Просмотр содержимого документа
«Презентация (Урок - кроссворд по теме "Простое предложение" в 5 классе)»
УРОК-КРОССВОРД
(Повторение по теме
«Простое предложение» )
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Чернореченская СОШ»
Томского района
Абдрашитова Н.Н.
1. Мороз и солнце; день чудесный!
Вопросы:
– Знакомо ли это предложение?
– Из какого произведения?
– Кто автор этого произведения?
– Назовите вид этого предложения по интонации.
2. Запишем в тетради предложение:
Одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждешь меня.
- Задание к предложению:
- подчеркните как члены предложения слова меня(№1 ,) сосновых (№2), ты (№6), давно (№10).
- Занесём в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.
Царь с царицею простился, в путь–дорогу снарядился.
- Запишем вид предложения в кроссворд
под № 3.
Какие ещё виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? (Устно приведите примеры).
Зимы ждала, ждала природа.
В клеточки кроссворда под № 4 запишем термин, которым обозначается часть предложения.
Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа предложения?
Определите, к какой части речи относится слово бег в предложении: Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
- Запишем название этой части речи в клеточки под № 5.
- Вопрос: Каким членом предложения является это слово?
Запишем предложение: В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.
-Поясним графически постановку знаков препинания.
- Запишем под № 7 название части речи, перед которой поставили запятую.
- Вопрос: Ставится ли перед союзом а запятая в простом предложении?
Определите вид предложения по цели высказывания: Караул, лови, лови, да дави его, дави!
- Запишем под № 8.
- Вопрос: Какие ещё виды предложений по цели высказывания вы знаете?
Удивился старик, испугался.
– Название подчёркнутой группы членов предложения запишите в клеточки под № 11.
- Вопрос для обдумывания:
- Можно ли считать однородными определения голубыми и великолепными в предложении: Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
Запишите предложение: Пора, красавица, проснись!
- Определите синтаксическую роль существительного красавица и запишите в клеточки под № 9.
- Почему в этом предложении две запятые?
Запишите предложение: Герой, я не люблю тебя!
- Произведём его орфографический и пунктуационный разбор устно.
- Определите вид предложения по наличию основ.
- Запишем в кроссворд под № 12.
Сегодня мы вспоминали любимые произведения стихи сказки поэмы А.С.Пушкина.
- Задание:
- Расставить знаки препинания.
- Вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли. Запишите под № 13.
Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.
3.
Р
А
С
П
Р
2
10
О
О
О
П
С
1
Б
Т
Р
4
Д
5
С
Р
8
О
О
Т
С
Е
У
С
О
А
П
Д
П
Н
О
1 1
Е
О
Я
Щ
Н
6
Л
Б
О
Ё
13
Л
Е
Т
О
О
Е
У
Н
П
9
Д
Е
С
В
Н
Н
Д
Б
О
12
Л
Н
7
Т
Н
А
Е
О
Б
О
И
О
Ь
В
О
Н
П
И
С
Д
С
Л
Б
И
Е
Т
Е
Р
О
Р
И
Р
Е
Ю
Е
О
Е
О
Щ
Т
А
Т
А
Л
С
З
Д
Е
В
Щ
Ж
Ю
Ь
Л
А
Т
Е
Н
О
Ь
Ы
Н
Щ
Н
Щ
О
Е
Е
Е
Е
Н
О
И
Е
Е
Е
Е
О
Е
Вопросы:
- Какое предложение называется односоставным?
- В предложении, с которого начался урок, найдите односоставное.
Мороз и солнце; день чудесный!