СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Свободное время школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для выступления на родительском собрании. Сопровождается показом презентации и анкетой для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мы знаем»

Слайд 1 Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Н Заболоцкий. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей.

Слайд 2

Свободное время… Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития..

Свободное время – обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Свободное время дает возможность выбрать, чем хочется заняться, Возможность самому выбирать занятие развивает умение организовать себя, свое время и пространство, понять свои интересы и уметь их реализовать. Согласитесь, очень важное умение. Для детей умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. Значит, свободное время нужно и полезно. Оно позволяет решать две важные задачи: заниматься чем хочется и, вместе с тем, учиться понимать, что можно, а что нельзя в окружающем мире. Именно в свободное время ребенок чаще всего проявляет свои незаурядные экспериментаторские способности, исследуя вселенную. Любознательность и умение детей впитывать информацию не знает границ. Даже если ребенок просто сидит на подоконнике и смотрит в окно, не сомневайтесь, он занят.


Слайд 3


Принято считать, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени.

Среди учащихся нашей школы проводилось анкетирование. Посмотрим, что же наши дети говорят о своём свободном времени.

1.Свободное время- это время, когда я могу заняться любимым делом(2)

время, когда я могу погулять(4)

время, когда все дела сделаны, и я могу отдохнуть(7)

время, когда я пришёл из школы(6)

время, которое нужно проводить с пользой(1)

2.Моё любимое занятие-компьютерные игры(3)

техника(4)

занятия спортом(6)

чтение(3)

вязание, учение, телевизор, пишу реп

3.В свободное время я люблю- спать(3)

гулять(6)+10

сидеть у компьютера(2) +5

смотреть телевизор(3) +5

читать книги(2) +6

отдыхать(2) +общаться с друзьями(6)

помогать родителям, готовить д/з

4.Если бы я имел достаточно денег, я бы -купил технику(6), книгу, одежду, лошадь,собаку

съездил бы на море(2)

сделал ремонт (дома, церкви, дороги)

затруднились ответить(4)

5.Главная цель в моей жизни- завести семью(7)

сдать экзамены(2)

получить образование и найти хорошую работу(9)

затруднились ответить(2)

6.В свободное время я с друзьями – гуляю(17)

сидят в интернете(2)


7. В свободное время я с родителями – общаюсь(7)+1

смотрим телевизор(4)+6

занимаемся домашними делами(3)+1

играем +3 и делаем уроки(3)

ходим на рыбалку(3)

затруднились ответить(3)

8.Я мечтаю, что с родителями я – отдохнуть на море(9)+3

всегда с ними жить(2)

проводить больше времени(2)+(гулять и играть)

никогда не ссориться

затруднились ответить(6) +5

Результаты анкеты позволяют нам судить о характере свободного времяпровождения учащихся.


Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитя.


Слайд 4

Свободное время не означает время, свободное от родителей. Любому ребенку важно и необходимо совместное времяпрепровождение с мамой и папой. Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.

Слайд 5

Среди "трех важных жизненных желаний" дети называют такие:

  • съездить с родителями вместе на отдых;

  • завести хорошую семью;

  • лучше понимать друг друга;

  • мечтаю, чтобы родители всегда были здоровы и прожили долгую жизнь;

  • построить для родителей новый дом, гараж, сарай и купить им машину;

  • закончить школу, получить образование и найти хорошую работу;

Поэтому давайте больше внимания уделять общению с нашими детьми. Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении. Вместе с детьми отдыхайте на природе. Организовывайте совместные дела.

Слайд 6

Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».

Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в школе уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детства и юности ребенка за его отдых отвечают именно родители или лица, их заменяющие. Поэтому, проводите больше времени со своими детьми…..








Просмотр содержимого презентации
«Организация свободного времени школьников»»

«Организация свободного времени школьников» «Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его…»  Н. Заболоцкий

«Организация свободного времени школьников»

«Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его…»

Н. Заболоцкий

Свободное время (досуг)…

Свободное время (досуг)…

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

  • 1. Свободное время – это время, когда…(можно заняться любимым делом; я могу погулять; в се уроки сделаны и можно отдохнуть; я пришёл из школы; проведённое с пользой)
  • 2. Моё любимое занятие . (вязание, смотреть телевизор, занятия спортом, чтение книг, компьютерные игры, техника и т. д. )
  • 3 . В свободное время я люблю ….(спать, гулять, сидеть у компьютера, смотреть ТВ, читать книги, общаться с друзьями, помогать родителям,отдыхать)
  • 4.Главная цель в моей жизни …(завести семью, сдать экзамены, получить образование и найти хорошую работу)
  • 5.В свободное время я с друзьями …(гуляю, общаюсь в интернете)
  • 6.В свободное время я с родителями …(общаюсь, смотрим ТВ, занимаемся домашними делами, играем, ходим на рыбалку, делаем уроки)
  • 7.Я мечтаю, что с родителями я …(отдохну на море, буду жить всегда, буду проводить больше времени, буду гулять и играть, никогда не буду ссориться и т.д.)
Свободное время не значит время, свободное от родителей

Свободное время не значит время, свободное от родителей

Среди «трех важных жизненных желаний» дети называют такие:

Среди «трех важных жизненных желаний» дети называют такие:

  • съездить с родителями на отдых;
  • закончить школу, получить образование и найти хорошую работу;
  • завести хорошую семью;
  • построить для родителей новый дом, сарай, гараж и купить им машину;
  • чтобы родители всегда были здоровы и прожили долгую счастливую жизнь;
  • Дети любят своих родителей, любят проводить с ними время и играть, любят активный отдых.
«Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».

«Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».