СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Способы образования наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще одна презентация в помощь учителю русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Способы образования наречий"»

Разряды наречий по значению . 900igr.net

Разряды наречий по значению

.

900igr.net

Разряды наречий по значению.   Образа и способа действия. Как?  Каким образом? Быстро, весело, по-новому, ошеломляюще, частенько, по-дружески, внимательно, восторженно, великолепно.

Разряды наречий по значению.

Образа и способа действия.

Как?

Каким образом?

Быстро, весело, по-новому, ошеломляюще, частенько, по-дружески, внимательно, восторженно, великолепно.

Меры и степени.   Сколько?   Сколько раз?     В какой степени?      На сколько?       В какой мере? Чуть-чуть, слегка, немного, очень, слишком, вдвое, весьма, совершенно, чрезвычайно, дважды, вполне.

Меры и степени.

Сколько?

Сколько раз?

В какой степени?

На сколько?

В какой мере?

Чуть-чуть, слегка, немного, очень, слишком, вдвое, весьма, совершенно, чрезвычайно, дважды, вполне.

Места.   Где?  Куда?   Откуда?  Далеко, поблизости, вокруг, изнутри, здесь, всюду, направо, везде, издали, позади, домой, вдали, повсеместно.

Места.

Где?

Куда?

Откуда?

Далеко, поблизости, вокруг, изнутри, здесь, всюду, направо, везде, издали, позади, домой, вдали, повсеместно.

Времени.   Когда?  Как долго?   До каких пор?     С каких пор? Теперь, скоро, издавна, сначала, уже, сегодня, сейчас, днём, накануне, вчера, рано, давно, зимой, дотемна.

Времени.

Когда?

Как долго?

До каких пор?

С каких пор?

Теперь, скоро, издавна, сначала, уже, сегодня, сейчас, днём, накануне, вчера,

рано, давно, зимой, дотемна.

Причины. Почему?  Отчего?   По какой причине? Сгоряча, с о слепу, поневоле.

Причины.

Почему?

Отчего?

По какой причине?

Сгоряча, с о слепу, поневоле.

Цели. Зачем?  Для чего?   С какой целью? Нарочно, назло, намеренно.

Цели.

Зачем?

Для чего?

С какой целью?

Нарочно, назло, намеренно.

Упражнения.   Выразительно прочитайте текст. Выпишите наречия, определите разряд. Бурундук постоянно занят добыванием себе пищи. Но он очень привередлив, необыкновенно разборчив и, я бы сказал, удивительно застенчив в отношении своего стола. Он никогда не ест добычу на виду, но всегда уносит пищу куда-нибудь в нор у и там распоряжается ею по-хозяйски: что сегодня съесть, что завтра, а что отложить в кладов у ю, всегда чистую.

Упражнения.

Выразительно прочитайте текст. Выпишите наречия, определите разряд.

Бурундук постоянно занят добыванием себе пищи. Но он очень привередлив, необыкновенно разборчив и, я бы сказал, удивительно застенчив в отношении своего стола. Он никогда не ест добычу на виду, но всегда уносит пищу куда-нибудь в нор у и там распоряжается ею по-хозяйски: что сегодня съесть, что завтра, а что отложить в кладов у ю, всегда чистую.

Однажды бурундук поразил чрезвычайно артистичной работой. Он спокойно сидел на задних лапах у кустика брусники и, как мне показалось, ел ягоды, бережно поддерживая каждую передними лапами. Я громко хлопнул в ладоши. Бурундук стал ритмично отстукивать лапками по своим щёкам, выплюнул кучку ягод и стремглав побежал прочь. Я внимательно смотрел на его ягоды. Все они были крупные, отборные и с аккуратно срезанной кожицей. Так же бурундучок расправляется и с кедровой шишкой. Орехи он умело набивает себе за щёки и всегда выплёвывает их в минуты опасности. Мне кажется, что эти запасы во рту мешают ему бежать во время бега. (Г.Колесников)
  • Однажды бурундук поразил чрезвычайно артистичной работой. Он спокойно сидел на задних лапах у кустика брусники и, как мне показалось, ел ягоды, бережно поддерживая каждую передними лапами. Я громко хлопнул в ладоши. Бурундук стал ритмично отстукивать лапками по своим щёкам, выплюнул кучку ягод и стремглав побежал прочь. Я внимательно смотрел на его ягоды. Все они были крупные, отборные и с аккуратно срезанной кожицей. Так же бурундучок расправляется и с кедровой шишкой. Орехи он умело набивает себе за щёки и всегда выплёвывает их в минуты опасности. Мне кажется, что эти запасы во рту мешают ему бежать во время бега.
  • (Г.Колесников)
Подберите к каждому из приведенных ниже глаголов подходящие по смыслу наречия так, чтобы получились словосочетания. В скобках укажите разряды наречий. Г л а г о л ы: сидел, действует, получает. Н а р е ч и я: чуть-чуть, давно, нарочно, здесь, едва, быстро, ежедневно, сообща, по-новому, красиво, вовремя, бешено, скоро.  быстро (образа действия)  нарочно (цели) О б р а з е ц: пишу    давно (времени)       здесь (места)      поневоле (причины)

Подберите к каждому из приведенных ниже глаголов подходящие по смыслу наречия так, чтобы получились словосочетания. В скобках укажите разряды наречий.

Г л а г о л ы: сидел, действует, получает.

Н а р е ч и я: чуть-чуть, давно, нарочно, здесь, едва, быстро, ежедневно, сообща, по-новому, красиво, вовремя, бешено, скоро.

быстро (образа действия)

нарочно (цели)

О б р а з е ц: пишу давно (времени)

здесь (места)

поневоле (причины)

3. По фотоколлажу составьте и запишите 5-7 предложений, используя наречия образа действия, меры, и степени.
  • 3. По фотоколлажу составьте и запишите 5-7 предложений, используя наречия образа действия, меры, и степени.
Сочинение-миниатюра . Спишите текст, обозначьте разряды наречий, подчеркните их как члены предложения. Какие цветы, по вашему мнению, соответствуют первому и второму описанию? Почему вы так думаете? Напишите сочинение – миниатюру «Цветы – мечтатели». Употребите в своем тексте наречия, укажите их разряды.  Ландыш.  Есть существа, способные так прямо, верно, открыто и сияющее смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем посреди!  Но бывают цветы-мечтатели, они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и формы цветов у них как результат отношений света и тени.
  • Сочинение-миниатюра . Спишите текст, обозначьте разряды наречий, подчеркните их как члены предложения. Какие цветы, по вашему мнению, соответствуют первому и второму описанию? Почему вы так думаете?
  • Напишите сочинение – миниатюру «Цветы – мечтатели». Употребите в своем тексте наречия, укажите их разряды.
  • Ландыш.

Есть существа, способные так прямо, верно, открыто и сияющее смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем посреди!

Но бывают цветы-мечтатели, они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и формы цветов у них как результат отношений света и тени.

 Собери пословицы, запиши их, подчеркни наречия и определи их разряд.  Не делай сегодня того   а потом уж на врагов нападай Пустился в путь   о чем придется сожалеть завтра Кувшин не день ото дня ломается  дело трижды Болезнь приходит бегом    смотри вперед Думай дважды     а сразу разбивается Сначала с друзьями поладь   а уходит пешком Торопливый делает одно    говори раз

Собери пословицы, запиши их, подчеркни наречия и определи их разряд.

Не делай сегодня того а потом уж на врагов нападай

Пустился в путь о чем придется сожалеть завтра

Кувшин не день ото дня ломается дело трижды

Болезнь приходит бегом смотри вперед

Думай дважды а сразу разбивается

Сначала с друзьями поладь а уходит пешком

Торопливый делает одно говори раз

Замените каждое выражение подходящим по смыслу наречием, которое является однокоренным к выделенному слову. Однокоренные слова записывайте поморфемно.  О б р а з е ц: Так, что трудно у-зна-ть – не-у-зна-ва-ем-о.  Каждый день . Без принуждения, по доброй воле . До установления срока . Перебивая друг друга. Без желания, с неохотой . На вечные времена. Не давая пощады . Не оставив никаких следов . Не стесняясь, не  церемонясь . Очень быстро, в течение мгновения . По пути, проходя  мимо . Стоять прямо, вытянув руки по швам. Ударить, сильно размахнувшись . Стоять без движения .  Д л я с п р а в к и: мимоходом, навытяжку, беспощадно, бесследно, бесцеремонно, мгновенно, ежедневно, добровольно, досрочно, наотмашь, неподвижно, наперебой, нехотя, навечно.
  • Замените каждое выражение подходящим по смыслу наречием, которое является однокоренным к выделенному слову. Однокоренные слова записывайте поморфемно.
  • О б р а з е ц: Так, что трудно у-зна-ть – не-у-зна-ва-ем-о.
  • Каждый день . Без принуждения, по доброй воле . До установления срока . Перебивая друг друга. Без желания, с неохотой . На вечные времена. Не давая пощады . Не оставив никаких следов . Не стесняясь, не церемонясь . Очень быстро, в течение мгновения . По пути, проходя мимо . Стоять прямо, вытянув руки по швам. Ударить, сильно размахнувшись . Стоять без движения .
  • Д л я с п р а в к и: мимоходом, навытяжку, беспощадно, бесследно, бесцеремонно, мгновенно, ежедневно, добровольно, досрочно, наотмашь, неподвижно, наперебой, нехотя, навечно.