МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 54 Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Решите задачу.
- В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?
- Почему вы не можете решить эту задачу?
- Выберете данные, которыми можно дополнить условие этой задачи, чтобы ответить на её вопрос, выполнив сложение:
- в пенале 7 карандашей;
- в пенале на 6 карандашей меньше;
- в коробке 9 карандашей.
- всего в коробке и пенале 14 карандашей.
Устный счёт
- Рассмотрите карточки с фишками.
- Прочитайте записанные под рисунком выражения и догадайтесь, что обозначают в каждом произведении первый и второй множители.
Устный счёт
- Найдите в каждом столбике лишнее выражение:
60 – 7 27 + 8
52 – 7 27 + 18
80 – 7 34 + 8
90 – 8 27 + 6
Вычислите его значение.
Сообщение темы урока
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Как найти половину числа?
- Прочитайте тему урока.
Определение целей урока
Умножение и деление на 3. Треть числа.
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислять третью часть числа.
Изучение нового материала Работа у доски
- Выполните действия с фишками: надо 6 разделить на 3.
6 : 3 = 2
Если число разделить на 3, то можно найти треть его числа.
Чему равна треть числа 6?
Изучение нового материала С. 111, № 21
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Как узнать треть числа?
- Надо разделить на 3.
27 : 3 = 9 (г.) – подосиновики.
Ответ: 9 грибов.
Изучение нового материала С. 111, № 23
- Прочитайте текст.
- Можно ли его назвать задачей?
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Составим краткую запись и решим задачу:
Изучение нового материала С. 111, № 23
Чёрная смородина – треть всех ягод.
Белая смородина – 9 ст.
Красная смородина - ? ст.
- 18 : 3 = 6 (ст.) – чёрной смородины.
- 6 + 9 = 15 (ст.) – чёрной и белой смородины.
- 18 – 15 = 3 (ст.) – красной смородины.
Ответ: 3 стакана.
- 18 ст.
Изучение нового материала С. 111, № 26
- Какая часть фигуры закрашена?
Вторая
Третья
Третья
Изучение нового материала С. 112, № 27
Изучение нового материала С. 112, № 27
3 + 3 + 3 + 2 + 2 = 13
3 · 3 + 2 · 2 = 13
Изучение нового материала С. 112, № 27
2 + 4 + 4 + 4 + 3 = 17
4 · 3 + 2 + 3 = 17
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 38
- Прочитайте условие задачи
- Сколько в 1 дециметре сантиметров?
1) 1 дм 8 см = 18 см
2) 18 : 2 = 9 (см) – длина половины отрезка.
Ответ: 9 сантиметров.
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 39
10
5
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 40
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Объясните, что значит выражение « в универмаге продали 12 ковров, что оказалось на 7 больше, чем продали паласов».
- Значит паласов продали на 7 меньше.
- Запишите кратко условие задачи и решите её.
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 40
Ковров – 12 шт.
Паласов - ?, на 7 шт. м.
12 – 7 = 5 (шт.) – паласов.
Ответ: 5 штук.
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 41
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 45
Точки, лежащие на окружности: А, К.
Точки, принадлежащие кругу: О. С. А, К.
Точки, лежащие вне окружности: М, D,С, О.
Точки, не принадлежащие кругу: М, D.
Первичное осмысление и закрепление С. 114, № 46
- Назовите все треугольники:
- КВО, ОВМ, АВD, DВС, КВМ, АВС.
- Назовите другие фигуры.
- Четырёхугольники: АКОD, DОМС, АКМС.
Первичное осмысление и закрепление С. 44, № 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Как вычислять треть числа?
- То, что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?
- Какие задания вам показались наиболее интересными?
- Пригодятся ли вам знания с урока в дальнейшей жизни?
Домашнее задание
- С.111, № 22, 25 (учебник).
- С. 43, № 7 (тетрадь).