МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 17 Тема: «Многоугольник и его элементы»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Расшифруй имя сказочного героя.
15 – 7 + 4
А
12 – 6 + 2
Д
16 – 10 + 8
9 + 9 – 1
О
6 + 5 + 0
Р
Е
9 + 5 – 7
Г
7
11
17
8
12
А
Д
Р
Е
Г
Устный счёт
- Нарисуй недостающую фигуру, чтобы в каждом ряду были фигуры разной формы.
Устный счёт
- Сравните тексты задач. Чем они похожи и чем отличаются?
- На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой – 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе?
- На одной остановке из автобуса
вышло 10 человек, на другой – 20,
Сколько человек вышло из
автобуса?
- Можно ли утверждать, что решения
задач одинаковы?
Сообщение темы урока
- Какую закономерность вы обнаружили?
- Название каких фигур вы знаете?
- Какие затруднения у вас возникли?
- Как можно назвать все фигуры одним
- словом?
- Об этом мы будем говорить. Прочтите.
Определение целей урока
МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Мы познакомимся с понятием
«многоугольник», научимся находить и
обозначать его вершины.
Изучение нового материала С. 42, № 1 (у.)
Вы уже умеете различать и изображать на бумаге такие фигуры, как треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Такие фигуры обычно называются многоугольниками.
Посмотрите на рисунок на С. 42
учебника.
Изучение нового материала С. 42, № 1 (у.)
- На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме многоугольников, изображенных в учебнике. Как можно назвать каждый из них?
- Сколько углов имеет каждая фигура?
треугольник
четырёхугольник
пятиугольник
Изучение нового материала
- Рассмотрим жёлтый многоугольник.
- Сколько в нём углов?
- Какой фигурой является каждая сторона?
- Сколько у него сторон?
- Какой фигурой является вершина?
- Сколько у него вершин?
Вывод: в жёлтом многоугольнике
5 углов, 5 сторон, 5 вершин.
Изучение нового материала
- Что вы можете сказать о количестве углов, сторон и вершин в каждом многоугольнике?
- Вывод: в любом
многоугольнике углов,
сторон и вершин поровну.
Изучение нового материала
- Сколько углов в семиугольнике?
- Сколько вершин в десятиугольнике?
- Сколько сторон в
- пятнадцатиугольнике?
Изучение нового материала
Как определить название этого многоугольника?
Что проще всего сосчитать?
Сосчитайте вершины многоугольника.
Как он называется?
Изучение нового материала
- Бывают ли одноугольники?
- А двуогольники?
- Какой из многоугольников имеет наименьшее число углов?
- Как называется многоугольник, у которого
- 100 вершин?
Изучение нового материала
- Давайте научимся показывать элементы многоугольника.
- Вершины – это точки.
- Стороны – это отрезки.
- Углы будем показывать
- вращением указки.
Изучение нового материала
- Вершины треугольника обозначаются буквами.
- Читать обозначение можно
разными способами, начиная
с любой вершины
АВС, ВАС, САВ, ВСА,
В
А
С
Вывод
Работа по учебнику С. 43, № 2
- Что изображено на рисунке?
- Как называются данные
- многоугольники?
Работа по учебнику С. 43, № 3
Работа по учебнику С. 43, № 4
Работа в тетради С. 16, № 1
Работа в тетради С. 16, № 2
С.44, № 7 (учебник)
- Найти сумму и разность чисел: 9 и 7.
9 + 7 = 16
9 – 7 = 2
С.44, № 7 (учебник)
- Найти сумму и разность чисел: 8 и 5.
8 + 5 = 13
8 – 5 = 3
С.44, № 7 (учебник)
- Найти сумму и разность чисел: 10 и 3.
10 + 3 = 13
10 – 3 = 7
С.44, № 7 (учебник)
- Найти сумму и разность чисел: 7 и 7.
7 + 7 = 14
7 – 7 = 0
С.44, № 8 (учебник)
Сумму 4 и 3 увеличь на 2.
(4 + 3) + 2 =
7
9
С.44, № 8 (учебник)
Разность 15 и 9 уменьши на 5.
(15 - 9) - 5 =
6
1
С.44, № 8 (учебник)
К сумме 5 и 6 прибавь 7.
(5 + 6) + 7 =
11
18
С.44, № 8 (учебник)
Из разности 11 и 5 вычти 4.
(11 - 5) - 4 =
6
2
С.44, № 8 (учебник)
К разности 12 и 8 прибавь 8.
(12 - 8) + 8 =
4
12
С.44, № 9 (учебник)
- Прочитай задачу.
- Сколько игрушек у Пети?
- Сколько игрушек у Сережи?
- Как узнать, сколько игрушек у Серёжи?
- Измените вопрос так, чтобы задача
- решалась в 2 действия.
- Сделайте краткую запись.
С.44, № 9 (учебник)
Петя – 8 и.
Серёжа - ?, на 3 и. б.
- ? и.
1) 8 + 3 = 11 (и.) – у Серёжи.
2) 8 + 11 = 19 (и.) – всего.
Ответ: 19 игрушек.
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Какие фигуры называются многоугольниками?
- Как определить название многоугольника?
- Как обозначают многоугольники на
- чертеже?
Домашнее задание
- С. 44, № 6, 10 (учебник).
- С. 17, № 4, 5 (тетрадь).