Свойства воды
Выполнил Попова Юлия Викторовна
Воспитатель МБДОУ №2
Оглавление
- Оборудование и программное обеспечение
- Предварительная работа
- Ход занятия
- Пальчиковая гимнастика
- Рассматривание картин
- Игры с водой
Цель:
Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды,
как возможность её окрашивания (принимает цвет краски),превращение снега в талую воду.
Задачи:
1. закреплять навыки цвета (красный, жёлтый, зелёный)
2. формировать у детей навыка наблюдательности; побуждать к эксперементированию;
3.развивать любознательность; зрительное восприятие и связывать увиденное со словами
4.воспитывать опрятность, аккуратность
Оборудование и программное обеспечение
- прозрачные ёмкости для воды
- большая пластиковая бутылка с водой
- стаканчик со снегом
- крышки от бутылочек с красками
- маленькие пластиковые бутылочки с водой
Предварительная работа:
- беседа о воде, занятие по ознакомлению с окружающем миром «Где живёт вода?»;
- окрашивание воды на занятиях по ИЗО;
- наблюдение за дождём,
ручейками и лужей, снегопадом;
- игры с водой «Купание кукол», «Мытьё кукольной посуды»;
Ход занятия:
Ребята, посмотрите – к нам гости сегодня пришли, поздоровайтесь!
Садитесь на стульчики.
А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг - друга.
Сюрпризный момент: слышен шум воды в кране
Вос-ль: ребята, вы знаете, мне кажется, что-то шумит?
Дети: Да, это вода.
Вос-ль: Вот как? И где же в нашей группе живёт вода (шумит)
Дети: В кране.
Вос-ль: Какие вы молодцы, а знаете ли вы где ещё живёт вода? ( в нашей группе)
Дети: В кране, в бутыли.
Посмотрите на картинки: в аквариуме с рыбками, в леечке – поливать цветы.
Идёт дождь – на дорогах лужи.
Ой, как много мест, где живёт водичка. Даже снег у нас есть, мы принесли вчера с прогулки и поставили за окном.
Давайте поставим в группе на батарею. (Посмотрим, что будет со снегом).
Вос-ль: детки, а что мы делаем с водичкой в умывальной?
Дети: Умываемся.
Вос-ль: Правильно. давайте-ка,
покажем друг другу и гостям как мы это делаем.
Потешка:
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Ребята, я налила воду из крана в большую бутылку.
Вы её видите?
А видите сквозь её?
Дети: - Да!
Вос-ль: можем видеть, потому что она чистая,
прозрачная (скажем все вместе…)
Давайте подойдём к столу и поиграем с водой.
Посмотрите у нас в бутылочках вода. Она какая?
(чистая, прозрачная).
А на салфеточке лежат камешки, они настоящие морские.
Гладкие, круглые.
Возьмите камушек и опустите его в бутылочку.
(выполняют)
Как он упал? Бульк!
Вы видите камушек сквозь водичку?
Дети: -Да!
Вос-ль: Почему вы видите камешек?
(ответы детей)
Дети: -Да!
Вос-ль: Почему вы видите камешек?
(ответы детей)
Посмотрите, у меня есть волшебные крышечки, я закрою бутылочки.
Они с секретом. Нужно взять бутылочки и взболтать- потрясите ею,
посмотрите что происходит с водой и камушком.
(дети выполняют)
Вос-ль: какого цвета водичка? Виден ли камешек?
Какая водичка стала в бутылочках?
Дети: ответы
Вос-ль: Правильно, камешки не видно, водичка стала цветной,
такой водичкой нельзя мыть руки, ей нельзя поливать цветы.
Ребята, какие вы молодцы, вы узнали где живёт вода?
Какая вода бывает? Какую нельзя пить?
Нельзя поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам?
Дети: в грязной.
Посмотрите какая вода стала, когда растаял снег? (грязная)
Молодцы, а цветной водой можно ещё поиграть –
заморозить льдинки, на улице украсить дорожку.
А что у нас в тазу? (черепаха)
Давайте нальём чистой водички и поиграем
(заведём игрушку)
А черепашка подарила вам мыльные пузыри –
поиграем.
Спасибо за внимание !