Учебный проект «Назад в 80-е»
Учитель: Лобанова Татьяна Васильевна
Предмет: история
6 класс
МОУ «СОШ №6 г. Коряжма»
2016 год
- Истинным и ценным является только то, что полезно людям , что даёт практический результат и направлено на благо всего общества.
Джон Дьюн
Актуальность проекта:
- А) В 2016 году -25 лет после распада СССР, но мы –ученики 6 класса, даже не знаем, что это было за государство, ходит много мифов, поэтому для нас очень важно хоть немного узнать о том, как жили тогда люди, что их волновало, о чём мечтали, так ли они отличаются от нас, современных подростков.
- Б) Особенно нас интересуют 80-е годы, когда наши родители были в таком же возрасте. Надеемся, что узнав побольше о времени детства наших родителей нам удастся избежать одной из проблем подростков – конфликта «отцов и детей».
Цель: (педагогическая) Научиться работать с различными источниками информации (письменными, вещественными и особенно устными). (практическая) Познакомиться с особенностями той уникальной эпохи, которую мы называем «80-е»
МЕТОДЫ РАБОТЫ: -анализ различных источников; -работа с Интернет-ресурсами; -обобщение и систематизация полученной информации.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Практические:
-Создать информационный продукт в виде стенда
Учебные:
Совершенствовались навыки:
-самостоятельного приобретения знаний из различных источников, их анализ и синтез;
-межличностного общения;
-анализа собственной деятельности;
-представления результатов своего труда.
Целевая аудитория - учащиеся 5-6 классов
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:
Тип проекта - Средней продолжительности
(8 занятий)
- ознакомительно ориентированный,
информационный
Планируемые цели для учителя – получить представление учащихся о советском времени вообще и о эпохе «перестройки», в частности (времени, когда их родители были в таком же возрасте), развивать умение анализировать и синтезировать, воспитывать патриотизм.
Планируемые предметные результаты – защита проекта перед разной аудиторией
Личностные УУД: - дать краткую характеристику эпохи -определить какими достижениями и недостатками прославилась эта эпоха -уважать точку зрения других, толерантность -навыки монологической речи и отвечать на незапланированные вопросы Регулятивные УУД: - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи и находить несколько вариантов её решения -умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле -преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные УУД: - умение проектировать процесс -работа с равными источниками информации. Коммуникативные УУД: - навыки коллективного планирования -навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап (выход на тему)
Беседы с родителями, учителями, составление вопросов анкеты, определение темы и целей проекта, планирование работы, распределение обязанностей в группе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2. Организационный этап.
Организация работы над проектом, вводная лекция, анкетирование, взятие интервью у родителей и учителей (работа с устный источником информации), поиск информации в библиотеке, работа с Интернет-ресурсами.
Результаты: 1 . Возраст опрошенных в 80-ег.г.: от 0 до 43 лет
2. Нравилось ли вам жить в СССР? Почему?
Да – 43 человека
-были бесплатные медицина и образование
Нет- 14человек
- были пионерские лагеря
-было всё общее
- многое было бесплатно
-дефицит товаров и услуг
-приемлемые, твёрдые цены
-не было возможности для выезда за границу, т. к. шла «холодная война»
- было много бесплатных секций, кружков
-многое было политизировано
-идеология правящей партии
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный этап.
3.Чем школа вашего детства отличалась от современной?
- была дисциплина
- писали чернилами
- была единая школьная форма
- дети были добрее
- были пионеры и октябрята
4. Ваши увлечения в 80-е года?
- коллекционирование открыток, календариков, фотографий артистов, значков, марок
- кружок «юные натуралисты», кружок чтецов, стрелковый кружок, кружок домоводства, театральный кружок, кружок «умелые ручки», кружок «юный барабанщик»,
- живой уголок
- спорт
- музыка, танцы, пение
- 5. Ваша любимая и нелюбимая еда в 80-е года?
любимая еда:
- картофель
нелюбимая еда:
-мойва
- пельмени
- рыбные пельмени
- колбаса
- лук
- мороженое
- молоко
- супы
- салаты
- омлет
- молоко
- пюре
- плов
- котлеты
- рыбные котлеты
- выпечка
- желе
-манная каша
- солёные грибы
- тушёная капуста
- рыбий жир
- селёдка
- солёная треска
- блины
-курица
- зефир
-овсяная каша
- манные биточки
- перловая каша
- пшенная каша
- глазунья
- зефир в шоколаде
- мясо
- оливье
- каша
- морковь
- творог
- сгущённое молоко
- ягоды
- фрукты
- конфеты
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный этап.
6. Расскажите нам о пионерской организации.
«..Пионеры носили красные галстуки, у каждого отряда была своя эмблема на рукаве, каждый отряд носил имя героя СССР, все отряды имели свой цвет пилотки, носили белую рубашку, девочки носили чёрные или синие юбки или платья, а мальчики носили чёрные или синие брюки…»
«…Было очень много разных мероприятий, соревнований, конкурсов, таких как, смотр строя и песни, праздник посвящения в пионеры, День рождения пионерской организации (19 мая), конкурсы на самый лучший отряд и другие»
«… Пионеры – самостоятельные, организованные, дружные, весёлые, ребята, стараются хорошо учиться, помогают взрослым, заботятся о ветеранах..»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3 этап Реализация проекта
- Работа с различными источниками, в том числе и Интернет – ресурсами, обработка результатов, выбор информации и фото, обсуждение.
- Работа над проектом, оформление готового продукта.
Сюда вошла краткая информация о создании и распаде СССР, информация о различных организациях, существовавших в выбранный период, особенно учеников заинтересовали детские и молодёжные организации: октябрята, пионеры, комсомольцы, их деятельность, атрибутика.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта
- Учащихся заинтересовали так же различные достижения в спорте, долго обсуждали олимпиаду 1980 г. в Москве, фестиваль дружбы народов 1985 г. в Москве, познакомились с политической обстановкой, внешней политикой, ситуацией в разных сферах жизни общества, выбрали для себя самое интересное.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта
- Очень большой интерес вызвала мода и музыкальные направления того времени
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4. Подготовка и защита проекта.
- Учащихся отобрали из представленной информации самое главное и интересное, оформили стенд, приготовили выступление ( защита проекта прошла по принципу пионерского сбора ), представили свою информацию одноклассникам .
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В результате работы учащиеся сделали для себя определённые выводы: жить в 80- гг. было интересно, сохранилось много положительных моментов времён социализма (детские и юношеские организации, социальные гарантии, развитие спорта и культуры, уровень образования и т.п.), но после того, как началась демократизация общества, появилось много нового. Это был короткий и очень яркий период, когда ещё не ощущался невероятный товарный голод, не было голода, нищеты и безработицы, национальной розни, но и ослабло бремя «холодной войны» и давление «сверху», это было время «СВОБОДЫ» и ожидания чего то хорошего.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-Все поставленные в начале проекта задачи достигнуты, работали учащиеся по плану, проявляли большой интерес к предложенной теме, особенно к пионерскому детству их родителей, очень сожалели, что нет в городе или в школе подобной организации.
-Ребята сделали для себя вывод, что детство их родителей было в чем то более насыщенно, чем их собственное, их родители больше читали, но часть книг те же, что и читают они, так же занимались спортом, реализовывали свои увлечения, больше общались в живую, современное детство отличается возможностями, уровнем развития
техники, но им не хватает самостоятельности,
организованности, ответственности, коллективизма
-Учащиеся научились работать в команде,
подбирать и обрабатывать информацию.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- dic.academic.ru›dic.nsf/bse/76353
- great- untry.ru›content/sssr/zakon_komsomol.php
- kirovsk10.narod.ru›nap_muz.html
- mywebs.su›blog/history/1774/
- history4u.livejournal.com›88897.html
- otherreferats.allbest.ru