СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация Чикарёвой Анастасии ученицы 11 класса "А" по теме "Строение и свойства вирусов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация по теме "Вирусы" для 11 класса к любому учебнику.

Просмотр содержимого документа
«Публикация Чикарёвой Анастасии ученицы 11 класса "А" по теме "Строение и свойства вирусов"»

Вирусы Выполнила:  ученица 11 класса «А»  МБОУ СОШ №12  Чикарева Анастасия

Вирусы

Выполнила:

ученица 11 класса «А»

МБОУ СОШ №12

Чикарева Анастасия

Общая характеристика вирусов Вирусы — неклеточная форма жизни. Устроены вирусы очень просто: имеют белковую оболочку, в которой заключена молекула ДНК или РНК. В окружающей среде вирусы не­редко представляют собой кристаллические образования, подобные солям. Они не растут, не развиваются, не дышат, не питаются и не раз­множаются.

Общая характеристика вирусов

  • Вирусы — неклеточная форма жизни. Устроены вирусы очень просто: имеют белковую оболочку, в которой заключена молекула ДНК или РНК. В окружающей среде вирусы не­редко представляют собой кристаллические образования, подобные солям. Они не растут, не развиваются, не дышат, не питаются и не раз­множаются.
Распространяются такими способами: Вирусы, которые живут в растениях, распространяют насекомые. Вирусы, которые живут в животных, распространяются кровососущими насекомыми. Вирусы, которые живут в человеческом организме, передаются половым, воздушно-капельным путем, через переливание крови.

Распространяются такими способами:

  • Вирусы, которые живут в растениях, распространяют насекомые.
  • Вирусы, которые живут в животных, распространяются кровососущими насекомыми.
  • Вирусы, которые живут в человеческом организме, передаются половым, воздушно-капельным путем, через переливание крови.
Классификация вирусов Организмы с двуцепочной ДНК без стадии РНК. Это герпевирусы, мимивирусы. Вирусы с одноцепочной ДНК с положительной полярностью. Это парвовирусы. Организмы с двучепочной РНК. Это ротавирусы. Вирусы с одноцепочной РНК положительной полярности. Это ортомиксовирусы, пикорнавирусы, флавивирусы.

Классификация вирусов

  • Организмы с двуцепочной ДНК без стадии РНК. Это герпевирусы, мимивирусы.
  • Вирусы с одноцепочной ДНК с положительной полярностью. Это парвовирусы.
  • Организмы с двучепочной РНК. Это ротавирусы.
  • Вирусы с одноцепочной РНК положительной полярности. Это ортомиксовирусы, пикорнавирусы, флавивирусы.
Организмы с одноцепочной молекулой РНК негативной или двойной полярности. Это филовирусы. Вирусы с одноцепочной положительной РНК, синтезом ДНК на матрице РНК. Это ВИЧ. Организмы с двуцепочной ДНК, синтезом ДНК на матрице РНК. Это гепатит В.
  • Организмы с одноцепочной молекулой РНК негативной или двойной полярности. Это филовирусы.
  • Вирусы с одноцепочной положительной РНК, синтезом ДНК на матрице РНК. Это ВИЧ.
  • Организмы с двуцепочной ДНК, синтезом ДНК на матрице РНК. Это гепатит В.
Жизненный цикл  Для размножения они используют материалы клетки хозяина и производят огромное количество своих копий. Жизнедеятельность этих организмов складывается из взаимоперекрывающихся этапов. Первый этап предусматривает прикрепление вируса к хозяйственной клетке и создание между ними белковой связи.

Жизненный цикл

  • Для размножения они используют материалы клетки хозяина и производят огромное количество своих копий. Жизнедеятельность этих организмов складывается из взаимоперекрывающихся этапов. Первый этап предусматривает прикрепление вируса к хозяйственной клетке и создание между ними белковой связи.
Следующий шаг – проникновение в клетку и передача ей своего генетического материала. Дальше происходит разрушение капсида и освобождение геномной нуклеиновой кислоты. Паразит внутри клетки начинает собирать вокруг себя вирусные частицы и модифицировать белок. После проделанной работы вирус покидает клетку, продолжая активно развиваться дальше, живя в ней.
  • Следующий шаг – проникновение в клетку и передача ей своего генетического материала. Дальше происходит разрушение капсида и освобождение геномной нуклеиновой кислоты. Паразит внутри клетки начинает собирать вокруг себя вирусные частицы и модифицировать белок. После проделанной работы вирус покидает клетку, продолжая активно развиваться дальше, живя в ней.
К вирусным инфек­ционным заболеваниям относят оспу, герпес, корь, ветрянку, паротит (свинку), гепатит, ряд респираторных заболеваний. Вирусное проис­хождение имеют некоторые опухоли, обычные бородавки.
  • К вирусным инфек­ционным заболеваниям относят оспу, герпес, корь, ветрянку, паротит (свинку), гепатит, ряд респираторных заболеваний. Вирусное проис­хождение имеют некоторые опухоли, обычные бородавки.
Наука о вирусах — вирусология — сравнительно молодая, но в её историю вписано немало славных страниц. Основоположником этой науки мы с полным правом можем считать Д. И. Ивановского (1864—1920), который в 1892 г. открыл вирус табачной мозаики.
  • Наука о вирусах — вирусология — сравнительно молодая, но в её историю вписано немало славных страниц. Основоположником этой науки мы с полным правом можем считать Д. И. Ивановского (1864—1920), который в 1892 г. открыл вирус табачной мозаики.