СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учимся понимать своего ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Учимся понимать своего ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся понимать своего ребёнка"»

Учимся понимать своего ребёнка

Учимся понимать своего ребёнка

« Подросток – это цветок, красота  которого зависит от ухода за растениями.  Заботиться о красоте цветка нужно  задолго до того, как он начнет цвести.  Особенности подростка зависят от того,   как он воспитывался в годы детства,  что заложено в него в период от рождения  и до начала подросткового возраста».   В. Сухомлинский

« Подросток – это цветок, красота

которого зависит от ухода за растениями.

Заботиться о красоте цветка нужно

задолго до того, как он начнет цвести.

Особенности подростка зависят от того,

как он воспитывался в годы детства,

что заложено в него в период от рождения

и до начала подросткового возраста».

В. Сухомлинский

Причины проблемного поведения подростков: Нарастающая неуверенность в себе Высокий уровень тревожности Сомнения в собственной значимости Недостаток внимания взрослых Холерический темперамент Отсутствие душевной близости

Причины проблемного

поведения подростков:

  • Нарастающая неуверенность в себе
  • Высокий уровень тревожности
  • Сомнения в собственной значимости
  • Недостаток внимания взрослых
  • Холерический темперамент
  • Отсутствие душевной близости
Конверт откровений 1.Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь мне по какому-нибудь предмету , то они…. Помогают мне разобраться - 73% Считают, что я должен разбираться сам - 18% Отсылают за помощью к товарищам, учителям - 9% 2. Однажды мне захотелось поделиться с родителями по поводу возникшей проблемы, я…. Встретил непонимание и обвинение со стороны родителей - 5% Увидел их полное  равнодушие -  14% Почувствовал, что мне сопереживают  и готовы помочь в сложившейся ситуации - 81% 3. Когда мне родители делают замечания или за что - то ругают, то я…. Молча выслушиваю их слова и продолжаю делать по-своему - 38% 14% Веду себя агрессивно - Очень переживаю и стараюсь исправиться - 48%

Конверт

откровений

1.Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь мне по какому-нибудь предмету , то они….

Помогают мне разобраться -

73%

Считают, что я должен разбираться сам -

18%

Отсылают за помощью к товарищам, учителям -

9%

2. Однажды мне захотелось поделиться

с родителями по поводу возникшей

проблемы, я….

Встретил непонимание и обвинение

со стороны родителей -

5%

Увидел их полное

равнодушие -

14%

Почувствовал, что мне сопереживают

и готовы помочь в сложившейся ситуации -

81%

3. Когда мне родители делают замечания или за что - то ругают, то я….

Молча выслушиваю их слова и продолжаю делать по-своему -

38%

14%

Веду себя агрессивно -

Очень переживаю и стараюсь исправиться -

48%

4. Конфликт с родителями утрясён. Но родители установили строжайший контроль за всеми моими действиями. Что я чувствую по этому поводу? Конверт откровений 18% Полное безразличие - 55% Возмущение и протест - Благодарность за небезразличное отношение ко мне - 27% 6. Нужны ли наказания для детей?  10% Не нужны - Нужны - 90% Форма наказания: несильно; нечасто; не очень жёстко и строго; в устной форме; простить два раза, а на третий раз провести беседу; лишить чего-то дорого; запретить пользование гаджетами.  Причина наказания: непослушание; плохие оценки; плохие поступки; оскорбление одноклассников; неуважение учителей; выбор за родителями; «жить со мной – уже наказание». 5. Родители убеждают, что нужно анализировать любую тревожную ситуацию, спокойно, без паники разбираться в ней. Но я точно знаю, что… Не умею и не хочу анализировать свои действия даже в простейших ситуациях - 14% Мне постоянно требуется помощь взрослого в решении возникших проблем - 19% 67% Смогу найти выход из любой ситуации сам -

4. Конфликт с родителями утрясён. Но родители установили строжайший контроль за всеми моими действиями. Что я чувствую по этому поводу?

Конверт

откровений

18%

Полное безразличие -

55%

Возмущение и протест -

Благодарность за небезразличное отношение ко мне -

27%

6. Нужны ли наказания для детей?

10%

Не нужны -

Нужны -

90%

Форма наказания: несильно; нечасто;

не очень жёстко и строго; в устной форме; простить два раза, а на третий раз провести беседу; лишить чего-то дорого; запретить пользование гаджетами.

Причина наказания: непослушание; плохие

оценки; плохие поступки; оскорбление

одноклассников; неуважение учителей;

выбор за родителями;

«жить со мной – уже наказание».

5. Родители убеждают, что нужно анализировать любую тревожную ситуацию, спокойно, без паники разбираться в ней. Но я точно знаю, что…

Не умею и не хочу анализировать свои действия даже в простейших

ситуациях -

14%

Мне постоянно требуется помощь взрослого в решении возникших проблем -

19%

67%

Смогу найти выход из любой ситуации сам -

Каким был папа в твоём возрасте? Такой же, как я Ответственный Тихий хулиган Умел найти выход из любой ситуации Занимался спортом Шебутной Чересчур весёлый Самостоятельный Не очень послушный Любил слушать музыку Помогал родителям Учился якобы без 2 и 3 Трудолюбивый Отличник Любил прыгать по гаражам Лучше меня Занимался лёгкой атлетикой Энергичный

Каким был папа в твоём возрасте?

  • Такой же, как я
  • Ответственный
  • Тихий хулиган
  • Умел найти выход из любой ситуации
  • Занимался спортом
  • Шебутной
  • Чересчур весёлый
  • Самостоятельный
  • Не очень послушный
  • Любил слушать музыку
  • Помогал родителям
  • Учился якобы без 2 и 3
  • Трудолюбивый
  • Отличник
  • Любил прыгать по гаражам
  • Лучше меня
  • Занимался лёгкой атлетикой
  • Энергичный

Какой была мама в твоём возрасте? Такая же, как я, но училась хорошо Весёлая Была объективна и отстаивала своё мнение Умела найти выход из любой ситуации Активная Послушная Самостоятельная Помогала родителям Прилежная ученица Красивая, как и сейчас Трудолюбивая Могла сдать сдачи Шустрая  Лучше меня  Паинька Играла в волейбол Занималась поиском материалов  по Великой Отечественной войне

Какой была мама в твоём возрасте?

  • Такая же, как я, но училась хорошо
  • Весёлая
  • Была объективна и отстаивала своё мнение
  • Умела найти выход из любой ситуации
  • Активная
  • Послушная
  • Самостоятельная
  • Помогала родителям
  • Прилежная ученица
  • Красивая, как и сейчас
  • Трудолюбивая
  • Могла сдать сдачи
  • Шустрая
  • Лучше меня
  • Паинька
  • Играла в волейбол
  • Занималась поиском материалов

по Великой Отечественной войне

Чего не хватает тебе  для взаимопонимания  с родителями? Спокойствия Понимания Хороших оценок в школе Трудолюбия Смелости  Терпения

Чего не хватает тебе для взаимопонимания с родителями?

  • Спокойствия
  • Понимания
  • Хороших оценок в школе
  • Трудолюбия
  • Смелости
  • Терпения

Чего не хватает родителям  для взаимопонимания с тобой? Справедливости Памяти (они забыли, что тоже не всегда были послушными детьми) Оптимизма Нервов Позитива Доброты Ласки (кричат по всяким мелочам) Времени Равенства в отношениях Предоставления свободы (не надо постоянно контролировать) Учёта мнения ребёнка Доверия (нечего лазить по моим социальным сетям) Проявления интереса не только к школьным делам, но и к личной жизни Не дают возможности почувствовать себя взрослыми Они замечательно меня понимают, но не отпускают гулять с друзьями

Чего не хватает родителям для взаимопонимания с тобой?

  • Справедливости
  • Памяти (они забыли, что тоже не всегда были послушными детьми)
  • Оптимизма
  • Нервов
  • Позитива
  • Доброты
  • Ласки (кричат по всяким мелочам)
  • Времени
  • Равенства в отношениях
  • Предоставления свободы (не надо постоянно контролировать)
  • Учёта мнения ребёнка
  • Доверия (нечего лазить по моим социальным сетям)
  • Проявления интереса не только к школьным делам, но и к личной жизни
  • Не дают возможности почувствовать себя взрослыми
  • Они замечательно меня понимают, но не отпускают гулять с друзьями

Каким ты будешь родителем? Ответственный Добрый Хорошая мама Понимающий своего ребёнка Заботливый Терпеливый Отзывчивый Добродушный В меру строгий Справедливый Точно буду любить своих детей Такой же, как и мои родители Самым лучшим для своего ребёнка Буду всегда приходить на помощь Разрешу завести домашних животных Хочу завести не детей, а кошечек

Каким ты будешь родителем?

  • Ответственный
  • Добрый
  • Хорошая мама
  • Понимающий своего ребёнка
  • Заботливый
  • Терпеливый
  • Отзывчивый
  • Добродушный
  • В меру строгий
  • Справедливый
  • Точно буду любить своих детей
  • Такой же, как и мои родители
  • Самым лучшим для своего ребёнка
  • Буду всегда приходить на помощь
  • Разрешу завести домашних животных
  • Хочу завести не детей, а кошечек

Выводы по результатам анкетирования: Стать детским психотерапевтом ; Удерживать тревогу ребёнка не выше определенного уровня ; Стараться добиться душевного спокойствия ребёнка; Не скупиться на проявление любви и нежности; «Норма справедливости» должна уступить «норме милосердия».

Выводы

по результатам анкетирования:

Стать детским психотерапевтом ;

Удерживать тревогу ребёнка не выше

определенного уровня ;

Стараться добиться душевного спокойствия

ребёнка;

Не скупиться на проявление любви и нежности;

«Норма справедливости» должна уступить

«норме милосердия».

«Экскурсия в детство» В 2 года - уравновешенный ребёнок В 3,5 года - беспокойный, раздражительный ребёнок В 4 года - энергичный ребёнок В 4,5 года - невротичный, замкнутый ребёнок В  5  лет  - спокойный ребёнок В 5,5 и 6  лет - беспокойный ребёнок В 6,5 лет - уравновешенный ребёнок В 7 лет - беспокойный, раздражительный ребёнок В  8 лет - энергичный ребёнок В 9 лет - невротичный, замкнутый ребёнок В 10 лет - спокойный ребёнок В 11 лет - беспокойный ребёнок В 12  лет - уравновешенный ребёнок В 13 лет - беспокойный, раздражительный ребёнок В 14 лет – энергичный ребёнок В 15 лет - замкнутый ребёнок В 16 лет - спокойный и контактный ребёнок

«Экскурсия в детство»

В 2 года - уравновешенный ребёнок

В 3,5 года - беспокойный, раздражительный ребёнок

В 4 года - энергичный ребёнок

В 4,5 года - невротичный, замкнутый ребёнок

В 5 лет - спокойный ребёнок

В 5,5 и 6 лет - беспокойный ребёнок

В 6,5 лет - уравновешенный ребёнок

В 7 лет - беспокойный, раздражительный ребёнок

В 8 лет - энергичный ребёнок

В 9 лет - невротичный, замкнутый ребёнок

В 10 лет - спокойный ребёнок

В 11 лет - беспокойный ребёнок

В 12 лет - уравновешенный ребёнок

В 13 лет - беспокойный, раздражительный ребёнок

В 14 лет – энергичный ребёнок

В 15 лет - замкнутый ребёнок

В 16 лет - спокойный и контактный ребёнок

Черты подросткового возраста: ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ОБРАЗЦУ СОНЛИВОСТЬ СНИЖЕНИЕ АППЕТИТА НИЗКАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ  БОЛЕЗНЯМ

Черты подросткового возраста:

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ

РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ

БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ

МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

СТРЕМЛЕНИЕ К ОБРАЗЦУ

СОНЛИВОСТЬ

СНИЖЕНИЕ АППЕТИТА

НИЗКАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ

БОЛЕЗНЯМ

Будьте РЯДОМ со своими детьми, а НЕ НАД НИМИ!!!

Будьте

РЯДОМ со своими детьми,

а НЕ НАД НИМИ!!!

Общение с подростком ТИПИЧНАЯ ФРАЗА ПРИМЕР ИЗМЕНЁННОЙ ФРАЗЫ Ты должен хорошо учиться Я уверена, что ты можешь хорошо учиться Ты должен думать о будущем Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать? Ты должен уважать старших Ты знаешь, уважение к старшим – это  элемент общей культуры человека Ты должен слушаться  учителей и родителей Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться Ты обязан говорить правду Мне жаль, что я опять выслушиваю ложь

Общение с подростком

ТИПИЧНАЯ ФРАЗА

ПРИМЕР ИЗМЕНЁННОЙ ФРАЗЫ

Ты должен хорошо

учиться

Я уверена, что ты

можешь хорошо учиться

Ты должен думать

о будущем

Интересно, каким человеком ты хотел

бы стать? Какую профессию

планируешь выбрать?

Ты должен уважать

старших

Ты знаешь, уважение к старшим – это

элемент общей культуры человека

Ты должен слушаться

учителей и родителей

Конечно, ты можешь иметь

собственное мнение, но к мнению

старших полезно прислушиваться

Ты обязан

говорить правду

Мне жаль, что я опять

выслушиваю ложь

Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет. Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете.   Бенджамин Спок

Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет. Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете.

Бенджамин Спок

Принципы толерантного общения: Дайте свободу! Никаких нотаций! Идите на компромисс! Уступает тот, кто умнее! Не надо обижать! Будьте тверды и последовательны!

Принципы

толерантного общения:

  • Дайте свободу!
  • Никаких нотаций!
  • Идите на компромисс!
  • Уступает тот, кто умнее!
  • Не надо обижать!
  • Будьте тверды и последовательны!
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ, НЕ ХОТИТЕ ЛИ,  НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ,  ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ – РОДИТЕЛИ,  А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ.   Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

ХОТИТЕ ЛИ ВЫ, НЕ ХОТИТЕ ЛИ,

НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ,

ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ – РОДИТЕЛИ,

А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ.

Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ