Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология модульного обучения"»
Технология модульного обучения.
Модульное обучение – альтернатива традиционному.
- Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием.
- Усвоение материала происходит осознанно и прочно.
- Развивается интеллект ученика.
- Изменяется роль учителя в учебном процессе.
- Осуществляется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике.
МОДУЛЬ -
это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. (Что я должен сделать, чтобы научиться писать правильно …).
Ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретной учебной цели.
Отличие модульного обучения от других систем.
- Содержание обучения представлено в информационных блоках.
- Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю, самопроверке.
- Осуществляется здоровьесберегающий подход к ученику, так как в модуле учебный материал дифференцирован по степени сложности.
- Нижний предел сложности – базовый уровень.
Модульная программа
Программу можно разделить на несколько модулей:
Написание суффиксов
(МП)
М1 написание суффиксов существительных
М2 написание суффиксов прилагательных
М3 написание суффиксов глаголов
М4 написание суффиксов причастий и деепричастий
М5 написание суффиксов наречий
М6 контрольная работа
Структура модуля.
Модуль состоит из учебных элементов (УЭ)
УЭ-0
Общие цели и задачи модуля
УЭ-1
Входной контроль
УЭ-2
УЭ-3
Актуализация, основное содержание
УЭ-4
Контроль усвоения материала
УЭ-5
Рефлексия, подведение итогов.
Шаблон модуля.
Номер УЭ, время выполнения
Цели, содержание деятельности
УЭ-2
… минут
Рекомендации для выполнения
Цель: ……..
Задание: ……
Работай самостоятельно
Листок самоконтроля.
УЭ-1
УЭ-2
УЭ-3
Общая сумма:
УЭ-4
Оценка:
УЭ-5
Подготовила учитель русского языка и литературы Дегтярева Любовь Юрьевна