СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 54 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 3. Треть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 54 во 2 классе. Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 54 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 3. Треть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 54  Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 54 Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Решите задачу. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале? Почему вы не можете решить эту задачу? Выберете данные, которыми можно дополнить условие этой задачи, чтобы ответить на её вопрос, выполнив сложение: в пенале 7 карандашей; в пенале на 6 карандашей меньше; в коробке 9 карандашей. всего в коробке и пенале 14 карандашей.

Устный счёт

  • Решите задачу.
  • В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?
  • Почему вы не можете решить эту задачу?
  • Выберете данные, которыми можно дополнить условие этой задачи, чтобы ответить на её вопрос, выполнив сложение:
  • в пенале 7 карандашей;
  • в пенале на 6 карандашей меньше;
  • в коробке 9 карандашей.
  • всего в коробке и пенале 14 карандашей.
Устный счёт Рассмотрите карточки с фишками. Прочитайте записанные под рисунком выражения и догадайтесь, что обозначают в каждом произведении первый и второй множители.

Устный счёт

  • Рассмотрите карточки с фишками.
  • Прочитайте записанные под рисунком выражения и догадайтесь, что обозначают в каждом произведении первый и второй множители.
Устный счёт Найдите в каждом столбике лишнее выражение:  60 – 7 27 + 8  52 – 7 27 + 18  80 – 7 34 + 8  90 – 8 27 + 6 Вычислите его значение.

Устный счёт

  • Найдите в каждом столбике лишнее выражение:

60 – 7 27 + 8

52 – 7 27 + 18

80 – 7 34 + 8

90 – 8 27 + 6

Вычислите его значение.

Сообщение темы урока Рассмотрите рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? Как найти половину числа? Прочитайте тему урока.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите рисунки.
  • Чем они похожи?
  • Чем отличаются?
  • Как найти половину числа?
  • Прочитайте тему урока.
Определение целей урока Умножение и деление на 3. Треть числа. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислять третью часть числа.

Определение целей урока

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислять третью часть числа.

Изучение нового материала  Работа у доски Выполните действия с фишками: надо 6 разделить на 3. 6 : 3 = 2 Если число разделить на 3, то можно найти треть его числа. Чему равна треть числа 6?

Изучение нового материала Работа у доски

  • Выполните действия с фишками: надо 6 разделить на 3.

6 : 3 = 2

Если число разделить на 3, то можно найти треть его числа.

Чему равна треть числа 6?

Изучение нового материала  С. 111, № 21 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Как узнать треть числа? Надо разделить на 3. 27 : 3 = 9 (г.) – подосиновики. Ответ: 9 грибов.

Изучение нового материала С. 111, № 21

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Как узнать треть числа?
  • Надо разделить на 3.

27 : 3 = 9 (г.) – подосиновики.

Ответ: 9 грибов.

Изучение нового материала  С. 111, № 23 Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Что известно? Что требуется узнать? Составим краткую запись и решим задачу:

Изучение нового материала С. 111, № 23

  • Прочитайте текст.
  • Можно ли его назвать задачей?
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Составим краткую запись и решим задачу:
Изучение нового материала  С. 111, № 23 Чёрная смородина – треть всех ягод. Белая смородина – 9 ст. Красная смородина - ? ст. 18 : 3 = 6 (ст.) – чёрной смородины. 6 + 9 = 15 (ст.) – чёрной и белой смородины. 18 – 15 = 3 (ст.) – красной смородины. Ответ: 3 стакана. - 18 ст.

Изучение нового материала С. 111, № 23

Чёрная смородина – треть всех ягод.

Белая смородина – 9 ст.

Красная смородина - ? ст.

  • 18 : 3 = 6 (ст.) – чёрной смородины.
  • 6 + 9 = 15 (ст.) – чёрной и белой смородины.
  • 18 – 15 = 3 (ст.) – красной смородины.

Ответ: 3 стакана.

- 18 ст.

Изучение нового материала  С. 111, № 26 Какая часть фигуры закрашена? Вторая Третья Третья

Изучение нового материала С. 111, № 26

  • Какая часть фигуры закрашена?

Вторая

Третья

Третья

Изучение нового материала  С. 112, № 27

Изучение нового материала С. 112, № 27

Изучение нового материала  С. 112, № 27 3 + 3 + 3 + 2 + 2 = 13 3 · 3 + 2 · 2 = 13

Изучение нового материала С. 112, № 27

3 + 3 + 3 + 2 + 2 = 13

3 · 3 + 2 · 2 = 13

Изучение нового материала  С. 112, № 27 2 + 4 + 4 + 4 + 3 = 17 4 · 3 + 2 + 3 = 17

Изучение нового материала С. 112, № 27

2 + 4 + 4 + 4 + 3 = 17

4 · 3 + 2 + 3 = 17

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 38 Прочитайте условие задачи Сколько в 1 дециметре сантиметров? 1) 1 дм 8 см = 18 см 2) 18 : 2 = 9 (см) – длина половины отрезка. Ответ: 9 сантиметров.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 38

  • Прочитайте условие задачи
  • Сколько в 1 дециметре сантиметров?

1) 1 дм 8 см = 18 см

2) 18 : 2 = 9 (см) – длина половины отрезка.

Ответ: 9 сантиметров.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 39 10 5

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 39

10

5

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 40 Что известно в задаче? Что требуется узнать? Объясните, что значит выражение « в универмаге продали 12 ковров, что оказалось на 7 больше, чем продали паласов». Значит паласов продали на 7 меньше. Запишите кратко условие задачи и решите её.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 40

  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Объясните, что значит выражение « в универмаге продали 12 ковров, что оказалось на 7 больше, чем продали паласов».
  • Значит паласов продали на 7 меньше.
  • Запишите кратко условие задачи и решите её.
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 40 Ковров – 12 шт. Паласов - ?, на 7 шт. м. 12 – 7 = 5 (шт.) – паласов. Ответ: 5 штук.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 40

Ковров – 12 шт.

Паласов - ?, на 7 шт. м.

12 – 7 = 5 (шт.) – паласов.

Ответ: 5 штук.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 41

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 41

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 45 Точки, лежащие на окружности: А, К. Точки, принадлежащие кругу: О. С. А, К. Точки, лежащие вне окружности: М, D,С, О. Точки, не принадлежащие кругу: М, D.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 45

Точки, лежащие на окружности: А, К.

Точки, принадлежащие кругу: О. С. А, К.

Точки, лежащие вне окружности: М, D,С, О.

Точки, не принадлежащие кругу: М, D.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 46 Назовите все треугольники: КВО, ОВМ, АВD, DВС, КВМ, АВС. Назовите другие фигуры. Четырёхугольники: АКОD, DОМС, АКМС.

Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 46

  • Назовите все треугольники:
  • КВО, ОВМ, АВD, DВС, КВМ, АВС.
  • Назовите другие фигуры.
  • Четырёхугольники: АКОD, DОМС, АКМС.
Первичное осмысление и закрепление С. 44, № 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Первичное осмысление и закрепление С. 44, № 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Как вычислять треть числа? То, что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас? Какие задания вам показались наиболее интересными? Пригодятся ли вам знания с урока в дальнейшей жизни?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Как вычислять треть числа?
  • То, что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?
  • Какие задания вам показались наиболее интересными?
  • Пригодятся ли вам знания с урока в дальнейшей жизни?
Домашнее задание С.111, № 22, 25 (учебник). С. 43, № 7 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С.111, № 22, 25 (учебник).
  • С. 43, № 7 (тетрадь).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!