Творческий отчет молодого учителя
Булгакова Елизавета Викторовна
Учитель обществознания,
педагог-организатор
ГОУ ЛНР
«Чернухинская школа № 22»
п.Чернухино
2017 год
Общие сведенья
Ф.И. О. Булгакова Елизавета Викторовна
Дата рождения: 30 января 1996 года
Должность : учитель обществознания,
педагог организатор
Место работы : ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №22»
Образование: Дон ГТУ(колледж) по специальности юрист(младший специалист по праву) 2016 год.
Стахановский педагогический колледж ЛНУ им.Т.Г. Шевченко по специальности «начальное образование» с дополнительной квалификацией «учитель информатики». Студентка 3 курса.
Деятельность учителя обществознания
Индивидуальная тема самообразования:
« Использование технологии развития критического мышления на уроках обществознания».
«Важнейшая задача цивилизации
– научить человека мыслить».
Томас Эдисон
Критическое мышление – это поиск, здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Цель программы : освоение и внедрение технологии критического мышления в преподавании предмета обществознание
- ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- 1. Собрать необходимую информацию, изучить и осмыслить ее.
- 2.Освоить методику ведения занятий с использованием технологии критического мышления. 3. Внедрить в практику педагогической деятельности технологию критического мышления.
В процессе профессиональной деятельности столкнулась с такими проблемами:
- Дети не могут правильно выражать и формулировать свои мысли;
- Маленький словарный запас у учащихся;
- Дети не могут осознанно разбирать приведенные примеры (ситуации);
- Замкнутость и стеснения детей при выражении своей точки зрения.
Для результативной деятельности я поставила такие цели:
- Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, альтернативность принимаемых решений.
- Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность, креативность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
- Формирование культуры чтения, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
- Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Для достижения поставленных целей на своих уроках я использую такие приёмы и методы:
- Составление кластера, синквейн, мозговой штурм, микрофон, работа в группах, пятиминутное эссе.
Благодаря использованию данных приемов учащиеся стали развивать критическое мышление, свободно формулируют и выражают свою точку зрения, а так же с интересом усваивают новый материал .
Результатом работы с данной технологией могу сказать, что:
- дети осознано выступают и разбирают приведенные ситуации;
- логически мыслят;
- смело выражают свое мнение;
- осмысленно подходят к решению проблем;
- могут применить полученные знания на других уроках.
Изучив специальную литературу по данной технологии, я пришла к выводу, что на предметах гуманитарного характера, очень актуальна технология критического мышления.
Деятельность
педагога – организатора
От учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
Мария-Эбнер Эшенбах
Для меня деятельности педагога – организатора – это ежедневные положительные эмоции, новые открытия и стремление с чему-то новому. За год работы в этой сфере деятельности, организовала провела такие мероприятия: «Праздник первого звонка»
Мероприятие по правилам дорожного движения «Светофор – экспресс»
«Праздник для учителя» конкурс букетов «Осенний вернисаж, твоим освободителям Донбасс»
Участие в митинге «День освобождения Чернухино от фашистских захватчиков» Общешкольное мероприятие «Голубь мира» Осенняя ярмарка «Дары природы»
Конкурс «Мисс золотая осень» II Фестиваль Школьной Лиги КВН «Парад будущих ученых»
«День Матери» ; Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Первый полуфинал школьной лиги КВН
Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза» «Новогодний концерт»
День Влюбленных «Он+Она» Единый урок мужества «От героев былых времен до героев нашего времени» Участие в КВН «Кубок Главы Администрации Перевальского района»
Концерт на 8 марта «Женский праздник» Отборочный тур «Соцветие талантов»
Конечно презентацией нельзя передать все конкурсы, мероприятия, подготовки, репетиции и переживания, но можно смело сказать, что в сфере этой деятельности всегда интересно, хоть иногда и очень трудно .
Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК! Я – УЧИТЕЛЬ! Я- КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!
Являюсь классным руководителем 9 класса. В моем классе 8 человек: 4 мальчик и 4 девочки. И хоть класс нельзя назвать большим, в этих детях есть столько тепла и радости, которой заполнен мой каждый рабочий и выходной день!
Основной воспитательной целью являлось сплочение коллектива. Этому способствовало проведение коллективных творческих дел, устраивали чаепитие, поздравляли именинников, готовили художественные номера и участвовали в конкурсах.
Считаю, что за год ребята сделали большой шаг вперед, изменилось их поведение, представление и значимость общечеловеческих ценностей. Это начинают замечать и окружающие, что дает больше сил и уверенности в том, что у этих детей получится все.
Помимо рабочей деятельности в школе, являюсь студенткой 3 курса ЛНУ им.Т.Г. Шевченко (Стахановский колледж) по специальности «начальное образование». В стенах своей школы прохожу педагогическую практику в начальной школе.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Спасибо за внимание!