СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание здоровьесберегающей среды в ОО"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья для учащихся начальной школы, формирование  ценностного отношения к здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание здоровьесберегающей среды в ОО"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Ильинская основная общеобразовательная школа» Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.   Автор проекта:   Козлова Ирина Владимировна Учитель ОБЖ, МКОУ «Ильинская ООШ» с. Ильинка - 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильинская основная общеобразовательная школа»

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Автор проекта:

Козлова Ирина Владимировна

Учитель ОБЖ, МКОУ «Ильинская ООШ»

с. Ильинка - 1

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто       Сократ.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.

Согласно статистике, с каждым годом количество часто болеющих детей растет, что приводит к появлению хронических заболеваний и к гиподинамии.

  • Почему это стало проблемой? С каждым годом уменьшается количество здоровых детей.
  • 50% имеют функциональные отклонения 35-40% хронические заболевания За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза –патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза- нервно-психических расстройств.
  • Почему ее следует решать? Потому что здоровье влияет на учебный процесс.
  • Когда она становится проблемой? Когда возрастает количество часто болеющих детей, что приводит к снижению успеваемости.
  • Чья это проблема? Учителя физической культуры, учащиеся начальной школы родители врач, повара, ,.
  • Касается ли эта проблема других? Да: администрация школы.
  • Кажется ли она им проблемой? Для администрации школы это проблема, потому что растет количество неуспевающих детей из- за частых пропусков по болезни.
  • Захотят ли они участвовать в ее решении? Да, так как от успеваемости зависит рейтинг школы.
  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Прежде всего родители, врач школы, учителя физической культуры.
  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети с низкой физической активностью.
  • Что случится, если мы не решим проблему? Если не решать эту проблему, то количество часто болеющих детей возрастет, а как следствие появятся хронические заболевания. Гиподинамия.
Цель:  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья для учащихся начальной школы, формирование ценностного отношения к здоровью

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья для учащихся начальной школы, формирование ценностного отношения к здоровью

Здоровьесберегающая организация учебного процесса Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся; Сформировать потребность в здоровом питанием Распределение интенсивности умственной деятельности Совершенствование организации спортивно-оздоровительной работы; Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы  Правильная организация урока Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.)  Мониторинг физических качеств, состояния здоровья детей Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тем. классные часы и др.). Использование каналов восприятия

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

Сформировать потребность в здоровом питанием

Распределение интенсивности умственной деятельности

Совершенствование организации спортивно-оздоровительной работы;

Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной

работы

Правильная организация урока

Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.)

Мониторинг физических качеств, состояния здоровья детей

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тем. классные часы и др.).

Использование каналов восприятия

Этапы выполнения проекта  Подготовительный этап:  анализ уровня заболеваемости,  изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;   разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.   Учителя ОБЖ и физической культуры: Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Анализ эффективности уроков физкультуры. Буфетчица школы: Составление рационального режима питания в школе Мед. сестра школы: Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; - выявление учащихся специальной медицинской  группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. -формирование групп здоровья по показателям -оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. -анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. -медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

Этапы выполнения проекта Подготовительный этап: анализ уровня заболеваемости, изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

Учителя ОБЖ и физической культуры:

Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Анализ эффективности уроков физкультуры.

Буфетчица школы:

Составление рационального режима питания в школе

Мед. сестра школы:

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик

состояния здоровья детей в школе;

- выявление учащихся специальной

медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по

группам здоровья.

-формирование групп здоровья по показателям

-оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

-анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

-медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

Основной этап:  внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ,  выявление наиболее эффективных;  систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;  выполнение оздоровительных мероприятий. Учителя ОБЖ и физической культуры: Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.) Классные руководители Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ). Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей Организация просветительской работы с родителями (лекторий). Администрация школы: Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.  Педагоги дополнительного образования: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры

Основной этап: внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных; систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ; выполнение оздоровительных мероприятий.

Учителя ОБЖ и физической культуры: Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.)

Классные руководители

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей

Организация просветительской работы с родителями (лекторий).

Администрация школы:

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

Педагоги дополнительного образования:

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры

Контрольно-обобщающий этап:   сбор и анализ результатов выполнения программы;  коррекции деятельности. Буфетчица школы:  Контроль за качеством питания и питьевым режимом  Администрация школы:  Отчет о результатах работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Мед. сестра школы: Мониторинг состояния здоровья детей.   Учителя ОБЖ и физической культуры: Мониторинг физических качеств

Контрольно-обобщающий этап: сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности.

Буфетчица школы:

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Администрация школы:

Отчет о результатах работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

Мед. сестра школы:

Мониторинг состояния здоровья детей.

Учителя ОБЖ и физической культуры:

Мониторинг физических качеств

Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. 2-3 вида разрядки

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

2-3 вида разрядки

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления Упражнения для кистей рук Гимнастика для глаз Гимнастика для слуха Упражнения, корректирующие осанку Дыхательная гимнастика

Виды физкультминуток

  • Упражнения для снятия общего или локального утомления
  • Упражнения для кистей рук
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика для слуха
  • Упражнения, корректирующие осанку
  • Дыхательная гимнастика

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в ОУ, которые позволят обеспечить:

-повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;

формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;

-снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;

-повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;

-усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ;

-повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей;

-осознанная потребность в здоровом образе жизни;

-сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

-улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса;

  -расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы;

-рост спортивных  достижений обучающихся;

-повышение профессиональной компетенции педагогов и работников ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся.

Критерии эффективности проекта:

  • Для образовательного учреждения :
  • количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ; доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы; численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
  • количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
  • доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
  • численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
  • Для учащихся:
  • количество пропусков учебных занятий учащимися; количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися по освобождению доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании %; доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %. доля учащихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, % количество (динамика) несчастных случаев в ОУ
  • количество пропусков учебных занятий учащимися;
  • количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися по освобождению
  • доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании %;
  • доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.
  • доля учащихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %
  • количество (динамика) несчастных случаев в ОУ
  • Для педагогов:
  • доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, % доля педагогов, владеющих здоровьесозидющими технологиями  по отношению к общему их количеству, %;
  • доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, %
  • доля педагогов, владеющих здоровьесозидющими технологиями  по отношению к общему их количеству, %;
Критерии здоровьесберегающих технологий: Почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения, Что?  – отбор и структура содержания, Как?  – оптимальная организация учебного процесса, С помощью чего?  – методы, приемы и средства обучения, Кто?  – реальный уровень квалификации учителя,  Так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения

Критерии здоровьесберегающих технологий:

  • Почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения,
  • Что? – отбор и структура содержания,
  • Как? – оптимальная организация учебного процесса,
  • С помощью чего? – методы, приемы и средства обучения,
  • Кто? – реальный уровень квалификации учителя,
  • Так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения
ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ   Возможные сложности (риски) реализации Пути их преодоления Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установки на получение результатов деятельности Возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов Просветительская работа с педагогами.  Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. Методическая поддержка педагогов. Недостаточность финансирования для приобретения спортивного инвентаря Поиск дополнительных финансовых средств.. Низкая мотивация у учащихся Просветительская работа. Проведение интересных уроков по физической культуре, соревнований, внутришкольной спартакиады для учащихся.

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Возможные сложности (риски) реализации

Пути их преодоления

Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности

Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установки на получение результатов деятельности

Возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов

Просветительская работа с педагогами. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. Методическая поддержка педагогов.

Недостаточность финансирования для приобретения спортивного инвентаря

Поиск дополнительных финансовых средств..

Низкая мотивация у учащихся

Просветительская работа. Проведение интересных уроков по физической культуре, соревнований, внутришкольной спартакиады для учащихся.

Формируемые компетенции   Компетенции социального взаимодействия:   Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность). Умение работать в команде. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Организационные способности.

Формируемые компетенции Компетенции социального взаимодействия:

Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).

Умение работать в команде.

Способность учитывать точки зрения и интересы других.

Организационные способности.

Системно-деятельностные компетенции:   Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция). Решение проблем (способность применять знания на практике. Исследовательские навыки.

Системно-деятельностные компетенции:

Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция).

Решение проблем (способность применять знания на практике.

Исследовательские навыки.

Компетенции самоорганизации и самоуправления: Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Инициативность. Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Инициативность.

Компетенции самоорганизации и самоуправления:

Уверенность в себе.

Способность к рефлексии.

Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).

Самостоятельная работа (самостоятельность).

Способность брать на себя ответственность.

Способность работать концентрированно и дисциплинированно.

Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.

Инициативность.

  • Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Инициативность.
Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции:   Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Духовная организация человека.

Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции:

Способность переносить полученные знания в социальную реальность.

Духовная организация человека.

Компетенции самостоятельной познавательной деятельности:   Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы, знание научных методов). Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Навыки работы с компьютером. Способность учиться.

Компетенции самостоятельной познавательной деятельности:

Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы, знание научных методов).

Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.

Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).

Навыки работы с компьютером.

Способность учиться.