Просмотр содержимого документа
«Презентация "Строение клетки 5 класс"»
Тема урока:
Строение клетки.
Цель урока:
изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
А 300 лет назад английский ученый Роберт Гук,
рассматривая бутылочную пробку из дубовой коры
под микроскопом, заметил в ней огромное
количество отдельных полостей и камер, которые назвал КЛЕТКАМИ.
Растительная клетка
Животная клетка
Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Какие утверждения верны?
Поставьте знак «+» или «-»
1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
3. Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами.
4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
5. Живые клетки только питаются.
6. Клетки одинаковы по форме и размерам.
7. Организм человека состоит из клеток.
К Л Ю Ч
организм
ткань
клетка
Выберите и продолжите любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал, что…
- Похвалил бы себя за …
- Сегодня мне особенно
удалось …
- Не знал…
- Не понимал…
- Не мог представить…
- Не мог выразить…
- Не мог выполнить…
- Сейчас:
- Выяснил…
- Выучил…
- Познакомился…
- Запомнил…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- изучить § 7до статьи «Пластиды», вопросы 1-4 стр.38
- Творческий уровень: составить кроссворд по клетке или сочинить сказку про клетку (по выбору ).