СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация теста к открытому уроку по теме: Электромагнитное поле.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для закрепления темы "Электромагнитное поле" в 9 классе.

Решение вопросов по этой теме вызывает у девятиклассников затруднение.

В презентации представлены вопросы по применению правила правой руки для определения направления вектора магнитной индукции; правила правой руки для определения направления силы Ампера и силы Лоренца; применение правила Ленца  для определения поведения кольца при введении и выведении из него полосового магнита, применение закона преломления света; понимание явления дисперсии, близорукости и дальнозоркости глаза.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация теста к открытому уроку по теме: Электромагнитное поле.»

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле»

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле»

Реши и балл получи! 2 3 1 4 5 7 9 6 8 10 11 12 14 15 13 16

Реши и балл получи!

2

3

1

4

5

7

9

6

8

10

11

12

14

15

13

16

 Вопрос №1 На рисунке 1 представлен вариант выполнения опыта Эрстеда. В опыте Эрстеда было обнаружено, что при замыкании электрической цепи магнитная стрелка вблизи проводника ... поворачивается и после нескольких колебаний ус­танавливается перпендикулярно проводнику. поворачивается и после нескольких колебаний ус­танавливается параллельно проводнику. совершает колебания все время, пока протекает электрический ток.

Вопрос №1

На рисунке 1 представлен вариант выполнения опыта Эрстеда. В опыте Эрстеда было обнаружено, что при замыкании электрической цепи магнитная стрелка вблизи проводника ...

  • поворачивается и после нескольких колебаний

ус­танавливается перпендикулярно проводнику.

  • поворачивается и после нескольких колебаний

ус­танавливается параллельно проводнику.

  • совершает колебания все время, пока протекает электрический ток.
 Вопрос № 2 На рисунке изображены маг­нитные линии. В какой точ­ке поля магнитная сила наибольшая (магнитное поле самое сильное)?  А   В  С

Вопрос № 2

На рисунке изображены маг­нитные линии.

В какой точ­ке поля магнитная сила наибольшая (магнитное поле самое сильное)?

  • А
  • В
  • С
 Вопрос № 3 Магнитная стрелка около проводника с током устано­вилась так, как показано на рисунке. Направление век­тора магнитной индукции В в точке О показывает стрелка...   1  2  3  4

Вопрос № 3

Магнитная стрелка около проводника с током устано­вилась так, как показано на рисунке. Направление век­тора магнитной индукции В в точке О показывает стрелка...

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Вопрос № 4 По проводящему кольцу течет электрический ток. Вектор магнитной индукции в точке А на­правлен...   вверх  вниз  вправо  влево

Вопрос № 4

По проводящему кольцу течет электрический ток. Вектор магнитной индукции в точке А на­правлен...

  • вверх
  • вниз
  • вправо
  • влево
 Вопрос № 5 На рисунке 5 представлено расположение прямо­линейного проводника с током в магнитном поле, на­правления тока и магнитных линий. Направление силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током, указывает вектор ...  1  2   3   4

Вопрос № 5

На рисунке 5 представлено расположение прямо­линейного проводника с током в магнитном поле, на­правления тока и магнитных линий. Направление силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током, указывает вектор ...

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Вопрос № 6 На рисунке изображен проводник с током в магнит­ном поле (ток направлен от нас). Магнитное поле действует на проводник с силой, направленной вправо  влево  вниз вверх

Вопрос № 6

На рисунке изображен проводник

с током в магнит­ном поле (ток

направлен от нас). Магнитное

поле действует на проводник с

силой, направленной

  • вправо
  • влево
  • вниз
  • вверх
 Вопрос № 7 На рисунке изображена отрицательно заряженная частица, движущаяся в магнитном поле. Магнитное поле действует на эту частицу с силой, направленной  вверх    вниз  влево   вправо

Вопрос № 7

На рисунке изображена отрицательно заряженная частица, движущаяся в магнитном поле.

Магнитное поле действует на эту частицу с силой, направленной

  • вверх
  • вниз
  • влево
  • вправо
 Вопрос № 8 На рисунке 6 показано устройство электродвига­теля постоянного тока. Номером 2 на этом рисунке обозначен ...  электромагнит или индуктор  якорь  коллектор  электрические щетки

Вопрос № 8

На рисунке 6 показано устройство электродвига­теля постоянного тока. Номером 2 на этом рисунке обозначен ...

  • электромагнит

или индуктор

  • якорь
  • коллектор
  • электрические щетки
 Вопрос № 9 На рисунках изображены проволочные рамки (контуры), помещенные в однородное магнитное поле. Какую рамку пронизывает наибольший магнитный поток? вторую рамку первую рамку магнитные потоки одинаковы

Вопрос № 9

На рисунках изображены проволочные рамки (контуры), помещенные в однородное магнитное поле. Какую рамку пронизывает наибольший

магнитный

поток?

  • вторую рамку
  • первую рамку
  • магнитные потоки одинаковы
 Вопрос № 10 Если полосовой магнит вносить в сплош­ное металлическое кольцо, то оно будет притягиваться к магниту отталкиваться от магнита оставаться в покое

Вопрос № 10

Если полосовой магнит вносить в сплош­ное металлическое кольцо, то оно будет

  • притягиваться к магниту
  • отталкиваться от магнита
  • оставаться в покое
 Вопрос № 11 Если полосовой магнит выдвигать из сплошного кольца, то справа от кольца возникнет южный полюс кольца северный полюс кольца

Вопрос № 11

Если полосовой магнит выдвигать из сплошного кольца, то справа от кольца возникнет

  • южный полюс кольца
  • северный полюс кольца
 Вопрос № 12 На рисунке 7 представлены схемы устройства генераторов электрического тока. На схеме А рамка вращается в магнитном поле, щетки прижимаются к двум контактным кольцам. На схеме Б магнит вращается внутри неподвижной рамки. Какая из этих схем представляет принцип действия генератора постоянного тока?  Только А  Только Б  А и Б  Ни А, ни Б

Вопрос № 12

На рисунке 7 представлены схемы устройства генераторов электрического тока. На схеме А рамка вращается в магнитном поле, щетки прижимаются к двум контактным кольцам. На схеме Б магнит вращается внутри неподвижной рамки. Какая из этих схем представляет принцип действия генератора постоянного тока?

  • Только А
  • Только Б
  • А и Б
  • Ни А, ни Б
 Вопрос № 13 На рисунке показан переход свето­вого луча из воздуха в воду. Углом падения луча является угол BOC BOA EOD

Вопрос № 13

На рисунке показан переход свето­вого луча из воздуха в воду. Углом падения луча является угол

  • BOC
  • BOA
  • EOD
 Вопрос № 14 На рисунке представлена схема разложения пучка света призмой. На какой из шести схем правильно изображен ход лучей при разложении пучка Б белого света стеклянной призмой в сплошной спектр от красно­го К до фиолетового Ф цвета? Ответ: 4

Вопрос № 14

На рисунке представлена схема разложения пучка света призмой. На какой из шести схем правильно изображен ход лучей при разложении пучка Б белого света стеклянной призмой в сплошной спектр от красно­го К до фиолетового Ф цвета?

Ответ: 4

 Вопрос № 15 На призму направляют парал­лельно друг другу лучи красного и синего цветов. Какой из лучей отклонится от начального на­правления на больший угол?  луч красного цвета луч синего цвета оба луча отклонятся одинаково однозначно ответить нельзя

Вопрос № 15

На призму направляют парал­лельно друг другу лучи красного и синего цветов. Какой из лучей отклонится от начального на­правления на больший угол?

  • луч красного цвета
  • луч синего цвета
  • оба луча отклонятся одинаково
  • однозначно ответить нельзя
 Вопрос № 16 На рисунке 7 изображен ход лучей при получе­нии изображения предмета с помощью линзы. Эта схема соответствует случаю использования линзы в качестве ...  лупы  объектива фотоаппарата  очков близорукого человека  объектива проекционного аппарата

Вопрос № 16

На рисунке 7 изображен ход

лучей при получе­нии

изображения предмета с

помощью линзы. Эта схема

соответствует случаю

использования линзы в качестве ...

  • лупы
  • объектива фотоаппарата
  • очков близорукого человека
  • объектива проекционного аппарата
 Вопрос № 17 Какая из представленных на рисунке 8 схема хо­да лучей в глазу человека соответствует случаю дально­зоркого глаза с очками? Ответ: 4

Вопрос № 17

Какая из представленных на рисунке 8 схема хо­да лучей в глазу человека соответствует случаю дально­зоркого глаза с очками?

Ответ: 4

Алгоритм действий 1. Тема исследования – 1б 2. Цель исследования – 1б 3. Объект исследования – 1б 4. Предмет исследования – 1б 5. Гипотеза – 1б 6. Этапы исследования: опыты, схемы, рисунки опытов – 5б 7. Анализ: что происходит? Почему происходит? – 5б 8. Вывод – 5б.  Итого – 20б. Защита работы. Каждая группа выбирает представителей для защиты своей работы.

Алгоритм действий

  • 1. Тема исследования – 1б
  • 2. Цель исследования – 1б
  • 3. Объект исследования – 1б
  • 4. Предмет исследования – 1б
  • 5. Гипотеза – 1б
  • 6. Этапы исследования: опыты, схемы, рисунки опытов – 5б
  • 7. Анализ: что происходит? Почему происходит? – 5б
  • 8. Вывод – 5б.

Итого – 20б.

Защита работы. Каждая группа выбирает представителей для защиты своей работы.

Домашнее задание 1. На двух катушках одинакового диаметра намотан изолированный провод. Включим их поочередно в электрическую цепь. При этом окажется, что одна из катушек обнаруживает магнитные свойства — притягивает стальную пластинку, вторая — нет, хотя амперметр показывает, что и через нее проходит ток. Катушки намотаны одинаковым проводом, имеют равные размеры и равное число витков, обе они не имеют сердечника. Чем объяснить странное поведение второй катушки? 2. На нитке висит гвоздь, недалеко от него установ­лен прямолинейный магнит (рис. 54). Как, не касаясь ни гвоздя, ни магнита, привести гвоздь в движение, за­ставить его качаться подобно маятнику.

Домашнее задание

  • 1. На двух катушках одинакового диаметра намотан изолированный провод. Включим их поочередно в электрическую цепь. При этом окажется, что одна из катушек обнаруживает магнитные свойства — притягивает стальную пластинку, вторая — нет, хотя амперметр показывает, что и через нее проходит ток. Катушки намотаны одинаковым проводом, имеют равные размеры и равное число витков, обе они не имеют сердечника. Чем объяснить странное поведение второй катушки?
  • 2. На нитке висит гвоздь, недалеко от

него установ­лен прямолинейный магнит

(рис. 54). Как, не касаясь ни гвоздя, ни

магнита, привести гвоздь в движение,

за­ставить его качаться подобно маятнику.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!