«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле»
Реши и балл получи!
2
3
1
4
5
7
9
6
8
10
11
12
14
15
13
16
Вопрос №1
На рисунке 1 представлен вариант выполнения опыта Эрстеда. В опыте Эрстеда было обнаружено, что при замыкании электрической цепи магнитная стрелка вблизи проводника ...
- поворачивается и после нескольких колебаний
устанавливается перпендикулярно проводнику.
- поворачивается и после нескольких колебаний
устанавливается параллельно проводнику.
- совершает колебания все время, пока протекает электрический ток.
Вопрос № 2
На рисунке изображены магнитные линии.
В какой точке поля магнитная сила наибольшая (магнитное поле самое сильное)?
Вопрос № 3
Магнитная стрелка около проводника с током установилась так, как показано на рисунке. Направление вектора магнитной индукции В в точке О показывает стрелка...
Вопрос № 4
По проводящему кольцу течет электрический ток. Вектор магнитной индукции в точке А направлен...
Вопрос № 5
На рисунке 5 представлено расположение прямолинейного проводника с током в магнитном поле, направления тока и магнитных линий. Направление силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током, указывает вектор ...
Вопрос № 6
На рисунке изображен проводник
с током в магнитном поле (ток
направлен от нас). Магнитное
поле действует на проводник с
силой, направленной
Вопрос № 7
На рисунке изображена отрицательно заряженная частица, движущаяся в магнитном поле.
Магнитное поле действует на эту частицу с силой, направленной
Вопрос № 8
На рисунке 6 показано устройство электродвигателя постоянного тока. Номером 2 на этом рисунке обозначен ...
или индуктор
- якорь
- коллектор
- электрические щетки
Вопрос № 9
На рисунках изображены проволочные рамки (контуры), помещенные в однородное магнитное поле. Какую рамку пронизывает наибольший
магнитный
поток?
- вторую рамку
- первую рамку
- магнитные потоки одинаковы
Вопрос № 10
Если полосовой магнит вносить в сплошное металлическое кольцо, то оно будет
- притягиваться к магниту
- отталкиваться от магнита
- оставаться в покое
Вопрос № 11
Если полосовой магнит выдвигать из сплошного кольца, то справа от кольца возникнет
- южный полюс кольца
- северный полюс кольца
Вопрос № 12
На рисунке 7 представлены схемы устройства генераторов электрического тока. На схеме А рамка вращается в магнитном поле, щетки прижимаются к двум контактным кольцам. На схеме Б магнит вращается внутри неподвижной рамки. Какая из этих схем представляет принцип действия генератора постоянного тока?
- Только А
- Только Б
- А и Б
- Ни А, ни Б
Вопрос № 13
На рисунке показан переход светового луча из воздуха в воду. Углом падения луча является угол
Вопрос № 14
На рисунке представлена схема разложения пучка света призмой. На какой из шести схем правильно изображен ход лучей при разложении пучка Б белого света стеклянной призмой в сплошной спектр от красного К до фиолетового Ф цвета?
Ответ: 4
Вопрос № 15
На призму направляют параллельно друг другу лучи красного и синего цветов. Какой из лучей отклонится от начального направления на больший угол?
- луч красного цвета
- луч синего цвета
- оба луча отклонятся одинаково
- однозначно ответить нельзя
Вопрос № 16
На рисунке 7 изображен ход
лучей при получении
изображения предмета с
помощью линзы. Эта схема
соответствует случаю
использования линзы в качестве ...
- лупы
- объектива фотоаппарата
- очков близорукого человека
- объектива проекционного аппарата
Вопрос № 17
Какая из представленных на рисунке 8 схема хода лучей в глазу человека соответствует случаю дальнозоркого глаза с очками?
Ответ: 4
Алгоритм действий
- 1. Тема исследования – 1б
- 2. Цель исследования – 1б
- 3. Объект исследования – 1б
- 4. Предмет исследования – 1б
- 5. Гипотеза – 1б
- 6. Этапы исследования: опыты, схемы, рисунки опытов – 5б
- 7. Анализ: что происходит? Почему происходит? – 5б
- 8. Вывод – 5б.
Итого – 20б.
Защита работы. Каждая группа выбирает представителей для защиты своей работы.
Домашнее задание
- 1. На двух катушках одинакового диаметра намотан изолированный провод. Включим их поочередно в электрическую цепь. При этом окажется, что одна из катушек обнаруживает магнитные свойства — притягивает стальную пластинку, вторая — нет, хотя амперметр показывает, что и через нее проходит ток. Катушки намотаны одинаковым проводом, имеют равные размеры и равное число витков, обе они не имеют сердечника. Чем объяснить странное поведение второй катушки?
- 2. На нитке висит гвоздь, недалеко от
него установлен прямолинейный магнит
(рис. 54). Как, не касаясь ни гвоздя, ни
магнита, привести гвоздь в движение,
заставить его качаться подобно маятнику.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!