-8| + + + + " width="640"

Отметьте знаком «+» верные неравенства

В.1

а) -5

б) |-6| |-3|;

в) 0 -1;

В. 2

г) | —2,6| | —2,5 |;

д) 4,8 -8,4;

е) 0

В.3

Ж) -(-5) 7 З) -(+9) И) |6| |-8|

+

+

+

+

Выполните сложение с помощью координатной прямой:  В.2 В.1 -1 + (-3) = - 4  - 4 + 5 = 1 -5 + 7 = 2 3 + (-6) = - 3 В.3 -1,5+3,5=2   -2,5+(-2)=-4,5

Выполните сложение с помощью координатной прямой:

В.2

В.1

-1 + (-3) = - 4

- 4 + 5 = 1

-5 + 7 = 2

3 + (-6) = - 3

В.3

-1,5+3,5=2 -2,5+(-2)=-4,5

Выполните сложение с помощью координатной прямой: А В 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х -5 + 7 = … 2  D С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) -3 3 + (-6) = … F Е   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) -1 + (-3) = … -4

Выполните сложение с помощью координатной прямой:

А

В

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

-5 + 7 = …

2

D

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

-3

3 + (-6) = …

F

Е

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

-1 + (-3) = …

-4

Заполните таблицу с помощью координатной прямой а b -7 -2 │ a │  -3 │ b │ -1 -12 -34 │ a │+│ b │  a + b

Заполните таблицу с помощью координатной прямой

а

b

-7

-2

a

-3

b

-1

-12

-34

a │+│ b

a + b

Проверьте  себя : а b -7 -2 │ a │  -3 -1 7 │ b │ -12 2 -34 │ a │+│ b │  3 12 a + b 1 9 -9 34 4 -4 46 ?

Проверьте себя :

а

b

-7

-2

a

-3

-1

7

b

-12

2

-34

a │+│ b

3

12

a + b

1

9

-9

34

4

-4

46

?

Тема урока: «Сложение  отрицательных чисел»

Тема урока:

«Сложение отрицательных чисел»

Цели нашей учебной  деятельности:  знать правило сложения отрицательных чисел;   научиться складывать отрицательные числа по правилу;

Цели нашей учебной деятельности:

  • знать правило сложения отрицательных чисел;

  • научиться складывать отрицательные числа по правилу;

Проверьте  себя : а -7 b -2 -3 │ a │  -12 7 │ b │ -1 2 -34 3 │ a │+│ b │  a + b 12 1 9 -9 34 4 -4 46  ?

Проверьте себя :

а

-7

b

-2

-3

a

-12

7

b

-1

2

-34

3

a │+│ b

a + b

12

1

9

-9

34

4

-4

46

?

Правила сложения  отрицательных чисел Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)сложить их модули; 2)поставить перед полученным числом знак «-». (-10) + (-95) Решение: (-10) + (-95)= - (10+95)= -105.

Правила сложения отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1)сложить их модули;

2)поставить перед полученным числом знак «-».

(-10) + (-95)

Решение:

(-10) + (-95)= - (10+95)= -105.

стр. 177,  № 1045 (а, д, и)

стр. 177, № 1045 (а, д, и)

Ребята, берегите природу!

Ребята, берегите природу!

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:  1) сложить их модули;  2) перед полученным числом поставить знак минус. Так как же сложить два отрицательных числа?

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1) сложить их модули;

2) перед полученным числом поставить знак минус.

Так как же сложить два отрицательных числа?

Решите примеры 1) -1+(-3)= а) 4 б) -4 2) -4,5+(-4,5)= 7) 0+(-5)= в) 0 п) -9,1 3) -0,5+ (-1,25) р) -9 8) 4+0= г) -5 у) 4 а) -1,75 П) 0 9) -5+(-9)= б) -1,3 4) -1,1+(-5)= п)-14 ф ) -1 , 6 р)14 5) -3+(-0,5)= х) -6,1 10) -4+0= с) 0 м) -3,5 т) -4 11) -10+(-9,6)= н) -0,8 6) -1,5+(-2,6)= а) -19,6 а) -4,1 б) -10,6 б) -3,11

Решите примеры

1) -1+(-3)=

а) 4

б) -4

2) -4,5+(-4,5)=

7) 0+(-5)=

в) 0

п) -9,1

3) -0,5+ (-1,25)

р) -9

8) 4+0=

г) -5

у) 4

а) -1,75

П) 0

9) -5+(-9)=

б) -1,3

4) -1,1+(-5)=

п)-14

ф ) -1 , 6

р)14

5) -3+(-0,5)=

х) -6,1

10) -4+0=

с) 0

м) -3,5

т) -4

11) -10+(-9,6)=

н) -0,8

6) -1,5+(-2,6)=

а) -19,6

а) -4,1

б) -10,6

б) -3,11

Если вы все решите правильно, то получится имя индийского математика 7 века Номер примера 1 Соответ. буква 2 Б 3 Р 4 А Х 5 6 М 7 А 8 Г У 9 10 П 11 Т А

Если вы все решите правильно, то получится имя индийского математика 7 века

Номер примера

1

Соответ. буква

2

Б

3

Р

4

А

Х

5

6

М

7

А

8

Г

У

9

10

П

11

Т

А

Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги». Он излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.

Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги». Он излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.

Домашнее задание: П. 32, выучить правило,  устно ответить на вопросы на стр. 176, №1056,1057

Домашнее задание:

П. 32, выучить правило,

устно ответить на вопросы на стр. 176, №1056,1057

Продолжите: Я узнал (а)… Я научился (лась)… Я понял(а)… Я могу…

Продолжите:

Я узнал (а)…

Я научился (лась)…

Я понял(а)…

Я могу…