СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стандарт педагога ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стандарт педагога ДОО"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» Профессиональный стандарт педагога: новые реалии ПОДГОТОВИЛА:  старший воспитатель,  Сергунина Е.А. Тамбовский район, 2016

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

Профессиональный стандарт педагога:

новые реалии

ПОДГОТОВИЛА: старший воспитатель, Сергунина Е.А.

Тамбовский район, 2016

 «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель…Но педагоги могут совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Педагоги могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» (Н.Рерих)  « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский) Готовность к переменам Мобильность Способность к нестандартным трудовым действиям Ответственность и самостоятельность в принятии решений  В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель…Но педагоги могут совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Педагоги могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» (Н.Рерих)

« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)

  • Готовность к переменам
  • Мобильность
  • Способность к нестандартным трудовым действиям
  • Ответственность и самостоятельность в принятии решений

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться

Профессиональный стандарт педагога – это:  пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к педагогу;  рамочный документ , который может быть дополнен на региональном уровне и уровне конкретного учреждения;  предусматривает наличие у педагога несколько десятков компетенций;   документ, структура которого включает 3 части (обучение, воспитание, развитие).

Профессиональный стандарт педагога – это:

  • пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к педагогу;
  • рамочный документ , который может быть дополнен на региональном уровне и уровне конкретного учреждения;

  • предусматривает наличие у педагога несколько десятков компетенций;

  • документ, структура которого включает 3 части (обучение, воспитание, развитие).
Профессиональный стандарт ПЕДАГОГ (пед.деятельность в дошк-ном, нач-ном, общем, осн. общем, средн. общ. образовании) I. Общие сведения II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Пед. деятельность по проектированию и реализации образоват. процесса в образовательных организациях 3.2. Пед. деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Трудовые функции Общепедагогич. Функция. Обучение Развивающая деятельность Воспиитат. деятельность Педагогическая деятельность по реализации программ дошк, , нач., основного и среднего образования Трудовые действия. Необходимые умения, знания. Другие характеристики

Профессиональный стандарт ПЕДАГОГ

(пед.деятельность в дошк-ном, нач-ном, общем, осн. общем, средн. общ. образовании)

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Пед. деятельность по проектированию и реализации образоват. процесса в образовательных организациях

3.2. Пед. деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Трудовые функции

Общепедагогич. Функция. Обучение

Развивающая деятельность

Воспиитат.

деятельность

Педагогическая деятельность по реализации программ дошк, , нач., основного и среднего образования

Трудовые действия. Необходимые умения, знания. Другие характеристики

Содержание Профессионального стандарта педагога  (часть 1 – ОБУЧЕНИЕ) Демонстрировать знание программы обучения; уметь планировать и проводить работу с детьми; владеть формами и методами обучения; уметь объективно оценивать знания детей, используя разные формы и методы контроля… Использовать и апробировать специальные подходы к обучению, чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся (со специальными потребностями в образовании; одаренных детей; детей, для которых русский язык не является родным; детей с ОВЗ и т.д.) Владеть ИКТ-компетентностями , необходимыми и достаточными для реализации программы обучения (…)

Содержание Профессионального стандарта педагога (часть 1 – ОБУЧЕНИЕ)

  • Демонстрировать знание программы обучения; уметь планировать и проводить работу с детьми; владеть формами и методами обучения; уметь объективно оценивать знания детей, используя разные формы и методы контроля…
  • Использовать и апробировать специальные подходы к обучению, чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся (со специальными потребностями в образовании; одаренных детей; детей, для которых русский язык не является родным; детей с ОВЗ и т.д.)
  • Владеть ИКТ-компетентностями , необходимыми и достаточными для реализации программы обучения (…)
ИКТ-компетентности  Профессиональная ИКТ-компетентность – это квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач.  ИКТ-компетентность включает:  общепедагогический компонент;  предметно-педагогический компонент;  предметный компонент.

ИКТ-компетентности

Профессиональная ИКТ-компетентность – это квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач.

ИКТ-компетентность включает:

  • общепедагогический компонент;
  • предметно-педагогический компонент;
  • предметный компонент.
Содержание Профессионального стандарта педагога  (часть 2 – ВОСПИТАНИЕ) Владеть формами и методами воспитательной работы Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей ( формирование толерантности; принятие детей, признание  их достоинства ) Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих), привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач Знать основные закономерности возрастного развития, стадии развития и социализации личности……. и возможные девиации

Содержание Профессионального стандарта педагога (часть 2 – ВОСПИТАНИЕ)

  • Владеть формами и методами воспитательной работы
  • Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей ( формирование толерантности; принятие детей, признание их достоинства )
  • Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих), привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка
  • Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач
  • Знать основные закономерности возрастного развития, стадии развития и социализации личности……. и возможные девиации

Содержание Профессионального стандарта педагога (часть 3 – РАЗВИТИЕ)

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психо-физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи ( и умение её оказать ) любому ребенку;

2. Формирование психологической готовности к школьному обучению

3. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (в том числе - умение читать документацию специалистов , составлять и реализовывать совместно с другими специалистами программу индивидуального развития);

4. Умение отслеживать динамику развития ребенка ( мониторинг );

5. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду ( оценка параметров среды )

6. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными ), необходимыми для работы с различными категориями детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения и т.д.)

«Красные нити» Стандарта работа с детьми «особых категорий» (в том числе инклюзивное образование); работа с одаренными детьми; обладание ИКТ-компетентностью. «Красные нити» аттестации Применение информационно-коммуникационных (в том числе сетевых и дистанционных) технологий, использование цифровых образовательных ресурсов; Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (одаренные дети, дети с ОВЗ); Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников; Инновационная деятельность в профессиональной области (региональный уровень); Экспертная деятельность педагога; Систематичность повышения квалификации в централизованных/нецентрализованных формах (в том числе второе высшее образование, аспирантура, докторантура)

«Красные нити» Стандарта

  • работа с детьми «особых категорий» (в том числе инклюзивное образование);
  • работа с одаренными детьми;
  • обладание ИКТ-компетентностью.

«Красные нити» аттестации

  • Применение информационно-коммуникационных (в том числе сетевых и дистанционных) технологий, использование цифровых образовательных ресурсов;
  • Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (одаренные дети, дети с ОВЗ);
  • Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников;
  • Инновационная деятельность в профессиональной области (региональный уровень);
  • Экспертная деятельность педагога;
  • Систематичность повышения квалификации в централизованных/нецентрализованных формах (в том числе второе высшее образование, аспирантура, докторантура)