СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация (Урок - кроссворд по теме "Простое предложение" в 5 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы проводим урок, на котором обобщим знания по теме «Простое предложение». Всё, что называется  главными членами предложения, какие члены предложения относятся к второстепенным, чем может быть осложнено простое предложение. Весь  урок посвящен разгадыванию кроссворда.

Просмотр содержимого документа
«Презентация (Урок - кроссворд по теме "Простое предложение" в 5 классе)»

УРОК-КРОССВОРД (Повторение по теме «Простое предложение» )   Учитель русского языка и литературы МБОУ «Чернореченская СОШ» Томского района Абдрашитова Н.Н.

УРОК-КРОССВОРД

(Повторение по теме

«Простое предложение» )

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Чернореченская СОШ»

Томского района

Абдрашитова Н.Н.

1. Мороз и солнце; день чудесный! Вопросы: – Знакомо ли это предложение? – Из какого произведения? – Кто автор этого произведения? – Назовите вид этого предложения по интонации.

1. Мороз и солнце; день чудесный!

Вопросы:

– Знакомо ли это предложение?

– Из какого произведения?

– Кто автор этого произведения?

– Назовите вид этого предложения по интонации.

2. Запишем в тетради предложение:  Одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждешь меня. Задание к предложению:  подчеркните как члены предложения слова меня(№1 ,) сосновых (№2),  ты (№6), давно (№10). Занесём в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.

2. Запишем в тетради предложение:

Одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждешь меня.

  • Задание к предложению:
  • подчеркните как члены предложения слова меня(№1 ,) сосновых (№2), ты (№6), давно (№10).
  • Занесём в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.
   Царь с царицею простился, в путь–дорогу снарядился. Запишем вид предложения в кроссворд  под № 3.

Царь с царицею простился, в путь–дорогу снарядился.

  • Запишем вид предложения в кроссворд

под № 3.

 Какие ещё виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? (Устно приведите примеры).

Какие ещё виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? (Устно приведите примеры).

Зимы ждала, ждала  природа.   В клеточки кроссворда под № 4 запишем термин, которым обозначается часть предложения. Вопросы:  Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа предложения?

Зимы ждала, ждала природа.

В клеточки кроссворда под № 4 запишем термин, которым обозначается часть предложения.

  • Вопросы:

Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа предложения?

   Определите, к какой части речи относится слово бег в предложении:  Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.  Запишем название этой части речи в клеточки под № 5. Вопрос: Каким членом предложения является это слово?

Определите, к какой части речи относится слово бег в предложении: Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

  • Запишем название этой части речи в клеточки под № 5.
  • Вопрос: Каким членом предложения является это слово?
 Запишем предложение:  В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.  -Поясним графически постановку знаков препинания.  - Запишем под № 7 название части речи, перед которой поставили запятую.  - Вопрос: Ставится ли перед союзом а запятая в простом предложении?

Запишем предложение: В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

-Поясним графически постановку знаков препинания.

- Запишем под № 7 название части речи, перед которой поставили запятую.

- Вопрос: Ставится ли перед союзом а запятая в простом предложении?

   Определите вид предложения по цели высказывания:   Караул, лови, лови, да дави его, дави!    Запишем под № 8.  Вопрос: Какие ещё виды предложений по цели высказывания вы знаете?

Определите вид предложения по цели высказывания: Караул, лови, лови, да дави его, дави!

  • Запишем под № 8.
  • Вопрос: Какие ещё виды предложений по цели высказывания вы знаете?
Удивился старик, испугался.   – Название подчёркнутой группы членов предложения запишите в клеточки под № 11. Вопрос для обдумывания:  Можно ли считать однородными определения голубыми и великолепными в предложении: Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

Удивился старик, испугался.

– Название подчёркнутой группы членов предложения запишите в клеточки под № 11.

  • Вопрос для обдумывания:
  • Можно ли считать однородными определения голубыми и великолепными в предложении: Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
 Запишите предложение:   Пора, красавица, проснись!   Определите синтаксическую роль существительного красавица и запишите в клеточки под № 9.  Почему в этом предложении две запятые?

Запишите предложение: Пора, красавица, проснись!

  • Определите синтаксическую роль существительного красавица и запишите в клеточки под № 9.
  • Почему в этом предложении две запятые?
 Запишите предложение:   Герой, я не люблю тебя!   Произведём его орфографический и пунктуационный разбор устно.  Определите вид предложения по наличию основ. Запишем в кроссворд под № 12.

Запишите предложение: Герой, я не люблю тебя!

  • Произведём его орфографический и пунктуационный разбор устно.
  • Определите вид предложения по наличию основ.
  • Запишем в кроссворд под № 12.
Сегодня мы вспоминали любимые произведения стихи сказки поэмы А.С.Пушкина.   Задание:  Расставить знаки препинания.  Вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли. Запишите под № 13.

Сегодня мы вспоминали любимые произведения стихи сказки поэмы А.С.Пушкина.

  • Задание:
  • Расставить знаки препинания.
  • Вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли. Запишите под № 13.
Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.

Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.

3. Р А С П Р 2 10 О О О П С 1 Б Т Р 4 Д 5 С Р 8 О О Т С Е У С О А П Д П Н О 1 1 Е О Я Щ Н 6 Л Б О Ё 13 Л Е Т О О Е У Н П 9 Д Е С В Н Н Д Б О 12 Л Н 7 Т Н А Е О Б О И О Ь В О Н П И С Д С Л Б И Е Т Е Р О Р И Р Е Ю Е О Е О Щ Т А Т А Л С З Д Е В Щ Ж Ю Ь Л А Т Е Н О Ь Ы Н Щ Н Щ О Е Е Е Е Н О И Е Е Е Е О Е

3.

Р

А

С

П

Р

2

10

О

О

О

П

С

1

Б

Т

Р

4

Д

5

С

Р

8

О

О

Т

С

Е

У

С

О

А

П

Д

П

Н

О

1 1

Е

О

Я

Щ

Н

6

Л

Б

О

Ё

13

Л

Е

Т

О

О

Е

У

Н

П

9

Д

Е

С

В

Н

Н

Д

Б

О

12

Л

Н

7

Т

Н

А

Е

О

Б

О

И

О

Ь

В

О

Н

П

И

С

Д

С

Л

Б

И

Е

Т

Е

Р

О

Р

И

Р

Е

Ю

Е

О

Е

О

Щ

Т

А

Т

А

Л

С

З

Д

Е

В

Щ

Ж

Ю

Ь

Л

А

Т

Е

Н

О

Ь

Ы

Н

Щ

Н

Щ

О

Е

Е

Е

Е

Н

О

И

Е

Е

Е

Е

О

Е

Вопросы:    Какое предложение называется односоставным?  В предложении, с которого начался урок, найдите односоставное. Мороз и солнце; день чудесный!

Вопросы:

  • Какое предложение называется односоставным?
  • В предложении, с которого начался урок, найдите односоставное.

Мороз и солнце; день чудесный!