СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Творительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по теме "Творительный падеж"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Творительный падеж"»

 У рок русского языка

У рок русского языка

Подготовка к письму Каллиграфия — это не только искусство идеального написания слов, но и искусство идеального духа.  Восточная мудрость   Я тетрадь свою открою  И наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою -  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь.

Подготовка к письму

Каллиграфия — это не только искусство идеального написания слов, но и искусство идеального духа.

Восточная мудрость

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Спиши предложения. Подчеркни грамматические основы предложений, расставь знаки препинания. Начерти схемы предложений. Определи падежи имен существительных.    Деревья прячутся в иней небосвод сияет синий. К декабрю зима стелет белые холсты а мороз через реки наводит мосты.

Спиши предложения. Подчеркни грамматические основы предложений, расставь знаки препинания. Начерти схемы предложений. Определи падежи имен существительных.

Деревья прячутся в иней небосвод сияет синий. К декабрю зима стелет белые холсты а мороз через реки наводит мосты.

 Проверка  Им.п. В.п. Им.п.  Деревья прячутся в иней, небосвод сияет синий. [ ─ ═ ], [ ─ ═ ].  Д.п. Им.п. В.п. К декабрю зима стелет белые холсты, а  Им.п. В.п. В.п. мороз через реки наводит мосты. [ ─ ═ ], а [ ─ ═ ].

Проверка

Им.п. В.п. Им.п.

Деревья прячутся в иней, небосвод сияет синий. [ ─ ═ ], [ ─ ═ ].

Д.п. Им.п. В.п.

К декабрю зима стелет белые холсты, а

Им.п. В.п. В.п.

мороз через реки наводит мосты.

[ ─ ═ ], а [ ─ ═ ].

Творительный падеж имен существительных Цель урока:  Познакомиться с особенностями…   Развивать умение …    - Познакомиться с особенностями имён существительных в творительном падеже.  - Развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах, определять падеж имени существительного в предложении.

Творительный падеж имен существительных

Цель урока: Познакомиться с особенностями… Развивать умение …

- Познакомиться с особенностями имён существительных в творительном падеже.

- Развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах, определять падеж имени существительного в предложении.

План 1. Падежные вопросы существительных в творительном падеже. 2. Смысловые вопросы существительных в творительном падеже. 3. Вспомогательное слово. 4. Предлоги. 5. Окончания. 6. Член предложения.

План

1. Падежные вопросы существительных в творительном падеже.

2. Смысловые вопросы существительных в творительном падеже.

3. Вспомогательное слово.

4. Предлоги.

5. Окончания.

6. Член предложения.

Творительный падеж Падежные вопросы Смысловые вопросы кем? чем? Вспомога- тельное слово Предлоги доволен горжусь Окончания Член предложе- ния

Творительный падеж

Падежные вопросы

Смысловые вопросы

кем?

чем?

Вспомога-

тельное слово

Предлоги

доволен

горжусь

Окончания

Член предложе-

ния

Работа в группах

Работа в группах

Творительный падеж Падежные вопросы Смысловые вопросы кем? чем? Вспомога- тельное слово куда? где? Предлоги доволен горжусь Окончания За, над, перед, с, под Член предложе- ния -ом -ем -ой -ей -ю второстепенный

Творительный падеж

Падежные вопросы

Смысловые вопросы

кем?

чем?

Вспомога-

тельное слово

куда?

где?

Предлоги

доволен

горжусь

Окончания

За, над, перед, с, под

Член предложе-

ния

-ом -ем

-ой -ей

второстепенный

 Проверка   Чародейкою  Зимою  Околдован, лес стоит И под снежной бахромою , Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой . Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. Метать- метнуть, метывать (мечу) - бросать, кидать, швырять.

Проверка

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою , Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой .

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

Метать- метнуть, метывать (мечу) - бросать, кидать, швырять.

 Самостоятельная работа  (упр. 150, с. 130)

Самостоятельная работа (упр. 150, с. 130)

Проверка  Возможные варианты словосочетаний : присмотреть за сестрами, присмотреть за конем; остановился пред рекой, остановился перед ручьём, остановился перед тропой, остановился перед мостом, остановился перед гнездом, остановился перед конем; повстречался с сестрой, повстречался с конем; зашла за молоком, зашла за водой; пролетели над рекой, пролетели над ручьем, пролетели над тропой, пролетели над мостом, пролетели над гнездом, пролетели над головой; прополз под мостом.

Проверка Возможные варианты словосочетаний :

  • присмотреть за сестрами, присмотреть за конем;
  • остановился пред рекой, остановился перед ручьём, остановился перед тропой, остановился перед мостом, остановился перед гнездом, остановился перед конем;
  • повстречался с сестрой, повстречался с конем;
  • зашла за молоком, зашла за водой;
  • пролетели над рекой, пролетели над ручьем, пролетели над тропой, пролетели над мостом, пролетели над гнездом, пролетели над головой;
  • прополз под мостом.
 Телеграмма Краткое послание из 11 слов. 1.Чему научились? 2.Что осталось неясным? 3. Что понравилось?

Телеграмма

Краткое послание из 11 слов.

1.Чему научились?

2.Что осталось неясным?

3. Что понравилось?

Домашнее задание Стр.130, упр.151

Домашнее задание

Стр.130, упр.151

Уроку нашему конец.  Кто не ошибся - молодец!  Отдыхать идите смело,  а потом опять за дело.

Уроку нашему конец. Кто не ошибся - молодец! Отдыхать идите смело, а потом опять за дело.