СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Строение клетки 5 класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать в 5 классе  при изучении темы Клетка

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Строение клетки 5 класс"»

Тема урока: Строение клетки.

Тема урока:

Строение клетки.

Цель урока: изучить  строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Цель урока:

изучить  строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

А 300 лет назад английский ученый Роберт Гук, рассматривая бутылочную пробку из дубовой коры под микроскопом, заметил в ней огромное количество отдельных полостей и камер, которые назвал   КЛЕТКАМИ.

А 300 лет назад английский ученый Роберт Гук,

рассматривая бутылочную пробку из дубовой коры

под микроскопом, заметил в ней огромное

количество отдельных полостей и камер, которые назвал КЛЕТКАМИ.

Растительная клетка

Растительная клетка

Животная клетка

Животная клетка

    Лабораторная работа  «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука» 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его. 4 – Покройте кожицу покровным стеклом. 5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите. 6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника. 7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»

1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.

3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.

4 – Покройте кожицу покровным стеклом.

5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.

6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.

7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-» 1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.   2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.   3. Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами.   4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор. 5. Живые клетки только питаются.   6. Клетки одинаковы по форме и размерам.   7. Организм человека состоит из клеток.

Какие утверждения верны?

Поставьте знак «+» или «-»

1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.

 

2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.

 

3. Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами.

 

4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.

5. Живые клетки только питаются.

 

6. Клетки одинаковы по форме и размерам.

 

7. Организм человека состоит из клеток.

К Л Ю Ч + + + - - - +

К Л Ю Ч

  • +
  • +
  • +
  • -
  • -
  • -
  • +
организм ткань клетка

организм

ткань

клетка

Выберите и продолжите любое предложение: На сегодняшнем уроке я узнал, что… Похвалил бы себя за … Сегодня мне особенно  удалось …

Выберите и продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я узнал, что…
  • Похвалил бы себя за …
  • Сегодня мне особенно

удалось …

Не знал… Не понимал… Не мог представить… Не мог выразить… Не мог выполнить… Сейчас: Выяснил… Выучил… Познакомился… Запомнил…
  • Не знал…
  • Не понимал…
  • Не мог представить…
  • Не мог выразить…
  • Не мог выполнить…
  • Сейчас:
  • Выяснил…
  • Выучил…
  • Познакомился…
  • Запомнил…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ изучить § 7до статьи «Пластиды», вопросы 1-4 стр.38 Творческий уровень: составить кроссворд по клетке или сочинить сказку про клетку (по выбору ).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • изучить § 7до статьи «Пластиды», вопросы 1-4 стр.38
  • Творческий уровень: составить кроссворд по клетке или сочинить сказку про клетку (по выбору ).