СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Типы уроков в рамках ФГОС 2 поколения. Урок актуализации знаний и умений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Урок, соответствующий требованиям ФГОС

Ò

Ò1. Организационный этап

Ò2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Ò3.Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.

Ò4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку,

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типы уроков в рамках ФГОС 2 поколения. Урок актуализации знаний и умений"»

урок актуализации знаний  и умений Подготовил: учитель русского языка и литературы, Калюжная Н. А.

урок актуализации знаний и умений

  • Подготовил: учитель русского языка и литературы, Калюжная Н. А.
Примерная Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)   Традиционный урок 1. Организационный этап 2. Опрос и проверка домашнего задания. 3.Сообщение темы. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного. Урок, соответствующий требованиям ФГОС 1. Организационный этап 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся. 4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку,

Примерная Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Традиционный урок

  • 1. Организационный этап
  • 2. Опрос и проверка домашнего задания.
  • 3.Сообщение темы. Объяснение нового материала.
  • 4. Закрепление изученного.

Урок, соответствующий требованиям ФГОС

  • 1. Организационный этап
  • 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
  • 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.
  • 4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку,
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. 6. Обобщение и систематизация знаний. 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9. Рефлексия (подведение итогов занятия). 5. Закрепление изученного. 6. Обобщение и систематизация материала. 7. Постановка домашнего задания. (структура урока повторения может строиться по еще более упрощенной схеме: 1. Организация начала урока. 2. Основная часть (закрепление, обобщение, повторение...) 3. Подведение итогов.)
  • 5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  • 6. Обобщение и систематизация знаний.
  • 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  • 9. Рефлексия (подведение итогов занятия).
  • 5. Закрепление изученного.
  • 6. Обобщение и систематизация материала.
  • 7. Постановка домашнего задания.
  • (структура урока повторения может строиться по еще более упрощенной схеме:
  • 1. Организация начала урока.
  • 2. Основная часть (закрепление, обобщение, повторение...)
  • 3. Подведение итогов.)
урок актуализации знаний и умений по теме «Имя существительное” (русский язык, 5 класс).   Цель: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи); Задачи: совершенствовать навыки морфологического разбора; повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных; способствовать развитию  навык ов самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализ ировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; содействовать формированию осознанного  интерес а к изучению русского языка.

урок актуализации знаний и умений по теме «Имя существительное” (русский язык, 5 класс).

  • Цель:
  • обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);
  • Задачи:
  • совершенствовать навыки морфологического разбора;
  • повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;
  • способствовать развитию  навык ов самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализ ировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;
  • содействовать формированию осознанного  интерес а к изучению русского языка.

Технологическая карта урока

Этап урока

Учитель

Организационная часть

Ученики

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

Проверка домашнего задания: защита рисунков (мини-проектов)

Универсальные учебные действия ученика

В качестве домашнего задания вам было предложено представить себе имя существительное и нарисовать его портрет. У кого получилось?

Предъявляет образец, на основании которого необходимо зашитить свой проект.

На основе образца защищают свои проекты-рисунки. Выявляют лучшие работы,  аргументируют ответы.

  - Значит, можно сказать о существительном словами Анатолия Шибаева:

П:  анализ , синтез, подведение под понятие, выведение следствий, моделирование, использование знаково−символических средств, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового хар акт ера. Р: планирование ,  прогнозирование ; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задача ми и условиями коммуникации, осо знание  приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Всему название дано: И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно,  А безымянных – нету!

Эти слова и будут эпиграфом к нашему уроку

Этап урока

Учитель

Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.

- В самой древней части этой страны живут имена существительные. В гости к существительным мы и отправимся. Запишите тему нашего урока: «Имя существительное – часть речи удивительная».

Ученики

- Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном, чтобы доказать, что это удивительная часть речи).

Универсальные учебные действия ученика

Формулируют тему урока.Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все,  что знают об имени существимтельном как части речи.

- Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение-миниатюру на тему: «Чем меня удивило имя существительное?» или выполнить задание по карточке, показав знания по данной теме. У каждого есть выбор

Фиксируют возникшее затруднение (забыли склонение имени существительного). Повторяют и проговаривают

П: формулирование проблемы; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задача ми и условиями коммуникации, осо знание  приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

по  опорной схеме.

Этап урока

Учитель

Определение роли существительных в речи

Организует работу по выявлению роли существительных в речи.

Ученики

Дается стихотворение:

Универсальные учебные действия ученика

Выбирают способ, на котором будет основано решение  учебной задачи. Формулируют все «за» и «против», проговаривают правило  вслух.

Выписывают имена существительные в тетрадях.

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания,освоение способа проверки: Р:  коррекция ; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Море. Солнце.

Песок. Ветерок.

Дают ответы, пытаются  исключить  и существительные по разным признакам.

Чайка летает.

Правильный ответ:  чайка – одушевленное

Волна играет.

Купанье. Веселье.

Смех. Умиротворенье.

Выпишите имена существительные. Для чего они необходимы в данном стихотворении?

- В художественной литературе часто встречается олицетворение. В нашем стихотворении оно встретилось? Для чего, какова его роль?

Какое из записанных вами существительных можно исключить и по какому признаку?

- А что еще помогает разграничить одушевленные и неодушевленные существительные?

Этап урока

Учитель

Прием «Докажи»: как различить одушевленные и неодушевленные существительные?

Организует работу на доске и в  тетрадях.

Ученики

Четыре ученика (работают у доски, определяют, какими являются существительные снеговик, кукла, мертвец, труп – одушевленными или неодушевленными.

Универсальные учебные действия ученика

Остальные учащиеся – в тетрадях. (Проверяют  окончания в именительном, родительном и винительном падежах, выясняем, что все существительные одушевленные, кроме слова «труп».)

Скажите, по системе окончаний снеговик и кукла – существительные одушевленные, но ведь это игрушки, вроде бы как и не живые предметы? (Вспоминаем, что ребенок воспринимает куклу и снеговика именно как живых существ. С куклой играют, ее одевают, кормят, учат говорить.

Выбирают способ, на котором будет основано решение  учебной задачи. Формулируют все «за» и «против», проговаривают вслух

Р:  Контроль  (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)  Коррекция  (внесение необходимых дополнений и корректив в  план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

- А вспомните страшные истории, которые вы любите рассказывать друг другу (собиратели фольклора называют их страшилками). Кто в них вылезает из могил и пугает прохожих? (Мертвецы, они-то и воспринимаются как одушевленные существа, но никогда вы не скажете – трупы.).

Оценка (выделение и осо знание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осо знание  качества и уровня усвоения). К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задача ми и условиями коммуникации

Этап урока

Учитель

Творческая работа: составление коллективного сочинения. Определение синтаксической роли существительных

Ученики

Групповая работа.

Универсальные учебные действия ученика

- Существительные помогают найти нужные учреждения, магазины, выбрать книгу, правильно написать адрес. Какие это существительные А какие еще есть существительные?      А в чем между ними разница? - Перед вами несколько фотографий с видами нашего города. Сделаем под ними подписи. Составляя предложения, не забывайте употреблять имена собственные. (Каждая группа работает со своими фот графиями.)

Выбирают задания, самостоятельно выполняют задания по выбору. Через 10 минут работа проверяется по эталонам. Ученики сами оценивают результат работы

- Какие имена собственные употребили? Для чего?

Сочинение записывается в тетрадях, существительные подчеркиваются как члены предложения.  Делаются выводы.

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки: Р:  коррекция ; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

- В нашем коллективном сочинении есть вступление, основная часть, но нет заключения.

  Давайте вместе придумает концовку. Существительные подчеркнем как члены предложения.

- Сделаем вывод: каким членом предложения может быть имя существительное?

Этап урока

Учитель

Обобщение знаний

Ученики

( морфологический разбор)

- У людей есть документы. Даже у предметов есть паспорт, рассказывающий, где и когда они сделаны, как с ними обращаться. Существительные являются жителями страны Речь, а у каждого жителя этой страны есть свой документ – морфологический разбор.

Универсальные учебные действия ученика

Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.

- Разбор слова «Город» (Предложение взято из коллективного сочинения).

Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания,освоение способа проверки: Р:  коррекция ; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

1. Моя начальная форма: ____________________.

2. Мои морфологические признаки:

а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное-неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);

б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).

3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.

Сегодня я играю роль_____________________

Этап урока

Учитель

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сочинение-миниатюра на тему: «Чем меня удивило имя существительное?» или задание по карточке.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ученики

Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся, анализ  учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке, фиксацию затруднений как направление для работы на следующих уроках.

Универсальные учебные действия ученика

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными  задача ми, оценивают свою деятельность  и деятельность  товарищей.

- Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?

П:  рефлексия  способов и условий действия,  контроль  и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Р: оценка (выделение и осо знание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осо знание  качества и уровня усвоения).

- Что нового вы узнали для себя на уроке?

- Довольны ли своей работой?

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!