СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные технологии и приёмы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю выступление на районном семинаре по данной теме. Подобраны интересные приёмы обучения, которые реально разнообразят ваш урок.

Просмотр содержимого презентации
«+ Современные технологии и приёмы обучения - копия»

2017 год Современные технологии  и приёмы обучения  ( в презентации использованы материалы Интернета) Презентация подготовлена учителем технологии МБОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области Куприяновой Ольгой Васильевной

2017 год

Современные технологии и приёмы обучения ( в презентации использованы материалы Интернета)

Презентация подготовлена учителем технологии МБОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области Куприяновой Ольгой Васильевной

развивающее обучение; технология дистанционного обучения и др. проблемное обучение;  Современные технологии разноуровневое обучение; система инновационной оценки «портфолио»; коллективная система обучения (КСО); здоровьесберегающие технологии технология решения изобретательских задач (ТРИЗ); информационно-коммуникационные технологии; исследовательские методы в обучении; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); проектные методы обучения; технология «дебаты»; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр технология модульного и блочно-модульного обучения технология развития «критического мышления»; Лекционно - семинарско-зачетная система обучения

развивающее обучение;

технология дистанционного обучения и др.

проблемное обучение;

Современные

технологии

разноуровневое обучение;

система инновационной оценки «портфолио»;

коллективная система обучения (КСО);

здоровьесберегающие технологии

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);

информационно-коммуникационные технологии;

исследовательские методы в обучении;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

проектные методы обучения;

технология «дебаты»;

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

технология модульного и блочно-модульного обучения

технология развития «критического мышления»;

Лекционно - семинарско-зачетная система обучения

Методы и приемы различных технологий обучения достаточно разнообразны. В чем же разница между методами и приемами? В специальной литературе есть разные трактовки терминов

Методы и приемы различных технологий обучения достаточно разнообразны.

В чем же разница между методами и приемами?

В специальной литературе есть разные трактовки терминов "метод обучения" и "прием обучения". По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

Разница в том, что приём — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом.

А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Приём «Кластер»

Приём критического мышления

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями.

В качестве примера приведем составление кластера на уроке обществознания при изучении темы « Монархия » . В самом начале работы учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации. Например: форма правления, власть, глава государства, царь, монарх, единовластие. Учитель фиксирует их на доске. Далее следует чтение параграфа из учебника. В ходе ознакомления с материалом (или по результату прочтения), схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. Итогом урока должен стать анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обобщением полученной информации.

Праздники

Приём «До-После» Прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии. Формирует: умение прогнозировать события; умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли; умение сравнивать и делать вывод. В таблице из двух столбцов заполняется часть

Приём «До-После»

Прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.

Формирует:

  • умение прогнозировать события;
  • умение соотносить известные и неизвестные факты;
  • умение выражать свои мысли;
  • умение сравнивать и делать вывод.

В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.

Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.

Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

Пример

  • Вопрос "Чем дышат насекомые?"
  • "До" Я думаю, что насекомые дышат с помощью трахей, так как хитиновый покров не позволяет дышать кожей.
  • "После"
  • Насекомые дышат ....
  • Вывод.
  • Я прав (не прав), так как ...
Приём

Приём "Толстый и тонкий вопрос

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

Стратегия позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;
  • умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Пример

  • По теме урока "Информационная безопасность" можно предложить детям задать толстый и тонкий вопрос.
  • Тонкий вопрос. Какие группы информационных преступлений вы знаете?
  • Толстый вопрос. Какие примеры из жизни служат доказательством обеспечения информационной безопасности личности в нашем государстве?
Прием «В кафе»  Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.   Цель: Выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность: Все ученики Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь директор кафе просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Прием «В кафе»

Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.

Цель: Выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Численность: Все ученики

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь директор кафе просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Приём «Шесть шляп» Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.  Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример:

Приём «Шесть шляп»

Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.

Формирует:

  • умение осмысливать свой опыт;
  • умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;
  • ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Пример:

  • Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
  • Желтая шляпа – позитивные суждения.
  • Черная – отражает проблемы и трудности.
  • Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
  • Зеленая – творческие суждения, предложения.
  • Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
Приём “Рюкзак” Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела.  Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать

Приём “Рюкзак”

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела.

Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример

  • я научился составлять план текста
  • я разобрался в такой-то теме
  • я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.
Приём «Сообщи свое Я» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует:  умение оценивать деятельность и способы решения проблемы; сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи; умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение. Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью. Пример «Я бы, пожалуй, сделал так. Провел опрос учащихся класса и сравнил его с предложенными статистическими данными». «Я провел опрос одноклассников, сравнил его с предложенными статистическими данными. Мои результаты совпали с результатами учащихся, которые искали ответ на вопрос иным способом. Думаю, что принятое мною решение было верным».

Приём «Сообщи свое Я»

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует:

  • умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;
  • сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;
  • умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.

Пример

«Я бы, пожалуй, сделал так. Провел опрос учащихся класса и сравнил его с предложенными статистическими данными».

«Я провел опрос одноклассников, сравнил его с предложенными статистическими данными. Мои результаты совпали с результатами учащихся, которые искали ответ на вопрос иным способом. Думаю, что принятое мною решение было верным».

Приём «Хочу спросить» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу. Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …» Пример «Хочу спросить. В каких случаях логическая формула неверно описывает заданное выражение?» После ответа. «Я удовлетворен, так как понял, что в случае несоблюдения приоритета операций возможна ошибка».

Приём «Хочу спросить»

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует:

  • умение задавать вопросы;
  • умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.

Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …»

Пример

«Хочу спросить. В каких случаях логическая формула неверно описывает заданное выражение?»

После ответа. «Я удовлетворен, так как понял, что в случае несоблюдения приоритета операций возможна ошибка».

Приёмы «Карусель», «Аквариум», «Броуновское движение», «Дерево решений», «Займи позицию» , «Свеча»

Приём актуализации субъективного опыта.

Прием Карусель - образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внешнее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее -ученики , которые каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Аквариум заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Форма интеракции, как « Займи позицию» . Зачитывается какое-нибудь утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом или . Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Иногда на обобщающих уроках используется такой прием, как Свеча . По кругу передается зажженная свеча и учащиеся высказываются о разных аспектах обучения.

Приём

Приём "Телеграмма"

Приём актуализации субъективного опыта.

Очень краткая запись.

Пример

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Прием «Автобусная остановка»

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.

Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин.

Проведение:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Приём “Вопрос к тексту” Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих. Совет Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…  Пример  Тема урока «Параллельные прямые». Сформулируйте три репродуктивных и три творческих вопроса. Границы знаний.  Теперь мы знаем, что параллельные прямые не пересекаются.  Однако в школе не изучают геометрию Лобачевского, который доказал, что параллельные прямые в пространстве пересекаются.

Приём “Вопрос к тексту”

Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу.

Формирует:

  • умение содержательно формулировать вопросы;
  • умение оценивать границы своих знаний.

Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих.

Совет

  • Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто… Пример

Тема урока «Параллельные прямые». Сформулируйте три репродуктивных и три творческих вопроса.

  • Границы знаний.
  • Теперь мы знаем, что параллельные прямые не пересекаются.

Однако в школе не изучают геометрию Лобачевского, который доказал, что параллельные прямые в пространстве пересекаются.

  • Я, к сожалению, не знаю, пересекаются ли параллельные прямые в четырехмерном пространстве.
  • А вот о поведении параллельных прямых в параллельном мире пока не знает никто.
Приём “Генераторы-критики” Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся. Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики. Пример:

Приём “Генераторы-критики”

Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся.

Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики.

Пример:

  • Задача генераторов - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро.
  • Задача критиков : выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие. Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.
Приём “Жокей и лошадь” Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Пример  На уроке истории в 5 классе при изучении темы

Приём “Жокей и лошадь”

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский.

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей».

Первые получают карточки с вопросами,

вторые – с правильными ответами.

Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Пример

На уроке истории в 5 классе при изучении темы "Религия Древней Греции" одной команде ("Жокеям") даются карточки с именами древнегреческих богов, другой - карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.

Приём «Маша-растеряша»

Универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем.

Формирует:

  • умение определять проблему;
  • умение находить разные пути решения проблемы;
  • умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы.

Ученик, играющий роль Маши-растеряши, задает функцию, которую требуется выполнить

(«Ой – что с тобой? – Потеряла (называет объект) – Как мне теперь выполнить (называет функцию)?») Другие дети предлагают ресурсы, которые могут служить инструментами для получения требуемого результата и, при необходимости, – способы их преобразования. Тот, кто предложил подходящий ресурс, сам становится ведущим (роль Маши-растеряши переходит к нему).

Пример1

Ведущий (например, учитель) играет роль Маши-растеряши. Он начинает диалог.

У: Ой!

Д (1): Что с тобой?

У: Потеряла!

Д (1): Что?

У: Мел. Чем я теперь буду писать на доске.

Д (1): Можно писать кусочком кирпича.

У: Принимается. Теперь ты играешь роль Маши-растеряши.

Пример2

– Ой!

– Что с тобой?

– Потеряла!

– Что?!

– Число 5. Как я теперь 15 на 5 увеличу (уменьшу, умножу,...). Предлагается использовать вместо 5 сумму 1 и 4, 2 и 3 или разность (6–1; 9–4).

Приём “Хорошо-плохо” Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. Вариант 1  Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы». Вариант 2  Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя. Вариант 3

Приём “Хорошо-плохо”

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие.

Формирует:

  • умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;
  • умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);
  • умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

Вариант 1

  • Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы».

Вариант 2

  • Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя.

Вариант 3

  • Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).
Пример Класс делится на две команды. Первая будет находить «плюсы» в предложенном объекте или ситуации, вторая – «минусы». Отвечаем по очереди, до первой остановки. У: Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему? Д: Потому что быстрее вырастут грибы. У: То, что грибы быстро вырастут, плохо, почему? Д: Потому что люди не успеют их собрать, они станут червивыми. У: То, что грибы станут червивыми, хорошо. Почему? Д: Это хорошо для червячков, они смогут вырастить больше потомства... и т. д. Пример  Игра «суд». Класс делится на три команды: адвокаты, прокуроры, судьи.

Пример

Класс делится на две команды. Первая будет находить «плюсы» в предложенном объекте или ситуации, вторая – «минусы». Отвечаем по очереди, до первой остановки.

  • У: Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему?
  • Д: Потому что быстрее вырастут грибы.
  • У: То, что грибы быстро вырастут, плохо, почему?
  • Д: Потому что люди не успеют их собрать, они станут червивыми.
  • У: То, что грибы станут червивыми, хорошо. Почему?
  • Д: Это хорошо для червячков, они смогут вырастить больше потомства... и т. д.

Пример

Игра «суд». Класс делится на три команды: адвокаты, прокуроры, судьи.

  • У: Объявляем суд над портфелем. Прокуроры, ваше обвинение.
  • Д (прокуроры): Портфель тяжелый, его трудно носить с собой – это плохо.
  • Д (адвокаты): Он тяжелый, потому что в нем все учебники, которые в школе нужны – это хорошо.
  • У: Судьи, как сделать, чтобы в портфеле были все учебники – и его можно было легко носить с собой.
  • Д (судьи): сделать портфель на колесиках. и т. д.
Приём « Письменный круглый стол» Коллективная форма работы, активизирующая письменное творчество учащихся. Технология проведения: 1. Учащиеся разбиваются на «тройки». 2. Ученики договариваются о ролевых позициях: № 1 — вступление, изложение основной идеи; № 2 — развитие темы, комментарии; № 3 — вывод и заключение.

Приём « Письменный круглый стол»

Коллективная форма работы, активизирующая письменное творчество учащихся.

Технология проведения:

  • 1. Учащиеся разбиваются на «тройки».
  • 2. Ученики договариваются о ролевых позициях: № 1 — вступление, изложение основной идеи;

№ 2 — развитие темы, комментарии;

№ 3 — вывод и заключение.

  • 3. Лист три раза проходит по кругу, так что каждый успевает побывать в любой роли. Рекомендуется, чтобы каждый участник делал записи своим цветом (более нагляден вклад каждого участника).
  • 4. Чтение получившихся текстов.
Приём «Взаимоопрос»  Один из способов работы в парах. Используется на стадии ОСМЫСЛЕНИЯ . Технология применения: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня сложности по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Приём «Взаимоопрос»

Один из способов работы в парах. Используется на стадии ОСМЫСЛЕНИЯ .

Технология применения: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня

сложности по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Приём “Райтинг”  Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует:  умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Пример

Приём “Райтинг”

Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником.

Формирует:

  • умение объективно и регулярно оценивать свой труд.

Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.

Пример

  • Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.
А теперь я предлагаю вам познакомиться с опытом казанских коллег по данному вопросу.

А теперь я предлагаю вам познакомиться с опытом казанских коллег по данному вопросу.