Слайд 1 Мы знаем – время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Н Заболоцкий. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей.
Слайд 2
Свободное время… Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития..
Свободное время – обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.
Свободное время дает возможность выбрать, чем хочется заняться, Возможность самому выбирать занятие развивает умение организовать себя, свое время и пространство, понять свои интересы и уметь их реализовать. Согласитесь, очень важное умение. Для детей умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. Значит, свободное время нужно и полезно. Оно позволяет решать две важные задачи: заниматься чем хочется и, вместе с тем, учиться понимать, что можно, а что нельзя в окружающем мире. Именно в свободное время ребенок чаще всего проявляет свои незаурядные экспериментаторские способности, исследуя вселенную. Любознательность и умение детей впитывать информацию не знает границ. Даже если ребенок просто сидит на подоконнике и смотрит в окно, не сомневайтесь, он занят.
Слайд 3
Принято считать, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени.
Среди учащихся нашей школы проводилось анкетирование. Посмотрим, что же наши дети говорят о своём свободном времени.
1.Свободное время- это время, когда я могу заняться любимым делом(2)
время, когда я могу погулять(4)
время, когда все дела сделаны, и я могу отдохнуть(7)
время, когда я пришёл из школы(6)
время, которое нужно проводить с пользой(1)
2.Моё любимое занятие-компьютерные игры(3)
техника(4)
занятия спортом(6)
чтение(3)
вязание, учение, телевизор, пишу реп
3.В свободное время я люблю- спать(3)
гулять(6)+10
сидеть у компьютера(2) +5
смотреть телевизор(3) +5
читать книги(2) +6
отдыхать(2) +общаться с друзьями(6)
помогать родителям, готовить д/з
4.Если бы я имел достаточно денег, я бы -купил технику(6), книгу, одежду, лошадь,собаку
съездил бы на море(2)
сделал ремонт (дома, церкви, дороги)
затруднились ответить(4)
5.Главная цель в моей жизни- завести семью(7)
сдать экзамены(2)
получить образование и найти хорошую работу(9)
затруднились ответить(2)
6.В свободное время я с друзьями – гуляю(17)
сидят в интернете(2)
7. В свободное время я с родителями – общаюсь(7)+1
смотрим телевизор(4)+6
занимаемся домашними делами(3)+1
играем +3 и делаем уроки(3)
ходим на рыбалку(3)
затруднились ответить(3)
8.Я мечтаю, что с родителями я – отдохнуть на море(9)+3
всегда с ними жить(2)
проводить больше времени(2)+(гулять и играть)
никогда не ссориться
затруднились ответить(6) +5
Результаты анкеты позволяют нам судить о характере свободного времяпровождения учащихся.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитя.
Слайд 4
Свободное время не означает время, свободное от родителей. Любому ребенку важно и необходимо совместное времяпрепровождение с мамой и папой. Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.
Слайд 5
Среди "трех важных жизненных желаний" дети называют такие:
съездить с родителями вместе на отдых;
завести хорошую семью;
лучше понимать друг друга;
мечтаю, чтобы родители всегда были здоровы и прожили долгую жизнь;
построить для родителей новый дом, гараж, сарай и купить им машину;
закончить школу, получить образование и найти хорошую работу;
Поэтому давайте больше внимания уделять общению с нашими детьми. Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении. Вместе с детьми отдыхайте на природе. Организовывайте совместные дела.
Слайд 6
Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».
Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в школе уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детства и юности ребенка за его отдых отвечают именно родители или лица, их заменяющие. Поэтому, проводите больше времени со своими детьми…..