СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
КАКОЙ ОН?
«Если учитель имеет любовь к делу, то он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, то он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель»
Л.Н.ТОЛСТОЙ
Самые высокие требования современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Но спешу заметить, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя.
Можно назвать ряд качеств, которыми, по их мнению, должен обладать .учитель. Он понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика, заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. Кроме того, он любит детей, доброжелательный, гуманный, общительный, хороший друг, открытый, искренний. На уроке это человек изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологические знания и приемы для решения трудных ситуаций. Он умеет владеть собой, сдерживать эмоции, тактичен, эрудирован, обладает чувством юмора, легкой иронией.
УЧИТЕЛЯ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ
- Любит всех своих учеников
- Добрый
- Строгий, но справедливый
- Знает свой предмет на «отлично»
- Современный
- С чувством юмора
- Умеющий сопереживать
- Мобильный
- Знает не только свой предмет
- Разбирается в политике
И очень мягкие как мягкий знак и само слово!
УЧИТЕЛЬ
уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал
честные, человечные, чуткие, с чувством юмора
искренние, индивидуальности
Тактичные, толерантные, терпеливые
естественные, единомышленники
любящие детей, любящие свою работу
А можем ли мы с уверенностью сказать:
– Я знаю, чему сегодня надо учить. – Я знаю то, чему надо учить. – Я знаю, как научить. – Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям. – Я вижу, что люди благодарны за мою работу. – Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
Это кредо современного учителя. Оно актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе – главные составляющие успешного учительского труда.
Быстро меняющийся мир заставляет и нас быстро меняться. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.
А отсюда наша постоянная неудовлетворенность собой.
И именно эта неудовлетворенность заставляет нас стремиться к новому, лучшему, чтобы идти в ногу со временем.
«Imagination was given to man to compensate him for what he is not; a sense of humor to console him for what he is. So keep smiling.»
Bacon
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ