СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ученического проекта "Назад в 80-е"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презставлен результат работы совместного проета обучающихся и родителей 6 класса "Назад в 80-е"

Просмотр содержимого документа
«Презентация ученического проекта "Назад в 80-е"»

Учебный проект  «Назад в 80-е»   Учитель: Лобанова Татьяна Васильевна Предмет: история 6 класс МОУ «СОШ №6 г. Коряжма» 2016 год

Учебный проект «Назад в 80-е»

Учитель: Лобанова Татьяна Васильевна

Предмет: история

6 класс

МОУ «СОШ №6 г. Коряжма»

2016 год

Истинным и ценным является только то,  что полезно людям , что даёт практический результат и направлено на благо всего общества.   Джон  Дьюн
  • Истинным и ценным является только то, что полезно людям , что даёт практический результат и направлено на благо всего общества. 

Джон  Дьюн

Актуальность проекта: А) В 2016 году -25 лет после распада СССР, но мы –ученики 6 класса, даже не знаем, что это было за государство, ходит много мифов, поэтому для нас очень важно хоть немного узнать о том, как жили тогда люди, что их волновало, о чём мечтали, так ли они отличаются от нас, современных подростков. Б) Особенно нас интересуют 80-е годы, когда наши родители были в таком же возрасте. Надеемся, что узнав побольше о времени детства наших родителей нам удастся избежать одной из проблем подростков – конфликта «отцов и детей».

Актуальность проекта:

  • А) В 2016 году -25 лет после распада СССР, но мы –ученики 6 класса, даже не знаем, что это было за государство, ходит много мифов, поэтому для нас очень важно хоть немного узнать о том, как жили тогда люди, что их волновало, о чём мечтали, так ли они отличаются от нас, современных подростков.
  • Б) Особенно нас интересуют 80-е годы, когда наши родители были в таком же возрасте. Надеемся, что узнав побольше о времени детства наших родителей нам удастся избежать одной из проблем подростков – конфликта «отцов и детей».
Цель: (педагогическая) Научиться работать с различными источниками информации (письменными, вещественными и особенно устными).  (практическая) Познакомиться с особенностями той уникальной эпохи, которую мы называем «80-е»

Цель: (педагогическая) Научиться работать с различными источниками информации (письменными, вещественными и особенно устными). (практическая) Познакомиться с особенностями той уникальной эпохи, которую мы называем «80-е»

МЕТОДЫ РАБОТЫ:  -анализ различных источников;  -работа с Интернет-ресурсами;  -обобщение и систематизация полученной информации.     РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Практические: -Создать информационный продукт в виде стенда Учебные: Совершенствовались навыки: -самостоятельного приобретения знаний из различных источников, их анализ и синтез; -межличностного общения; -анализа собственной деятельности; -представления результатов своего труда.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: -анализ различных источников; -работа с Интернет-ресурсами; -обобщение и систематизация полученной информации.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Практические:

-Создать информационный продукт в виде стенда

Учебные:

Совершенствовались навыки:

-самостоятельного приобретения знаний из различных источников, их анализ и синтез;

-межличностного общения;

-анализа собственной деятельности;

-представления результатов своего труда.

Целевая аудитория - учащиеся 5-6 классов СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ: Тип проекта - Средней продолжительности  (8 занятий)  - ознакомительно ориентированный,  информационный Планируемые цели для учителя – получить представление учащихся о советском времени вообще и о эпохе «перестройки», в частности (времени, когда их родители были в таком же возрасте), развивать умение анализировать и синтезировать, воспитывать патриотизм. Планируемые предметные результаты – защита проекта перед разной аудиторией

Целевая аудитория - учащиеся 5-6 классов

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:

Тип проекта - Средней продолжительности

(8 занятий)

- ознакомительно ориентированный,

информационный

Планируемые цели для учителя – получить представление учащихся о советском времени вообще и о эпохе «перестройки», в частности (времени, когда их родители были в таком же возрасте), развивать умение анализировать и синтезировать, воспитывать патриотизм.

Планируемые предметные результаты – защита проекта перед разной аудиторией

Личностные УУД:  - дать краткую характеристику эпохи  -определить какими достижениями и недостатками прославилась эта эпоха  -уважать точку зрения других, толерантность  -навыки монологической речи и отвечать на незапланированные вопросы  Регулятивные УУД:  - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи и находить несколько вариантов её решения  -умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле  -преобразовывать практическую задачу в познавательную  Познавательные УУД:  - умение проектировать процесс  -работа с равными источниками информации.  Коммуникативные УУД:  - навыки коллективного планирования  -навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

Личностные УУД: - дать краткую характеристику эпохи -определить какими достижениями и недостатками прославилась эта эпоха -уважать точку зрения других, толерантность -навыки монологической речи и отвечать на незапланированные вопросы Регулятивные УУД: - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи и находить несколько вариантов её решения -умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле -преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные УУД: - умение проектировать процесс -работа с равными источниками информации. Коммуникативные УУД: - навыки коллективного планирования -навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  1. Подготовительный этап (выход на тему) Беседы с родителями, учителями, составление вопросов анкеты, определение темы и целей проекта, планирование работы, распределение обязанностей в группе.  

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап (выход на тему)

Беседы с родителями, учителями, составление вопросов анкеты, определение темы и целей проекта, планирование работы, распределение обязанностей в группе.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2. Организационный этап. Организация работы над проектом, вводная лекция, анкетирование, взятие интервью у родителей и учителей (работа с устный источником информации), поиск информации в библиотеке, работа с Интернет-ресурсами.  Результаты: 1 . Возраст опрошенных в 80-ег.г.:  от 0 до 43 лет 2. Нравилось ли вам жить в СССР? Почему?   Да – 43 человека -были бесплатные медицина и образование Нет- 14человек - были пионерские лагеря -было всё общее - многое было бесплатно -дефицит товаров и услуг -приемлемые, твёрдые цены -не было возможности для выезда за границу, т. к. шла «холодная война» - было много бесплатных секций, кружков -многое было политизировано -идеология правящей партии

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2. Организационный этап.

Организация работы над проектом, вводная лекция, анкетирование, взятие интервью у родителей и учителей (работа с устный источником информации), поиск информации в библиотеке, работа с Интернет-ресурсами.

Результаты: 1 . Возраст опрошенных в 80-ег.г.: от 0 до 43 лет

2. Нравилось ли вам жить в СССР? Почему?

Да – 43 человека

-были бесплатные медицина и образование

Нет- 14человек

- были пионерские лагеря

-было всё общее

- многое было бесплатно

-дефицит товаров и услуг

-приемлемые, твёрдые цены

-не было возможности для выезда за границу, т. к. шла «холодная война»

- было много бесплатных секций, кружков

-многое было политизировано

-идеология правящей партии

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Организационный этап.   3.Чем школа вашего детства отличалась от современной? - была дисциплина - писали чернилами - была единая школьная форма - дети были добрее - были пионеры и октябрята 4. Ваши увлечения в 80-е года? - коллекционирование открыток, календариков, фотографий артистов, значков, марок - кружок «юные натуралисты», кружок чтецов, стрелковый кружок, кружок домоводства, театральный кружок, кружок «умелые ручки», кружок «юный барабанщик», - живой уголок - спорт музыка, танцы, пение 5. Ваша любимая и нелюбимая еда в 80-е года? любимая еда: - картофель нелюбимая еда: -мойва - пельмени - рыбные пельмени - колбаса - лук - мороженое - молоко - супы - салаты - омлет - молоко - пюре - плов - котлеты - рыбные котлеты - выпечка - желе -манная каша - солёные грибы - тушёная капуста - рыбий жир - селёдка - солёная треска - блины -курица - зефир -овсяная каша - манные биточки - перловая каша - пшенная каша   - глазунья   - зефир в шоколаде - мясо     - оливье   - каша   - морковь   - творог   - сгущённое молоко   - ягоды   - фрукты   - конфеты  

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный этап.

3.Чем школа вашего детства отличалась от современной?

- была дисциплина

- писали чернилами

- была единая школьная форма

- дети были добрее

- были пионеры и октябрята

4. Ваши увлечения в 80-е года?

- коллекционирование открыток, календариков, фотографий артистов, значков, марок

- кружок «юные натуралисты», кружок чтецов, стрелковый кружок, кружок домоводства, театральный кружок, кружок «умелые ручки», кружок «юный барабанщик»,

- живой уголок

- спорт

  • музыка, танцы, пение
  • 5. Ваша любимая и нелюбимая еда в 80-е года?

любимая еда:

- картофель

нелюбимая еда:

-мойва

- пельмени

- рыбные пельмени

- колбаса

- лук

- мороженое

- молоко

- супы

- салаты

- омлет

- молоко

- пюре

- плов

- котлеты

- рыбные котлеты

- выпечка

- желе

-манная каша

- солёные грибы

- тушёная капуста

- рыбий жир

- селёдка

- солёная треска

- блины

-курица

- зефир

-овсяная каша

- манные биточки

- перловая каша

- пшенная каша

 

- глазунья

 

- зефир в шоколаде

- мясо

 

 

- оливье

 

- каша

 

- морковь

 

- творог

 

- сгущённое молоко

 

- ягоды

 

- фрукты

 

- конфеты

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Организационный этап.   6. Расскажите нам о пионерской организации. «..Пионеры носили красные галстуки, у каждого отряда была своя эмблема на рукаве, каждый отряд носил имя героя СССР, все отряды имели свой цвет пилотки, носили белую рубашку, девочки носили чёрные или синие юбки или платья, а мальчики носили чёрные или синие брюки…» «…Было очень много разных мероприятий, соревнований, конкурсов, таких как, смотр строя и песни, праздник посвящения в пионеры, День рождения пионерской организации (19 мая), конкурсы на самый лучший отряд и другие» «… Пионеры – самостоятельные, организованные, дружные, весёлые, ребята, стараются хорошо учиться, помогают взрослым, заботятся о ветеранах..»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный этап.

6. Расскажите нам о пионерской организации.

«..Пионеры носили красные галстуки, у каждого отряда была своя эмблема на рукаве, каждый отряд носил имя героя СССР, все отряды имели свой цвет пилотки, носили белую рубашку, девочки носили чёрные или синие юбки или платья, а мальчики носили чёрные или синие брюки…»

«…Было очень много разных мероприятий, соревнований, конкурсов, таких как, смотр строя и песни, праздник посвящения в пионеры, День рождения пионерской организации (19 мая), конкурсы на самый лучший отряд и другие»

«… Пионеры – самостоятельные, организованные, дружные, весёлые, ребята, стараются хорошо учиться, помогают взрослым, заботятся о ветеранах..»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3 этап Реализация проекта - Работа с различными источниками, в том числе и Интернет – ресурсами, обработка результатов, выбор информации и фото, обсуждение. Работа над проектом, оформление готового продукта.  Сюда вошла краткая информация о создании и распаде СССР, информация о различных организациях, существовавших в выбранный период, особенно учеников заинтересовали детские и молодёжные организации: октябрята, пионеры, комсомольцы, их деятельность, атрибутика.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3 этап Реализация проекта

- Работа с различными источниками, в том числе и Интернет – ресурсами, обработка результатов, выбор информации и фото, обсуждение.

  • Работа над проектом, оформление готового продукта.

Сюда вошла краткая информация о создании и распаде СССР, информация о различных организациях, существовавших в выбранный период, особенно учеников заинтересовали детские и молодёжные организации: октябрята, пионеры, комсомольцы, их деятельность, атрибутика.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Реализация проекта   - Учащихся заинтересовали так же различные достижения в спорте, долго обсуждали олимпиаду 1980 г. в Москве, фестиваль дружбы народов 1985 г. в Москве, познакомились с политической обстановкой, внешней политикой, ситуацией в разных сферах жизни общества, выбрали для себя самое интересное.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта

- Учащихся заинтересовали так же различные достижения в спорте, долго обсуждали олимпиаду 1980 г. в Москве, фестиваль дружбы народов 1985 г. в Москве, познакомились с политической обстановкой, внешней политикой, ситуацией в разных сферах жизни общества, выбрали для себя самое интересное.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА   Реализация проекта   - Очень большой интерес вызвала мода и музыкальные направления того времени

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта

- Очень большой интерес вызвала мода и музыкальные направления того времени

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  4. Подготовка и защита проекта.   - Учащихся отобрали из представленной информации самое главное и интересное, оформили стенд, приготовили выступление ( защита проекта прошла по принципу пионерского сбора ), представили свою информацию одноклассникам .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4. Подготовка и защита проекта.

- Учащихся отобрали из представленной информации самое главное и интересное, оформили стенд, приготовили выступление ( защита проекта прошла по принципу пионерского сбора ), представили свою информацию одноклассникам .

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - В результате работы учащиеся сделали для себя определённые выводы: жить в 80- гг. было интересно, сохранилось много положительных моментов времён социализма (детские и юношеские организации, социальные гарантии, развитие спорта и культуры, уровень образования и т.п.), но после того, как началась демократизация общества, появилось много нового. Это был короткий и очень яркий период, когда ещё не ощущался невероятный товарный голод, не было голода, нищеты и безработицы, национальной розни, но и ослабло бремя «холодной войны» и давление «сверху», это было время «СВОБОДЫ» и ожидания чего то хорошего. -

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- В результате работы учащиеся сделали для себя определённые выводы: жить в 80- гг. было интересно, сохранилось много положительных моментов времён социализма (детские и юношеские организации, социальные гарантии, развитие спорта и культуры, уровень образования и т.п.), но после того, как началась демократизация общества, появилось много нового. Это был короткий и очень яркий период, когда ещё не ощущался невероятный товарный голод, не было голода, нищеты и безработицы, национальной розни, но и ослабло бремя «холодной войны» и давление «сверху», это было время «СВОБОДЫ» и ожидания чего то хорошего.

-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ -Все поставленные в начале проекта задачи достигнуты, работали учащиеся по плану, проявляли большой интерес к предложенной теме, особенно к пионерскому детству их родителей, очень сожалели, что нет в городе или в школе подобной организации. -Ребята сделали для себя вывод, что детство их родителей было в чем то более насыщенно, чем их собственное, их родители больше читали, но часть книг те же, что и читают они, так же занимались спортом, реализовывали свои увлечения, больше общались в живую, современное детство отличается возможностями, уровнем развития техники, но им не хватает самостоятельности, организованности, ответственности, коллективизма -Учащиеся научились работать в команде, подбирать и обрабатывать информацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

-Все поставленные в начале проекта задачи достигнуты, работали учащиеся по плану, проявляли большой интерес к предложенной теме, особенно к пионерскому детству их родителей, очень сожалели, что нет в городе или в школе подобной организации.

-Ребята сделали для себя вывод, что детство их родителей было в чем то более насыщенно, чем их собственное, их родители больше читали, но часть книг те же, что и читают они, так же занимались спортом, реализовывали свои увлечения, больше общались в живую, современное детство отличается возможностями, уровнем развития

техники, но им не хватает самостоятельности,

организованности, ответственности, коллективизма

-Учащиеся научились работать в команде,

подбирать и обрабатывать информацию.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК dic.academic.ru›dic.nsf/bse/76353 great- untry.ru›content/sssr/zakon_komsomol.php kirovsk10.narod.ru›nap_muz.html mywebs.su›blog/history/1774/ history4u.livejournal.com›88897.html otherreferats.allbest.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • dic.academic.ru›dic.nsf/bse/76353
  • great- untry.ru›content/sssr/zakon_komsomol.php
  • kirovsk10.narod.ru›nap_muz.html
  • mywebs.su›blog/history/1774/
  • history4u.livejournal.com›88897.html
  • otherreferats.allbest.ru