Просмотр содержимого документа
«Презентация. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»
Урок математики 6 класс
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Посмотрите,
все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
Успешной работы!
Проверка домашнего задания
№ 368
№ 366
часа ушло у Наташи на чтение всей книги
Ответ:
Повторяем теорию.
В русском языке слово дробь появилось в VIII в, оно происходит от глагола дробить - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами.
Название «числитель » и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.
Работа
с учебником
№ 338
Длина прямоугольника м,
а ширина на м меньше длины.
Найдите ширину прямоугольника и
его периметр.
Дружно с вами мы считали,
О дробях все рассуждали,
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли
Реши сам и проверь решение соседа
(самостоятельная работа)
Вариант 2
Вариант 1
Домашнее задание напишите сочинение-рассуждение по высказыванию:
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
Лев Толстой
РЕФЛЕКСИЯ
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Слышим как звенит звонок, всем спасибо за урок!
Молодцы!