Цель работы:показать учащимся, в чем заключалась специфика "Окон РОСТА",как в них складывался и типизировался дух персонажей, переходящих из плаката в плакат,отражение в них простоты и точности характеров,идущих от традиций народных лубков и частушек, как в текстах "Окон" нашел свое яркое выражение талант Владимира Маяковского
Просмотр содержимого документа
«Презентация ученика 11-А класса Луцы Романа по творчеству В. Маяковского "Окна РОСТА", учитель Покатова НН»
Окна РОСТА: Aгитационное искусство
Призентацию подготовил: Луца Роман, 11 – А класс.
Окна Роста, что это такое?
Окна РОСТА, точнее — « Окна сатиры РОСТА » - плакаты, создававшиеся в 1919—1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). Самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918—20.
Назчначение «окон РосТа».
Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты.
Происхождение «Окон роста».
Первое «Окна РОСТА» исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Подобные «окна» выпускались также в Петрограде (Л. Г. Бродаты, В. В. Лебедев, А. А. Радаков и др.), на Украине (Б. Е. Ефимов и др.), в Баку, Саратове и др. городах.
Специфика.
«Специфика их заключалась в немедленной реакции на самые злободневные вопросы и факты. Тексты „Окон РОСТА“ отличались простотой и точностью характеристик, идущих от традиций народных лубков и частушек. В этих текстах нашел свое яркое выражение талант Маяковского-публициста. (…) Плакаты РОСТА, как правило, многосюжетны. В них сложился и типизировался определенный дух персонажей, переходящих из плаката в плакат: рабочий, красноармеец, крестьянин, капиталист, поп, кулак»
Роста для Маяковского.
Для Маяковского работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих «от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия».
В своей работе «Грозный смех» Маяковский так писал о них: «Это протокольная запись крупнейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. (…) Это телеграфные вести, моментально переданные в плакат, это декреты, сейчас же распубликованные на частушки, это новая форма, выведенная непосредственно жизнью, это те плакаты, которые перед боем смотрели красноармейцы, идущие в атаку, идущие не с молитвой, а с распевом частушек»
Спасибо за внимание.