СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 17 во 2 классе по теме: «Многоугольник и его элементы.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 17 во 2 классе по теме: «Многоугольник и его элементы.». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 17 во 2 классе по теме: «Многоугольник и его элементы.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 17  Тема: «Многоугольник и его элементы» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 17 Тема: «Многоугольник и его элементы»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Расшифруй имя сказочного героя. 15 – 7 + 4 А 12 – 6 + 2 Д 16 – 10 + 8 9 + 9 – 1 О 6 + 5 + 0 Р Е 9 + 5 – 7 Г 7 11 17 8 12 А Д Р Е Г

Устный счёт

  • Расшифруй имя сказочного героя.

15 – 7 + 4

А

12 – 6 + 2

Д

16 – 10 + 8

9 + 9 – 1

О

6 + 5 + 0

Р

Е

9 + 5 – 7

Г

7

11

17

8

12

А

Д

Р

Е

Г

Устный счёт Нарисуй недостающую фигуру, чтобы в каждом ряду были фигуры разной формы.

Устный счёт

  • Нарисуй недостающую фигуру, чтобы в каждом ряду были фигуры разной формы.
Устный счёт Сравните тексты задач. Чем они похожи и чем отличаются? На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой – 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе?  На одной остановке из автобуса  вышло 10 человек, на другой – 20,  Сколько человек вышло из  автобуса?  Можно ли утверждать, что решения  задач одинаковы?

Устный счёт

  • Сравните тексты задач. Чем они похожи и чем отличаются?
  • На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой – 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе?
  • На одной остановке из автобуса

вышло 10 человек, на другой – 20,

Сколько человек вышло из

автобуса?

  • Можно ли утверждать, что решения

задач одинаковы?

Сообщение темы урока Рассмотрите чертежи. Какую закономерность вы обнаружили?  Название каких фигур вы знаете?  Какие затруднения у вас возникли?  Как можно назвать все фигуры одним  словом?  Об этом мы будем говорить. Прочтите.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите чертежи.
  • Какую закономерность вы обнаружили?
  • Название каких фигур вы знаете?
  • Какие затруднения у вас возникли?
  • Как можно назвать все фигуры одним
  • словом?
  • Об этом мы будем говорить. Прочтите.
Определение целей урока МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем …  Мы вспомним …  Мы будем уметь …  Мы сможем поразмышлять …  Мы познакомимся с понятием  «многоугольник», научимся находить и  обозначать его вершины.

Определение целей урока

МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем …

Мы вспомним …

Мы будем уметь …

Мы сможем поразмышлять …

Мы познакомимся с понятием

«многоугольник», научимся находить и

обозначать его вершины.

Изучение нового материала  С. 42, № 1 (у.)  Вы уже умеете различать и изображать на бумаге такие фигуры, как треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Такие фигуры обычно называются многоугольниками.  Посмотрите на рисунок на С. 42  учебника.

Изучение нового материала С. 42, № 1 (у.)

Вы уже умеете различать и изображать на бумаге такие фигуры, как треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Такие фигуры обычно называются многоугольниками.

Посмотрите на рисунок на С. 42

учебника.

Изучение нового материала  С. 42, № 1 (у.) На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме многоугольников, изображенных в учебнике. Как можно назвать каждый из них?  Сколько углов имеет каждая фигура? треугольник четырёхугольник пятиугольник

Изучение нового материала С. 42, № 1 (у.)

  • На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме многоугольников, изображенных в учебнике. Как можно назвать каждый из них?
  • Сколько углов имеет каждая фигура?

треугольник

четырёхугольник

пятиугольник

Изучение нового материала Рассмотрим жёлтый многоугольник. Сколько в нём углов?  Какой фигурой является каждая сторона?  Сколько у него сторон?  Какой фигурой является вершина?  Сколько у него вершин? Вывод: в жёлтом многоугольнике 5 углов, 5 сторон, 5 вершин.

Изучение нового материала

  • Рассмотрим жёлтый многоугольник.
  • Сколько в нём углов?
  • Какой фигурой является каждая сторона?
  • Сколько у него сторон?
  • Какой фигурой является вершина?
  • Сколько у него вершин?

Вывод: в жёлтом многоугольнике

5 углов, 5 сторон, 5 вершин.

Изучение нового материала Что вы можете сказать о количестве углов, сторон и вершин в каждом многоугольнике? Вывод: в любом  многоугольнике углов,  сторон и вершин поровну.

Изучение нового материала

  • Что вы можете сказать о количестве углов, сторон и вершин в каждом многоугольнике?
  • Вывод: в любом

многоугольнике углов,

сторон и вершин поровну.

Изучение нового материала Сколько углов в семиугольнике? Сколько вершин в десятиугольнике?  Сколько сторон в  пятнадцатиугольнике?

Изучение нового материала

  • Сколько углов в семиугольнике?
  • Сколько вершин в десятиугольнике?
  • Сколько сторон в
  • пятнадцатиугольнике?
Изучение нового материала Как определить название этого многоугольника? Что проще всего сосчитать? Сосчитайте вершины многоугольника. Как он называется?

Изучение нового материала

Как определить название этого многоугольника?

Что проще всего сосчитать?

Сосчитайте вершины многоугольника.

Как он называется?

Изучение нового материала Бывают ли одноугольники? А двуогольники? Какой из многоугольников имеет наименьшее число углов? Как называется многоугольник, у которого  100 вершин?

Изучение нового материала

  • Бывают ли одноугольники?
  • А двуогольники?
  • Какой из многоугольников имеет наименьшее число углов?
  • Как называется многоугольник, у которого
  • 100 вершин?
Изучение нового материала Давайте научимся показывать элементы многоугольника. Вершины – это точки. Стороны – это отрезки. Углы будем показывать  вращением указки.

Изучение нового материала

  • Давайте научимся показывать элементы многоугольника.
  • Вершины – это точки.
  • Стороны – это отрезки.
  • Углы будем показывать
  • вращением указки.
Изучение нового материала Вершины треугольника обозначаются буквами. Читать обозначение можно разными способами, начиная  с любой вершины  АВС, ВАС, САВ, ВСА,  АСВ, СВА. В А С

Изучение нового материала

  • Вершины треугольника обозначаются буквами.
  • Читать обозначение можно

разными способами, начиная

с любой вершины

АВС, ВАС, САВ, ВСА,

  • АСВ, СВА.

В

А

С

Вывод Прочитайте.

Вывод

  • Прочитайте.
Работа по учебнику С. 43, № 2 Что изображено на рисунке?  Как называются данные  многоугольники?

Работа по учебнику С. 43, № 2

  • Что изображено на рисунке?
  • Как называются данные
  • многоугольники?
Работа по учебнику С. 43, № 3

Работа по учебнику С. 43, № 3

Работа по учебнику С. 43, № 4

Работа по учебнику С. 43, № 4

Работа в тетради С. 16, № 1

Работа в тетради С. 16, № 1

Работа в тетради С. 16, № 2

Работа в тетради С. 16, № 2

С.44, № 7 (учебник) Найти сумму и разность чисел: 9 и 7. 9 + 7 = 16 9 – 7 = 2

С.44, № 7 (учебник)

  • Найти сумму и разность чисел: 9 и 7.

9 + 7 = 16

9 – 7 = 2

С.44, № 7 (учебник) Найти сумму и разность чисел: 8 и 5. 8 + 5 = 13 8 – 5 = 3

С.44, № 7 (учебник)

  • Найти сумму и разность чисел: 8 и 5.

8 + 5 = 13

8 – 5 = 3

С.44, № 7 (учебник) Найти сумму и разность чисел: 10 и 3. 10 + 3 = 13 10 – 3 = 7

С.44, № 7 (учебник)

  • Найти сумму и разность чисел: 10 и 3.

10 + 3 = 13

10 – 3 = 7

С.44, № 7 (учебник) Найти сумму и разность чисел: 7 и 7. 7 + 7 = 14 7 – 7 = 0

С.44, № 7 (учебник)

  • Найти сумму и разность чисел: 7 и 7.

7 + 7 = 14

7 – 7 = 0

С.44, № 8 (учебник) Запиши и вычисли: Сумму 4 и 3 увеличь на 2.  (4 + 3) + 2 = 7 9

С.44, № 8 (учебник)

  • Запиши и вычисли:

Сумму 4 и 3 увеличь на 2.

(4 + 3) + 2 =

7

9

С.44, № 8 (учебник) Запиши и вычисли: Разность 15 и 9 уменьши на 5.  (15 - 9) - 5 = 6 1

С.44, № 8 (учебник)

  • Запиши и вычисли:

Разность 15 и 9 уменьши на 5.

(15 - 9) - 5 =

6

1

С.44, № 8 (учебник) Запиши и вычисли: К сумме 5 и 6 прибавь 7.  (5 + 6) + 7 = 11 18

С.44, № 8 (учебник)

  • Запиши и вычисли:

К сумме 5 и 6 прибавь 7.

(5 + 6) + 7 =

11

18

С.44, № 8 (учебник) Запиши и вычисли: Из разности 11 и 5 вычти 4.  (11 - 5) - 4 = 6 2

С.44, № 8 (учебник)

  • Запиши и вычисли:

Из разности 11 и 5 вычти 4.

(11 - 5) - 4 =

6

2

С.44, № 8 (учебник) Запиши и вычисли: К разности 12 и 8 прибавь 8.  (12 - 8) + 8 = 4 12

С.44, № 8 (учебник)

  • Запиши и вычисли:

К разности 12 и 8 прибавь 8.

(12 - 8) + 8 =

4

12

С.44, № 9 (учебник) Прочитай задачу. Сколько игрушек у Пети? Сколько игрушек у Сережи? Как узнать, сколько игрушек у Серёжи?  Измените вопрос так, чтобы задача  решалась в 2 действия.  Сделайте краткую запись.

С.44, № 9 (учебник)

  • Прочитай задачу.
  • Сколько игрушек у Пети?
  • Сколько игрушек у Сережи?
  • Как узнать, сколько игрушек у Серёжи?
  • Измените вопрос так, чтобы задача
  • решалась в 2 действия.
  • Сделайте краткую запись.
С.44, № 9 (учебник) Петя – 8 и. Серёжа - ?, на 3 и. б. - ? и. 1) 8 + 3 = 11 (и.) – у Серёжи. 2) 8 + 11 = 19 (и.) – всего. Ответ: 19 игрушек.

С.44, № 9 (учебник)

Петя – 8 и.

Серёжа - ?, на 3 и. б.

- ? и.

1) 8 + 3 = 11 (и.) – у Серёжи.

2) 8 + 11 = 19 (и.) – всего.

Ответ: 19 игрушек.

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Какие фигуры называются многоугольниками? Как определить название многоугольника?  Как обозначают многоугольники на  чертеже?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие фигуры называются многоугольниками?
  • Как определить название многоугольника?
  • Как обозначают многоугольники на
  • чертеже?
Домашнее задание С. 44, № 6, 10 (учебник). С. 17, № 4, 5 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 44, № 6, 10 (учебник).
  • С. 17, № 4, 5 (тетрадь).