СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Тема:Урок как зеркало общей и педагогической культуры учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок- урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок-урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема:Урок как зеркало общей и педагогической культуры учителя»

 «Урок как зеркало общей и педагогической культуры учителя. Принципиальные отличия современного подхода подготовки к уроку МБОУ «Красногвардейская СШ» Советского района Республика Крым Хайбуллаева Зера Ситлюмановна

«Урок как зеркало общей и педагогической культуры учителя. Принципиальные отличия современного подхода подготовки к уроку

МБОУ «Красногвардейская СШ» Советского района Республика Крым Хайбуллаева Зера Ситлюмановна

Цель : актуализация современного подхода к подготовке и проведению урока. Задачи : разобрать особенности  современного урока;  рассмотреть этапы и приемы  современного урока;  выявить характеристики  современного урока.

Цель : актуализация современного подхода к подготовке и проведению урока.

Задачи : разобрать особенности

современного урока;

рассмотреть этапы и приемы

современного урока;

выявить характеристики

современного урока.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства .       Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни  должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью,  выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

ОСОБЕННОСТИ

СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства .

      Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины

в совместной деятельности детей и учителя;

  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни

должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта

жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью,

выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

   Структура урока в начальных классах   состоит из нескольких этапов: I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) IV этап. Открытие нового знания. V этап. Физкультминутка. VI этап.   Первичное закрепление. . VII этап.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. VIII этап.   Физкультминутка. IХ этап.   Включение нового знания в систему знаний и повторение. Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Структура урока в начальных классах 

состоит из нескольких этапов:

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Физкультминутка.

VI этап.   Первичное закрепление.

. VII этап.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

VIII этап.   Физкультминутка.

IХ этап.   Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).

 I этап. Организация класса (орг.момент)  (1-2 минуты) Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.   «Хочу, потому что могу». -у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; -включение детей в деятельность; -выделение содержательной области. Приёмы работы: -учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга  с соседом по парте); -учитель предлагает детям подумать, что пригодится  для успешной работы на уроке; дети высказываются; -девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой  успех»); -самопроверка домашнего задания по образцу.

I этап. Организация класса (орг.момент)  (1-2 минуты)

Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  «Хочу, потому что могу».

-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;

-включение детей в деятельность;

-выделение содержательной области.

Приёмы работы:

-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;

предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга

с соседом по парте);

-учитель предлагает детям подумать, что пригодится

для успешной работы на уроке; дети высказываются;

-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой

успех»);

-самопроверка домашнего задания по образцу.

II этап . Актуализация ранее усвоенных знаний и умений  (повторение) (4-5 минут) Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.  Возникновение проблемной ситуации. -актуализация ЗУН и мыслительных операций  (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации; -выявление и фиксирование в громкой речи:  где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

II этап . Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

(повторение) (4-5 минут)

Цель:  повторение изученного материала,

необходимого для «открытия нового знания»,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

Возникновение проблемной ситуации.

-актуализация ЗУН и мыслительных операций

(внимания, памяти, речи);

-создание проблемной ситуации;

-выявление и фиксирование в громкой речи:

где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут) Цель : обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса,  на который предстоит ответить. IV этап . Открытие нового знания  (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. -Способы: диалог, групповая или парная работа. -Методы: побуждающий к гипотезам диалог,  подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма .

III этап. Формирование новых знаний и умений

(постановка учебной задачи) (4-5 минут)

Цель : обсуждение затруднений

(«Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»);

Проговаривание цели урока в виде вопроса,

на который предстоит ответить.

IV этап . Открытие нового знания

(построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)

Цель: решение УЗ (устных задач)

и обсуждение её решения.

-Способы: диалог, групповая или парная работа.

-Методы: побуждающий к гипотезам диалог,

подводящий к открытию знания диалог.

-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

-Выведение алгоритма .

V этап. Физкультминутка. VIII этап.  Физкультминутка.

V этап. Физкультминутка.

VIII этап. 

Физкультминутка.

  VI этап.  Первичное закрепление. (4-5 минут) Цель:  проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. -Способы: фронтальная работа, работа в парах. -Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. -Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.   VII этап.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)  Цель:  каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.  -Небольшой объём самостоятельной работы  (не более 2-3 типовых заданий). -Выполняется письменно.   -Методы : самоконтроль, самооценка.

  VI этап.  Первичное закрепление. (4-5 минут)

Цель:  проговаривание нового знания,

запись в виде опорного сигнала.

-Способы: фронтальная работа, работа в парах.

-Средства: комментирование,

обозначение знаковыми символами,

выполнение продуктивных заданий.

-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

VII этап.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)

Цель:  каждый для себя должен сделать вывод о

том, что он уже умеет.

-Небольшой объём самостоятельной работы

(не более 2-3 типовых заданий).

-Выполняется письменно.

  -Методы : самоконтроль, самооценка.

IХ этап .  Включение нового знания в систему знаний и повторение.( 7-8 минут) -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. Х этап  Рефлексия деятельности . (2-3 минуты) ( итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Вопросы: -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания?

IХ этап Включение нового знания в систему

знаний и повторение.( 7-8 минут)

-Сначала предложить выбрать только те,

которые содержат новый алгоритм или новое понятие.

-Затем выполняются упражнения, в которых новое

знание используется вместе с изученными ранее.

Х этап Рефлексия деятельности . (2-3 минуты)

( итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Вопросы:

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит, Какими дети быть должны .

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко,

Читать, считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век ХХ1 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны .

Каждый из нас талантлив в чём-то, а вместе мы гениальны!

Каждый из нас

талантлив в чём-то,

а вместе мы

гениальны!

Желаю Вам творческих  успехов!

Желаю Вам творческих успехов!