СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "УДД и их формирование в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается определение УДД и закономерности и механизмы формирования их в начальной школе. Рассказывается о видах УДД.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "УДД и их формирование в начальной школе"»

УДД и их формирование в начальной школе МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2» Соколова Марина Михайловна учитель начальных классов

УДД и их формирование в начальной школе

МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»

Соколова Марина Михайловна учитель начальных классов

 Федеральный государственный образовательный стандарт: • Развитие личности обучающегося -  цель и основной результат образования

Федеральный государственный образовательный стандарт:

Развитие личности обучающегося -

цель

и основной результат образования

 Универсальные  учебные  действия Развитие личности   Математика Окруж.мир  Русский яз. Чтение

Универсальные

учебные

действия

Развитие личности

Математика

Окруж.мир

Русский яз.

Чтение

 Что такое  «Универсальные учебные действия»? В более узком значении - В широком значении - термин означает: совокупность способов осуществления деятельности умение учиться

Что такое

«Универсальные учебные действия»?

В более узком

значении -

В широком

значении -

термин означает:

совокупность способов осуществления деятельности

умение учиться

 Образовательные результаты Личностные Предметные МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные  учебные действия (УУД) РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Образовательные результаты

Личностные

Предметные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия (УУД)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ММммм  М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  УДД: способы осуществления деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

ММммм

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УДД:

способы осуществления деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Как можно понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов? Ребенок не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, но и осознает способы (УУД), которые он применил.

Как можно понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов?

Ребенок

не только решает

учебно-познавательные и

учебно-практические задачи, но и осознает способы (УУД), которые он применил.

 Как это увидеть на практике?  Ребенок отвечает на вопросы: 1.Что нужно сделать? Что я делаю? 2 .Зачем я это делаю? 3.Каким образом я это делаю? 4. Как я могу проверить ? 5. Как я оцениваю то, что я сделал? 6. Как я оцениваю то, как я это делал? 7. Как могу исправить то, что не получилось?

Как это увидеть на практике?

Ребенок отвечает на вопросы:

1.Что нужно сделать? Что я делаю?

2 .Зачем я это делаю?

3.Каким образом я это делаю?

4. Как я могу проверить ?

5. Как я оцениваю то, что я сделал?

6. Как я оцениваю то, как я это делал?

7. Как могу исправить то, что не получилось?

 Выполнение по  образцу Универсальные способы  Применение способа  Подбор способа  под задачу   УДД  От выполнения  к оценке результата  От планирования  к оценке результата Структурные элементы  учебной деятельности  От цели к оценке  результата

Выполнение по

образцу

Универсальные способы

Применение способа

Подбор способа

под задачу

УДД

От выполнения

к оценке результата

От планирования

к оценке результата

Структурные элементы

учебной деятельности

От цели к оценке

результата

 Сформировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе (действия, мышления, коммуникации), на основе образца Передать сам способ выполнения метапредметного действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его

Сформировать УУД – значит:

Научить выполнять учебные задания, построенные на способе (действия, мышления, коммуникации), на основе образца

Передать сам способ выполнения метапредметного действия

Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его

1 этап 2 этап 3 этап Этапы формирования УУД

1 этап

2 этап

3 этап

Этапы формирования УУД

" Универсальное учебное действие" Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели)

«Способ» Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение)

«Представление» Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия

Виды заданий для формирования УУД: регулятивных личностных участие в проектах подведение итогов урока творческие задания мысленное воспроизведение ситуации самооценка событий дневники достижений «преднамеренные ошибки» поиск информации в источниках взаимоконтроль диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» контрольный опрос на определённую тему познавательных исследования,  поиска, отбора информации  структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

Виды заданий для формирования УУД:

регулятивных

личностных

  • участие в проектах
  • подведение итогов урока
  • творческие задания
  • мысленное воспроизведение ситуации самооценка событий
  • дневники достижений
  • «преднамеренные ошибки»
  • поиск информации в источниках
  • взаимоконтроль
  • диспут
  • заучивание материала наизусть в классе
  • «ищу ошибки»
  • контрольный опрос на определённую тему

познавательных

  • исследования,
  • поиска, отбора информации
  • структурирования необходимой информации,
  • моделирование изучаемого содержания
УУД определяют эффективность образовательного процесса, формирование образа мира и основных видов компетентности учащихся, являются средством повышения качества обучения школьника.

УУД определяют эффективность образовательного процесса, формирование образа мира и основных видов компетентности учащихся, являются средством повышения качества обучения школьника.

Список литературы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. 2. А.Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» – М.: Просвещение. 2008 г. 3. Горленко Н М. и др. «Структура УУД и условия их формирования» - журнал «Народное образование» № 4/2012 г., с.153. 4. Логинова О. Б. Яковлева С. Г. «ФГОС. Что нужно знать педагогу, что родителю» - журнал «Практика образования» №4 2011г., №1 2012г 5. Интернет ресурсы.      

Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.

2. А.Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» – М.: Просвещение. 2008 г.

3. Горленко Н М. и др. «Структура УУД и условия их формирования» - журнал «Народное образование»

№ 4/2012 г., с.153.

4. Логинова О. Б. Яковлева С. Г. «ФГОС. Что нужно знать педагогу, что родителю» - журнал «Практика образования» №4 2011г., №1 2012г

5. Интернет ресурсы.