СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Современные подходы к речевому развитию дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль риторики в формировании выразительной речи.Опубликована на сайте: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2399

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Современные подходы к речевому развитию дошкольников.»

          Роль риторики в формировании выразительной речи.

Роль риторики в формировании выразительной речи.

 А.П.Чехов, один из интеллигентнейших людей своего времени, считал, что «для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным».  В этом же плане интересно высказывание И. Лафатера, приведенное Л.Н. Толстым в его «Круге чтения»: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».  «Уметь общаться – в счастье купаться» - русская народная пословица.
  • А.П.Чехов, один из интеллигентнейших людей своего времени, считал, что «для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным».
  • В этом же плане интересно высказывание И. Лафатера, приведенное Л.Н. Толстым в его «Круге чтения»: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».
  • «Уметь общаться – в счастье купаться» - русская народная пословица.
 Примечательны в этом отношении афористичные высказывания В.О. Ключевского:  «Есть люди, которые умеют говорить, но не умеют ничего сказать. Это ветряные мельницы, которые вечно машут крыльями, но никогда не летают»; «Есть люди, которые хорошо говорят, но плохо разговаривают, потому что их мысли хуже их слов, а чувства хуже самих мыслей».  Очевидно, что Ключевский соотносит способность «разговаривать» с самой способностью мыслить, думать. Он видит в этой способности показатель интеллекта, отражающего возможность адаптироваться к окружающей среде, умение эффективно действовать в конкретных жизненных ситуациях, т.е. все то, что является результатом социализации личности.

Примечательны в этом отношении афористичные высказывания В.О. Ключевского:

  • «Есть люди, которые умеют говорить, но не умеют ничего сказать. Это ветряные мельницы, которые вечно машут крыльями, но никогда не летают»;
  • «Есть люди, которые хорошо говорят, но плохо разговаривают, потому что их мысли хуже их слов, а чувства хуже самих мыслей».

Очевидно, что Ключевский соотносит способность «разговаривать» с самой способностью мыслить, думать. Он видит в этой способности показатель интеллекта, отражающего возможность адаптироваться к окружающей среде, умение эффективно действовать в конкретных жизненных ситуациях, т.е. все то, что является результатом социализации личности.

КУРС РИТОРИКИ  (ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ) Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить» ,- писал талантливый педагог В.А. Сухомлинский. Риторика – это искусство эффективного и результативного общения; теория и мастерство красноречия; наука, определяющая привила эффективного общения.  Еще в античные времена Аристотель писал в своей «Риторике», что все люди некоторым образом причастны к риторике , «так как всем в известной мере приходится, как разбирать, так и поддерживать какое-нибудь мнение, как оправдываться, так и обвинять» .

КУРС РИТОРИКИ (ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить» ,- писал талантливый педагог В.А. Сухомлинский. Риторика – это

  • искусство эффективного и результативного общения;
  • теория и мастерство красноречия;
  • наука, определяющая привила эффективного общения.

Еще в античные времена Аристотель писал в своей «Риторике», что все люди некоторым образом причастны к риторике , «так как всем в известной мере приходится, как разбирать, так и поддерживать какое-нибудь мнение, как оправдываться, так и обвинять» .

Риторика - наука, которая поможет пользоваться «даром» слова Красноречие  в современном понимании - это  способность говорить красиво и убедительно . При этом «красиво» значит ясно, выразительно, правильно. М.М. Сперанский в «Правилах высшего красноречия» (1844) писал:  «Красноречие есть природный дар»  и  «обучаться красноречию не можно, ибо не можно обучать иметь блистательное воображение и сильный ум. Но можно обучать, как пользоваться этим даром... и вот что собственно называется риторикою ».  Эта мысль вовсе не пессимистична: да, нельзя научить «иметь блистательное воображение и сильный ум», но можно обучить пользоваться имеющимися способностями и развивать их постоянным упражнением, знанием теории и практикой .

Риторика - наука, которая поможет пользоваться «даром» слова

Красноречие в современном понимании - это способность говорить красиво и убедительно . При этом «красиво» значит ясно, выразительно, правильно.

М.М. Сперанский в «Правилах высшего красноречия» (1844) писал: «Красноречие есть природный дар» и «обучаться красноречию не можно, ибо не можно обучать иметь блистательное воображение и сильный ум. Но можно обучать, как пользоваться этим даром... и вот что собственно называется риторикою ». Эта мысль вовсе не пессимистична: да, нельзя научить «иметь блистательное воображение и сильный ум», но можно обучить пользоваться имеющимися способностями и развивать их постоянным упражнением, знанием теории и практикой .

Нужна ли риторика в детском саду?  С какого возраста обучать ребенка риторике?  Развитие речи - это составная часть риторики , ее малая частица. Это сочинение, пополнение словарного запаса, это обучение всем видам пересказов, обучение составлению планов.  Но ведь дети могут больше? И где же, как не в дошкольном звене начинать обучать их мышлению, размышлению, выражению собственных мыслей? «Кто ясно мыслит, ясно излагает». Но ведь мыслить, надо научить . Риторика хороша тем, что она не замыкается в едином предмете, это интегративная дисциплина. Она учит творчеству, учит словесному выражению своих мыслей, учит психологии и этике общения.

Нужна ли риторика в детском саду? С какого возраста обучать ребенка риторике?

Развитие речи - это составная часть риторики , ее малая частица. Это сочинение, пополнение словарного запаса, это обучение всем видам пересказов, обучение составлению планов.

Но ведь дети могут больше? И где же, как не в дошкольном звене начинать обучать их мышлению, размышлению, выражению собственных мыслей?

«Кто ясно мыслит, ясно излагает».

Но ведь мыслить, надо научить . Риторика хороша тем, что она не замыкается в едином предмете, это интегративная дисциплина. Она учит творчеству, учит словесному выражению своих мыслей, учит психологии и этике общения.

Нужна ли риторика в детском саду?  С какого возраста обучать ребенка риторике?  К старшему дошкольному возрасту в основном заканчивается основной этап речевого развития , у ребенка уже накоплен достаточный словарь, сформированы основные грамматические умения и навыки, развита связная речь, сформирована звуковая сторона речи, поэтому обучение риторике следует начинать со старшего дошкольного возраста. Но в младшем и среднем дошкольном возрасте должна проводится большая предварительная работа , которая включает в себя пропедевтику коммуникативных качеств хорошей речи , развитие общих представлений о видах речевой деятельности и формирование культуры речевого общения .

Нужна ли риторика в детском саду? С какого возраста обучать ребенка риторике?

К старшему дошкольному возрасту в основном заканчивается основной этап речевого развития , у ребенка уже накоплен достаточный словарь, сформированы основные грамматические умения и навыки, развита связная речь, сформирована звуковая сторона речи, поэтому обучение риторике следует начинать со старшего дошкольного возраста. Но в младшем и среднем дошкольном возрасте должна проводится большая предварительная работа , которая включает в себя пропедевтику коммуникативных качеств хорошей речи , развитие общих представлений о видах речевой деятельности и формирование культуры речевого общения .

Основные умения и навыки, приобретаемые детьми в ходе обучения риторике  в детском саду: - умение слушать; -уважительно относиться к чужому мнению; - задавать вопросы; - сопереживать; - оценивать себя и других; - размышлять вслух; - создавать речевые тексты.  При решении задач обучения риторике в дошкольном звене необходимо опираться на принцип личностно-деятельностного подхода.  Основным способом подачи и изучения материала является игровая деятельность.

Основные умения и навыки, приобретаемые детьми в ходе обучения риторике в детском саду:

- умение слушать;

-уважительно относиться к чужому мнению;

- задавать вопросы;

- сопереживать;

- оценивать себя и других;

- размышлять вслух;

- создавать речевые тексты.

При решении задач обучения риторике в дошкольном звене необходимо опираться на принцип личностно-деятельностного подхода.

Основным способом подачи и изучения материала является игровая деятельность.

БЛОК 1. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ Игровое упражнение «Волшебный стул» Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что, если кто сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребёнке) говорить только хорошие слова». Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребёнке говорить что-нибудь хорошее, например: «Владик, ты очень хороший друг, никогда не оставишь товарища в беде, я это заметила…» и т.д. Затем «волшебная» палочка передаётся ребёнку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле. Взрослый даёт возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребёнка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребёнка… Игра продолжается .

БЛОК 1. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Игровое упражнение «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что, если кто сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребёнке) говорить только хорошие слова».

Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребёнке говорить что-нибудь хорошее, например: «Владик, ты очень хороший друг, никогда не оставишь товарища в беде, я это заметила…» и т.д. Затем «волшебная» палочка передаётся ребёнку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле. Взрослый даёт возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребёнка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребёнка… Игра продолжается .

БЛОК 1. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ Игровое упражнение «Связующая нить» Условия игры: Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что пожелания их сбываются при условии, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом. Правила игры : соблюдение права каждого на индивидуальность и своеобразие .

БЛОК 1. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Игровое упражнение «Связующая нить»

Условия игры:

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим.

Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что пожелания их сбываются при условии, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Правила игры : соблюдение права каждого на индивидуальность и своеобразие .

БЛОК 1. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ Игровое упражнение «Поводырь» Условия игры: В группе расположены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, обручи и т.д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями. Правила игры: ответственное отношение к порученной роли.

БЛОК 1. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Игровое упражнение «Поводырь»

Условия игры:

В группе расположены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, обручи и т.д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

Правила игры: ответственное отношение к порученной роли.

БЛОК 2. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ Игра «Спаси птенца» Педагог вовлекает детей в «воображаемые обстоятельства»: - Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. - Вытяните руки ладонями вверх (полюбуйтесь на птенчика).  - А теперь согрейте его (медленно, по одному пальчику сложите ладони), спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец ожил, радостно взмахнул крылышками и…полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливой тебе жизни, птенчик!

БЛОК 2. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ

Игра «Спаси птенца»

Педагог вовлекает детей в «воображаемые обстоятельства»:

- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. - Вытяните руки ладонями вверх (полюбуйтесь на птенчика).

- А теперь согрейте его (медленно, по одному пальчику сложите ладони), спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец ожил, радостно взмахнул крылышками и…полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливой тебе жизни, птенчик!

БЛОК 2. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ Игра «Зеркало» Детям предлагается представить, что они зашли в магазин зеркал. Одна половина детей – «зеркала», другая – разные «зверушки». Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно «отражать» движения и выражения лиц зверушек. Игровое упражнение «Фантазии о…» Условия игры: ребенок, превращаясь во что-либо или кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет, и т.п. Правила игры: ответственное отношение к заданию, постараться убедить своим рассказом слушателей. Варианты : «Я – утюг», «Я – чашка», «Я – кукла» и т.п.

БЛОК 2. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ

Игра «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они зашли в магазин зеркал. Одна половина детей – «зеркала», другая – разные «зверушки». Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно «отражать» движения и выражения лиц зверушек.

Игровое упражнение «Фантазии о…»

Условия игры: ребенок, превращаясь во что-либо или кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет, и т.п.

Правила игры: ответственное отношение к заданию, постараться убедить своим рассказом слушателей.

Варианты : «Я – утюг», «Я – чашка», «Я – кукла» и т.п.

БЛОК 3. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ (ГОВОРИТЬ САМОМУ) Игра «Карусель»  Игра создает ощущение быстрой смены и событий, и внутреннего состояния человека: мыслей, чувств, эмоций. Педагог предлагает детям мысленно «сесть на карусель»: они встают в круг и берутся за концы лент, привязанных к обручу, который педагог держит над головой. После каждого полного оборота делают остановку в разных «мирах», например в «мире Воды» (Воздуха, Земли, Огня). Это помогает детям заметить вокруг себя то, что соответствует этому миру и чего они не замечали раньше. Например, вода в блюдце под цветами, капли воды на столах, вода, текущая из крана, дождь за окном и т.д.

БЛОК 3. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ (ГОВОРИТЬ САМОМУ)

Игра «Карусель»

Игра создает ощущение быстрой смены и событий, и внутреннего состояния человека: мыслей, чувств, эмоций.

Педагог предлагает детям мысленно «сесть на карусель»: они встают в круг и берутся за концы лент, привязанных к обручу, который педагог держит над головой. После каждого полного оборота делают остановку в разных «мирах», например в «мире Воды» (Воздуха, Земли, Огня). Это помогает детям заметить вокруг себя то, что соответствует этому миру и чего они не замечали раньше. Например, вода в блюдце под цветами, капли воды на столах, вода, текущая из крана, дождь за окном и т.д.

БЛОК 3. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ (ГОВОРИТЬ САМОМУ) Игра «Войско овощей и фруктов» Цель - активизировать речевую деятельность; формировать желание общаться и достойно выходить из нестандартных речевых ситуаций. Сюжет Однажды Синьор Помидор решил собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, яблоко, апельсин, лимон, персик, чеснок, редис, картофель, репа и др. (в роли помидора, фруктов и овощей — слушатели курсов). Помидор принимает в свое войско только тех, кто сумеет рассказать о себе: убедительно, занимательно, ярко (артистично) – и каково его значение для человека. Выслушав всех желающих поступить в «войско», Помидор решает, кто поступит в его «войско», аргументируя свой выбор.

БЛОК 3. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ (ГОВОРИТЬ САМОМУ)

Игра «Войско овощей и фруктов»

Цель - активизировать речевую деятельность; формировать желание общаться и достойно выходить из нестандартных речевых ситуаций.

Сюжет

Однажды Синьор Помидор решил собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, яблоко, апельсин, лимон, персик, чеснок, редис, картофель, репа и др. (в роли помидора, фруктов и овощей — слушатели курсов). Помидор принимает в свое войско только тех, кто сумеет рассказать о себе: убедительно, занимательно, ярко (артистично) – и каково его значение для человека. Выслушав всех желающих поступить в «войско», Помидор решает, кто поступит в его «войско», аргументируя свой выбор.

БЛОК 4. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Игра «Собери чемодан» Условия игры: детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо? Уложить вещи в чемодан. - Подумайте: что можно взять с собой в дорогу? Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т.д. Правила игры: повторяться нельзя. Усложнение игры: дети перечисляют все предметы, о которых говорили предыдущие игроки, и называют свой.

БЛОК 4. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Игра «Собери чемодан»

Условия игры: детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо?

Уложить вещи в чемодан.

- Подумайте: что можно взять с собой в дорогу?

Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т.д.

Правила игры: повторяться нельзя.

Усложнение игры: дети перечисляют все предметы, о которых говорили предыдущие игроки, и называют свой.

Ситуация общения «Клубок сказок»  (старший дошкольный возраст) II . Задание: послушать текст. Сколько сказок свернулось в клубок? Сосчитайте и развяжите узелок . … Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое. Положила его баба на окошко студиться. А лиса его ам – и съела.  Дед тянет – потянет – вытащить не может. Баба тянет - потянет – вытянуть не может.  Плачет дед, плачет баба. Да слезами горю не поможешь. Дед говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!»  День проходит, два проходит. Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. Долго ли, коротко ли шла, увидела избушку на курьих ножках, об одном окошке, вокруг себя поворачивается.  Она и спрашивает: -Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Ситуация общения «Клубок сказок» (старший дошкольный возраст)

II . Задание: послушать текст. Сколько сказок свернулось в клубок? Сосчитайте и развяжите узелок .Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое. Положила его баба на окошко студиться. А лиса его ам – и съела. Дед тянет – потянет – вытащить не может. Баба тянет - потянет – вытянуть не может. Плачет дед, плачет баба. Да слезами горю не поможешь. Дед говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!» День проходит, два проходит. Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. Долго ли, коротко ли шла, увидела избушку на курьих ножках, об одном окошке, вокруг себя поворачивается. Она и спрашивает: -Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ПО РИТОРИКЕ I компонент. Речевая разминка , ее цель: развитие речевого дыхания; формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции.  1)Упражнения на развитие фонационного (речевого) дыхания.  2)Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки).  3)Дидактические игры. II компонент. Новая информация, способы ее подачи: использование театрализованных фрагментов; беседы – диалоги; сказочный зачин; приглашение к путешествию. III компонент. Моделирование речевых ситуаций (решение, обыгрывание проблемных ситуаций с элементами театрализованных игр в соответствии с содержанием разделов «Азбука общения», «Искусство спора и диалога»).  Коммуникативно-лингвистические игры. Игры на развитие мимики, пантомимики, внешней культуры. IV компонент. Оценка детьми всего занятия , ответов сверстников. Или Подведение итогов. Анализ деятельности .

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ПО РИТОРИКЕ

I компонент. Речевая разминка , ее цель:

  • развитие речевого дыхания;
  • формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции.

1)Упражнения на развитие фонационного (речевого) дыхания.

2)Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки).

3)Дидактические игры.

II компонент. Новая информация, способы ее подачи:

  • использование театрализованных фрагментов;
  • беседы – диалоги;
  • сказочный зачин;
  • приглашение к путешествию.

III компонент. Моделирование речевых ситуаций (решение, обыгрывание проблемных ситуаций с элементами театрализованных игр в соответствии с содержанием разделов «Азбука общения», «Искусство спора и диалога»).

Коммуникативно-лингвистические игры.

Игры на развитие мимики, пантомимики, внешней культуры.

IV компонент. Оценка детьми всего занятия , ответов сверстников. Или Подведение итогов. Анализ деятельности .

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!! Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!!

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим