«Урок как зеркало общей и педагогической культуры учителя. Принципиальные отличия современного подхода подготовки к уроку
МБОУ «Красногвардейская СШ» Советского района Республика Крым Хайбуллаева Зера Ситлюмановна
Цель : актуализация современного подхода к подготовке и проведению урока.
Задачи : разобрать особенности
современного урока;
рассмотреть этапы и приемы
современного урока;
выявить характеристики
современного урока.
ОСОБЕННОСТИ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.
Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства .
Три постулата заложены в основание новой технологии урока.
- Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины
в совместной деятельности детей и учителя;
- Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни
должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
- Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта
жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью,
выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Структура урока в начальных классах
состоит из нескольких этапов:
I этап. Организация класса (орг.момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
IV этап. Открытие нового знания.
V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление.
. VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VIII этап. Физкультминутка.
IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).
I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
«Хочу, потому что могу».
-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
-включение детей в деятельность;
-выделение содержательной области.
Приёмы работы:
-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;
предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга
с соседом по парте);
-учитель предлагает детям подумать, что пригодится
для успешной работы на уроке; дети высказываются;
-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой
успех»);
-самопроверка домашнего задания по образцу.
II этап . Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
(повторение) (4-5 минут)
Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания»,
и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
-актуализация ЗУН и мыслительных операций
(внимания, памяти, речи);
-создание проблемной ситуации;
-выявление и фиксирование в громкой речи:
где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.
III этап. Формирование новых знаний и умений
(постановка учебной задачи) (4-5 минут)
Цель : обсуждение затруднений
(«Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса,
на который предстоит ответить.
IV этап . Открытие нового знания
(построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
Цель: решение УЗ (устных задач)
и обсуждение её решения.
-Способы: диалог, групповая или парная работа.
-Методы: побуждающий к гипотезам диалог,
подводящий к открытию знания диалог.
-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
-Выведение алгоритма .
V этап. Физкультминутка.
VIII этап.
Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)
Цель: проговаривание нового знания,
запись в виде опорного сигнала.
-Способы: фронтальная работа, работа в парах.
-Средства: комментирование,
обозначение знаковыми символами,
выполнение продуктивных заданий.
-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о
том, что он уже умеет.
-Небольшой объём самостоятельной работы
(не более 2-3 типовых заданий).
-Выполняется письменно.
-Методы : самоконтроль, самооценка.
IХ этап . Включение нового знания в систему
знаний и повторение.( 7-8 минут)
-Сначала предложить выбрать только те,
которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
-Затем выполняются упражнения, в которых новое
знание используется вместе с изученными ранее.
Х этап Рефлексия деятельности . (2-3 минуты)
( итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),
самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Вопросы:
-Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать ещё?
-Где можно применить новые знания?
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век ХХ1 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны .
Каждый из нас
талантлив в чём-то,
а вместе мы
гениальны!
Желаю Вам творческих успехов!