СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю математики при изучении Теоремы Пифагора

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Теорема Пифагора"»

Теорема Пифагора A C B

Теорема Пифагора

A

C

B

катет гипотенуза Прямоугольный треугольник A Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны, Образующие прямой угол? C B катет Как называется сторона, лежащая напротив прямого угла? Угол С = 90°

катет

гипотенуза

Прямоугольный треугольник

A

Какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны,

Образующие прямой угол?

C

B

катет

Как называется сторона,

лежащая напротив прямого

угла?

Угол С = 90°

Задача Дано: ABCD - квадрат Доказать: TPKN- квадрат P a b C B a K b b T a D A a b N

Задача

Дано:

ABCD - квадрат

Доказать:

TPKN- квадрат

P

a

b

C

B

a

K

b

b

T

a

D

A

a

b

N

Немного истории…  Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.  Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом».

Немного истории…

Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом».

 Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.  Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению.  Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина.

Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.

Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению.

Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина.

Теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. A a² + b²=c² с b C B а

Теорема Пифагора:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

A

a² + b²=c²

с

b

C

B

а

Доказательство  Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b . Его площадь равна S=(a+b) ² [1] С другой стороны этот квадрат состоит из четырех равных треугольников S тр = 1/2ab; 4 S тр = 2ab и квадрата со стороной с S кв =с² Отсюда S =2 ab+c² [2] a b a b c c c c b a a b

Доказательство

Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b . Его площадь равна S=(a+b) ² [1]

С другой стороны этот квадрат состоит из четырех равных треугольников

S тр = 1/2ab; 4 S тр = 2ab

и квадрата со стороной с

S кв =с²

Отсюда S =2 ab+c² [2]

a

b

a

b

c

c

c

c

b

a

a

b

Из [1] и [2] получим (a+b)²=2ab+c² a²+  b²+2ab=2ab+c² a²+b²=c² Что и требовалось доказать.

Из [1] и [2] получим

(a+b)²=2ab+c²

a²+ b²+2ab=2ab+c²

a²+b²=c²

Что и требовалось доказать.

Задача 1 AB²=AC²+CB² AB²=4²+3² AB²=25 AB=5 A ? 4 C B 3

Задача 1

AB²=AC²+CB²

AB²=4²+3²

AB²=25

AB=5

A

?

4

C

B

3

Задача 2 AB²=AC²+CB² CB²=AB²-AC² CB²=13²-12² CB²=25 CB=5 A 13 12 C B ?

Задача 2

AB²=AC²+CB²

CB²=AB²-AC²

CB²=13²-12²

CB²=25

CB=5

A

13

12

C

B

?

Самостоятельная работа  вариант 1 вариант 2 1 )треугольник АВС -прямоугольный. Найти АВ 1)треугольник АВС – прямоугольный. Найти СВ.     2)ABCD -прямоугольник. Найти BA .      3) тр.АВС-равнобедренный, BD- высота, АС- основание. Найти АВ, если АС=20, BD=24 . 2) ABCD -прямоугольник. Найти АС. 3)тр.АВС-равнобедренный, BD -высота,АС-основание.Найти АС,если BD =12, BA =13 . A A 20 10 6 C B B C 15 B C B A 10 3 D A 8 C D 4 B B A C D D A C

Самостоятельная работа вариант 1 вариант 2

1 )треугольник АВС -прямоугольный. Найти АВ

  • 1)треугольник АВС –
  • прямоугольный. Найти СВ.
  • 2)ABCD -прямоугольник. Найти BA .
  • 3) тр.АВС-равнобедренный, BD- высота, АС- основание. Найти АВ, если АС=20, BD=24 .

2) ABCD -прямоугольник. Найти АС.

3)тр.АВС-равнобедренный, BD -высота,АС-основание.Найти АС,если BD =12, BA =13

.

A

A

20

10

6

C

B

B

C

15

B

C

B

A

10

3

D

A

8

C

D

4

B

B

A

C

D

D

A

C

Решение: Вариант 2 1) AB²=AC²+CB² BC²=AB²-AC² BC²=10²-6² BC²=64 BC=8 2) BAD- прямоуг. BA²=BD²-AD² BA²=10²-8² BA²=36 BA=6 Вариант 1. 3) AD=½AC=10 1) AB²=AC²+CB² ABD прямоуг. AB²=AD²+BD² AB²=10²+24² AB²=676 AB=26 AB²=20²+15² AB²=625 AB=25 2) ACD- прямоуг. AC²=AD²+DC² AC²=4²+3² AC²=25 AC=5 3) ABD прямоуг. AD²=AB²-BD² AD²=13²-12² AD²=25 AD=5 AC=2AD=2*5=10

Решение:

Вариант 2

1) AB²=AC²+CB²

BC²=AB²-AC²

BC²=10²-6²

BC²=64

BC=8

2) BAD- прямоуг.

BA²=BD²-AD²

BA²=10²-8²

BA²=36

BA=6

Вариант 1.

3) AD=½AC=10

1) AB²=AC²+CB²

ABD прямоуг.

AB²=AD²+BD²

AB²=10²+24²

AB²=676

AB=26

AB²=20²+15²

AB²=625

AB=25

2) ACD- прямоуг.

AC²=AD²+DC²

AC²=4²+3²

AC²=25

AC=5

3) ABD прямоуг.

AD²=AB²-BD²

AD²=13²-12²

AD²=25

AD=5

AC=2AD=2*5=10

Итог урока: Сформулируйте теорему Пифагора, Как найти катет прямоугольного треугольника, зная гипотенузу и другой катет.

Итог урока:

  • Сформулируйте теорему Пифагора,
  • Как найти катет прямоугольного треугольника, зная гипотенузу и другой катет.
Домашнее задание: П. 54-читать,  с.129 вопрос №8, № 486

Домашнее задание:

П. 54-читать,

с.129 вопрос №8,

№ 486

Источники материалов http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ppifagor.jpg 2. http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8b.jpg

Источники материалов

  • http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ppifagor.jpg

2. http://www.abc-people.com/data/rafael-santi/pic-8b.jpg