СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Советы родетелям: предупреждение застенчивости у детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы для родителей, направленные на предупреждение застенчивости у детей. Чем раньше семья  к ним прислушается, тем скорее наступит эфффект. Советы разработаны на основе работ Ф. Зимбардо и Т.Л. Шишовой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Советы родетелям: предупреждение застенчивости у детей".»

Предупреждение застенчивости у детей Советы родителям

Предупреждение застенчивости у детей

Советы родителям

Застенчивость - явление широко распространенное, т.к. огромное количество людей подтвердит, что в некоторый период жизни они были застенчивы, возможно, это было в прошлом, возможно прям сейчас, или вообще всю сознательную жизнь. Застенчивые люди обычно ассоциируются у нас с такими качествами как сдержанность, скромность, уравновешенность, возможно иногда даже утонченность. Застенчивые люди не задевают других, более разборчивы в личных контактах, легко избегают межличностных конфликтов. Но не всегда выходит так гладко… Застенчивые дети могут вырасти несчастными юношами и девушками, которые не уверены в себе, застенчивость будет мешать им находить друзей и любимых, а бывает и так, что она толкает таких людей на преступление. Они будут испытывать большие трудности в знакомствах с людьми, часто испытывают депрессию, с трудом выражают свое мнение, бывают и такие, которые его вообще не высказывают. Также они излишне сдержанны. Застенчивость способствует развитию замкнутости и чрезмерной озабоченности собственными мыслями.

Застенчивость - явление широко распространенное, т.к. огромное количество людей подтвердит, что в некоторый период жизни они были застенчивы, возможно, это было в прошлом, возможно прям сейчас, или вообще всю сознательную жизнь. Застенчивые люди обычно ассоциируются у нас с такими качествами как сдержанность, скромность, уравновешенность, возможно иногда даже утонченность. Застенчивые люди не задевают других, более разборчивы в личных контактах, легко избегают межличностных конфликтов. Но не всегда выходит так гладко… Застенчивые дети могут вырасти несчастными юношами и девушками, которые не уверены в себе, застенчивость будет мешать им находить друзей и любимых, а бывает и так, что она толкает таких людей на преступление. Они будут испытывать большие трудности в знакомствах с людьми, часто испытывают депрессию, с трудом выражают свое мнение, бывают и такие, которые его вообще не высказывают. Также они излишне сдержанны. Застенчивость способствует развитию замкнутости и чрезмерной озабоченности собственными мыслями.

Воспитывайте в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку.     Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой, там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости. Ребенок с низкой самооценкой выглядит потерянным. Он более пассивен, внушаем, менее популярен и чрезмерно чувствителен к критике. Дети с низкой самооценкой более невротичны, чем дети с высокой самооценкой. Дошкольники, как правило, оценивают себя так, как их оценивают родители.

Воспитывайте в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку.

Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой, там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости. Ребенок с низкой самооценкой выглядит потерянным. Он более пассивен, внушаем, менее популярен и чрезмерно чувствителен к критике. Дети с низкой самооценкой более невротичны, чем дети с высокой самооценкой. Дошкольники, как правило, оценивают себя так, как их оценивают родители.

Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви. Действия ребенка могут подлежать любой оценке, но не позволяйте себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты –

Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви. Действия ребенка могут подлежать любой оценке, но не позволяйте себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты – "глупый", "неспособный", "невезучий", "неисправимый", "уродливый" и т.д.

Формируйте у ребенка ощущение уверенности в себе. Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку.

Формируйте у ребенка ощущение уверенности в себе. Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку.

Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу.

Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу.

Помогите ребенку стать интересным. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими. Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.

Помогите ребенку стать интересным. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими. Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.

Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка.

Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка.

Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний.

Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний.

Старайтесь не акцентировать внимание на ошибках и давайте ребенку достаточно времени, чтобы над ними подумать и стать более уверенным в себе. Застенчивые боятся любого движения, так как неудачи и ошибки их страшат. Твердо помните — неудачливых детей не бывает, существуют только детские неудачи, происходящие от отсутствия опыта. Неудача обозначает, что- либо цель была неверна, либо способы ее достижения были выбраны неудачно.

Старайтесь не акцентировать внимание на ошибках и давайте ребенку достаточно времени, чтобы над ними подумать и стать более уверенным в себе. Застенчивые боятся любого движения, так как неудачи и ошибки их страшат. Твердо помните — неудачливых детей не бывает, существуют только детские неудачи, происходящие от отсутствия опыта. Неудача обозначает, что- либо цель была неверна, либо способы ее достижения были выбраны неудачно.

Детям нужны благоприятные условия, чтобы тренировать свои навыки общения, выражать свои чувства другим детям и вам. В самом раннем возрасте поощряйте игры с другими малышами и находите время общаться с ребенком сами.

Детям нужны благоприятные условия, чтобы тренировать свои навыки общения, выражать свои чувства другим детям и вам. В самом раннем возрасте поощряйте игры с другими малышами и находите время общаться с ребенком сами.

Можно научить застенчивых, избегающих социального действия детей тому, как стать любимчиками и у детей, и у взрослых. Их можно тренировать в методах общения, взаимодействия с людьми и в том, как быть более привлекательными с другими детьми.

Можно научить застенчивых, избегающих социального действия детей тому, как стать любимчиками и у детей, и у взрослых. Их можно тренировать в методах общения, взаимодействия с людьми и в том, как быть более привлекательными с другими детьми.

Помочь ребенку расширить круг своих знакомств: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребенком ходить в гости к знакомым людям, расширять маршрут прогулок, учить ребенка спокойно относиться к новым местам

Помочь ребенку расширить круг своих знакомств: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребенком ходить в гости к знакомым людям, расширять маршрут прогулок, учить ребенка спокойно относиться к новым местам

Логопед Джеймс Уайт считает, что взрослые, сделавшие хорошую карьеру, были разговорчивы в детстве, то есть они были детьми, которых услышали, кто реализовался в школе, дома, в вербальном мире карьеры и профессии. «Обычно застенчивый и скрытный ребенок никогда не ходит со взрослыми, — говорит Уайт. — Он не дает взрослому возможности продолжения контакта. Малыши, которые мало говорят, обычно плохо читают и плохо учатся. Заинтересованный взрослый должен растормошить ребенка и помочь ему выразить свои чувства и мысли речью».

Логопед Джеймс Уайт считает, что взрослые, сделавшие хорошую карьеру, были разговорчивы в детстве, то есть они были детьми, которых услышали, кто реализовался в школе, дома, в вербальном мире карьеры и профессии. «Обычно застенчивый и скрытный ребенок никогда не ходит со взрослыми, — говорит Уайт. — Он не дает взрослому возможности продолжения контакта. Малыши, которые мало говорят, обычно плохо читают и плохо учатся. Заинтересованный взрослый должен растормошить ребенка и помочь ему выразить свои чувства и мысли речью».

Среди других рекомендаций доктора Уайта есть хороший совет, который касается способа общения с такими детьми, — взрослому нужно наклониться или же поднять ребенка для установления хорошего контакта глазами во время разговора.

Среди других рекомендаций доктора Уайта есть хороший совет, который касается способа общения с такими детьми, — взрослому нужно наклониться или же поднять ребенка для установления хорошего контакта глазами во время разговора.

   Практически вся литература по данной проблеме говорит о том, что застенчивость у детей берется из семьи. Из этого следует, что первые шаги к предупреждению застенчивости нужно делать самим.

  Практически вся литература по данной проблеме говорит о том, что застенчивость у детей берется из семьи. Из этого следует, что первые шаги к предупреждению застенчивости нужно делать самим.